Статья на тему «Большое космическое путешествие»
статья (средняя группа)
В данной статье предоставлен материал для проведения интегративной совместной деятельности.
Для Средней группы возраста от 4 до 5 лет.
В Группе из 8-9 детей.
Длительностью в 20 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Большое космическое путешествие» | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербург
Статья
«Большое космическое путешествие»
средняя группа (4-5 лет)
Автор:
Найдёнова Кристина Вячеславовна
Санкт-Петербург
2020г.
В данной статье предоставлен материал для проведения интегративной совместной деятельности.
Для Средней группы возраста от 4 до 5 лет.
В Группе из 8-9 детей.
Длительностью в 20 минут.
Педагогический замысел:
Задачи:
Углубить и расширить знания детей о космосе.
Закрепить прямой счет да 20 и обратный счет в пределах 10.
Развивать основные движения.
Воспитывать заботливое отношение к окружающим, сострадание, желание помогать им в трудных ситуациях.
Звучит песня "Песня юных космонавтов"
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что многие из вас, когда вырастут, хотят полететь в космос.
Или даже стать космонавтами. Сегодня ваша мечта может осуществиться. Хотите вместе со мной совершить космическое путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно! Тогда отправляемся. Но, сначала давайте проверим все ли мы взяли с собой.
(Воспитатель предлагает сравнить по списку снаряжение. Список составляется заранее в виде рисунков с короткими подписями – названиями : (Парашюты, бинокли, путевые блокноты, карандаши для зарисовок, часы). Дети сравнивают рисунки с предметами, расположенными на столе (цветные платки – парашюты, бинокль, блокнот, карандаши, часы)
Воспитатель: Правильно! Раз всё готово я попрошу занять свои места в космическом корабле! Нам необходимо отметить время отправления в путевом блокноте.
(дети определяют по часам время, один из детей записывает его в блокнот).
Воспитатель: 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!
Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.
Воспитатель: Мы уже взлетели. Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мы пролетаем над каким-то материком: там скачут кенгуру и на эвкалиптах спят мишки-коалы. Что это за материк?
Дети: Австралия.
Воспитатель: А какие еще животные живут в Австралии?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А вот другой материк. Здесь бродят слоны и жирафы. Наверное, это...
Дети: Африка.
Воспитатель: А как вы догадались, может это Индия? (жирафы в Индии не живут)
Воспитатель: А вот белая бескрайняя пустыня. По ней ходят пингвины. Мы пролетаем над...
Дети: Южным полюсом, Антарктидой.
Воспитатель: Еще одна бескрайняя белоснежная равнина. Мы видим белых медведей. Под нами...
Дети: Северный полюс.
Воспитатель: Мы пролетаем над огромными лесами, где живут лисы, зайцы, бурые медведи. Кто догадался, что это?
Дети: Россия!
Воспитатель: Конечно же это наша Родина-Россия!
Воспитатель: Земля становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.
(Воспитатель выставляет глобус), а вокруг звездное небо!
Воспитатель: Ой! Со мной твориться что-то странное, моё тело меня не слушается...
Мне хочется летать... Ребята, вы знаете что это за состояние?
Дети: Невесомость!
Воспитатель: А давайте все вместе будем парить...
(Физкультминутка. Дети встают со своих мест и выполняют движения, имитируя невесомость.)
Воспитатель: Посмотрите, посмотрите! Вот созвездие, а вот еще одно...
(Дети рассматривают макет созвездия под потолком - проволочный каркас определенной конфигурации со звездочками на уголках Созвездия Большой и Малой Медведицы).
Воспитатель: Как называются эти созвездия? По каким признакам вы их узнали?
Дети: Большая и Малая Медведицы. Они напоминают форму ковша. В созвездие Малой Медведицы входит Полярная звезда.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты, Смогли узнать созвездия и рассказали о них. А вот задачка посложнее.
На звездном небе есть 12 созвездий, которых что-то объединяет. (Показывает на небе созвездия знаков зодиака)
Дети: Это созвездия знаков зодиака.
Воспитатель: А кто знает, что такое знаки зодиака?
Воспитатель: Правильно! В каждом из этих созвездий Солнце бывает около одного месяца в году. И, рожденные в этом месяце люди, имеют соответствующий знак зодиака!
Воспитатель: А кто знает свой знак зодиака? (ответы детей)
Воспитатель: Очень интересно, правда? Давайте с вами составим карту звездного неба из этих созвездий. Каждый возьмет по созвездию и прикрепит на нашу карту. Но не просто так. Нужно, чтобы все созвездия нашли свое место на карте. Так же нужно сосчитать сколько звезд в созвездии и сколько из них больших.
(Воспитатель берет одно созвездие и крепит на карту. Затем это делают дети.)
Вдруг воспитатель замечает прямо по курсу какую-то планету, не обозначенную на карте звездного неба.
Воспитатель: Внимание! Прямо по курсу неизвестная планета! Нам необходимо высалиться на эту планету для ее исследования. Готовьте парашюты.
(Все участники межпланетного перелета берут "парашюты" (цветные платки) и, подняв их над головой, «приземляются» -перепрыгивают через препятствие
«Приземлившись» и собравшись вместе, путешественники осматриваются и замечают пещеру с горящим костром.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, костер горит. Мне кажется, что эта планета обитаема, и на ней кто-то живет. Как вы думаете, жители этой планеты похожи на нас или нет? А чем, в чём разница?
(Дети высказывают мнения)
В это время раздается шум, звучит музыка — появляется Инопланетянин.
(одет в блестящую одежду, в руках плеер. Он что-то бормочет себе под нос на иностранном языке. Потом вдруг
спохватывается, нажимает кнопку плеера и начинает отрывисто говорить.)
Инопланетянен: Здравствуйте дети! А вы что ко мне в гости прилетели?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуйте, а вы что понимаете наш язык?!
Инопланетянин: Да! У меня есть специальное устройство, при помощи которого я могу разговаривать на любом языке!
Воспитатель: житель неизвестной планеты, а как тебя зовут? У всех наших ребят есть имена, а у тебя?
Инопланетянен: Имени у меня нет. Есть только номер. (Поворачивается, на его
спине вышита или прикреплена вырезанная из бумаги цифра 8.) Меня зовут № 8.
И у планеты моей тоже нет названия. Много лет назад жители других галактик заколдовали нашу планету. У меня есть галактический конверт. В этом конверте вопросы, в которых зашифровано название нашей планеты. Мы, жители планеты, не можем расшифровать его. Ребята, поможете?
Дети: Да!
Инопланетянен: Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте меня. За каждый
правильный ответ я буду доставать из своего конверта геометрическую фигуру, на
которой написана буква. По этим буквам в конце вы узнаете название
моей планеты. Вы готовы? (показывает плакат, на котором в беспорядке нарисованы цифры от 0 до 20, кроме 2, 6, 8.)
На этом плакате изображены хорошо знакомые вам цифры. Вы должны
определить, все ли числа от 0 до 20 здесь есть. (дети отвечают.)
Инопланетянин: Второе задание. На этом плакате нарисовано 3 квадрата. Представьте, что это вкусные торты. Нужно разделить каждый торт на 4 равные части разными способами. Итак, дерзайте. (Ребята выполняют задание)
Инопланетянин: Молодцы! Теперь я предлагаю вам попробовать свои силы в игре
"Пойми меня".
Игра ПОЙМИ МЕНЯ
а) белый, серый, трусливый, пушистый. (Заяц.)
б) жидкая, твердая, пресная, соленая, холодная, теплая. (Вода.)
Будьте внимательны. Вот мои следующие вопросы:
а) Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.)
б) Сколько солнц светит на небе в середине ночи? (Ночью солнце не светит.)
в) Как называется геометрическая фигура с наименьшим числом углов?
(Треугольник).
г) Сколько концов у трех палок? (Шесть.)
д) Сколько орехов в пустом стакане? (В пустом стакане нет ни одного ореха.)
е) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
ж) Снес петух яйцо, кому достанется оно? (Петухи не несутся.)
Инопланетянин вручает последнюю геометрическую фигуру ребятам.
Итак, все фигуры в сборе. Узнайте по ним, как называется моя планета.
(Дети складывают из букв слово "ИГРА")
Инопланетянин: Значит, моя планета называется ИГРА. Спасибо, что помогли мне и жителям нашей планеты ИГРА!
Воспитатель: Спасибо тебе, №8. Нам очень понравилось на вашей планете. Но нам пора улетать. Я приглашаю всех участников межгалактического полета занять свои места в космическом корабле.
Инопланетянин: Ребята! Когда вам будет грустно, вы всегда сможете прилететь ко мне на планету "Игра"
И чем чаще мы будем встречаться, тем дольше будет длиться ваше детство! Я всегда буду рад вас видеть!
(инопланетянин дарит подарки)
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Где побывали? Вам понравилось? А что больше всего понравилось? А что не понравилось? Почему?
Хотите побывать в космосе еще?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы снова на нашей планете Земля, в России, В городе Колпино, в детском саду №22.
Но на этом наши путешествия не заканчиваются...
Звучит музыка, дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Статья на тему: "Большое космическое путешествие"
Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия. Помогать развивать вооброжение,творчество у детей. Уточнять и развивать знания о космосе....
Конспект логопедического занятия по теме: "Большое космическое путешествие"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Большое космическое путешествие"...
Коспект спортивного праздника для детей старшего возраста на тему "Большое космическое путешествие".
Праздник посвящен первому полету в космос Ю.А. Гагарина....
НОД по развитию активного словаря и мелкой моторики с использованием конструктора ЛЕГО Тема: «Большое космическое путешествие» (Подготовительная к школе группа)
Интересное занятие в подготовительной группе с использованием ЛЕГО-конструктора....
Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).
Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...
Маршрутные листы на 7, 8, 9 апреля Тема "Большое космическое путешествие"
Приближается праздник "День космонавтики", предлагаем ряд меропрятий по ознакомлению детей с темой "Космос" в условиях самоизоляции....