Конспект логопедического занятия по теме: "Большое космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Костерева Марина Вячеславовна

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Большое космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_kosmos.docx753.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Большое космическое путешествие».

                    Учителя-логопеда: Остапенко М. В.

Воспитателя: Фауст С. В.

 

C:\Users\Марина\Desktop\Фотографии\Фотографии\2013\Открытое занятие\IMG_0106.JPG

Используемые технологии: Игровые технологии, ИКТ.

Задачи:

Образовательные-

1. Обобщить знания детей о космосе.

2. Систематизировать представления детей о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

3. Формировать познавательный интерес.

4. Закреплять умения детей определять наличие – отсутствие звука в слове, его позицию (начало, середина, конец слова)

5. Упражнять детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умения детей проводить языковой анализ и синтез на уровне предложений.

Развивающие-

1.Развитие фантазии, воображения.

2. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

3. Развитие связной речи (составление предложений по схеме).

4. Развитие пространственных представлений, зрительного гнозиса, логического мышления.

Воспитательные –

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Оборудование: - снимки планет и космических тел;

- звуковые схемы, картинки со словами ; схемы предложений;

- ноутбук (запись послания инопланетянина, фильм о планетах);

-картинки с астрономическими изображениями планет.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие.

Ход мероприятия:

- Я приглашаю вас в кинозал, но сначала вам надо получить входные билеты. Для этого вам надо прочитать название планеты, назвать букву, которая пропущена и определить какая она по счёту в слове. Этот номер и поможет вам найти своё место в кинозале. (Дети получают билеты, читают слово, определяют какая по счёту буква пропущена. Садятся на свои места.)

1. Блицопрос.

- Ребята, ответьте мне на вопросы: - Сколько планет в Солнечной системе?

-А какая планета самая большая?

- Какая по счёту находится от Солнца наша планета Земля?

- Назовите спутник Земли.

- что такое Солнце?

Показ фильма «Сравнение размеров небесных тел»

C:\Users\Марина\Desktop\Фотографии\Фотографии\2013\Открытое занятие\IMG_0065.JPG

-А сейчас послушайте, какое послание мы сегодня получили. (Прослушивают голосовое письмо, получают карту с заданием.)

2. Конструирование из плоскостного материала .

- Но прежде, чем отправиться в путешествие, вам надо сконструировать свой летательный аппарат. (Конструируют на ковралине)

3. Звуковой анализ слов.

-Вот мы с вами попали на планету: «Звучалочка». Нам с вами надо долететь до какой-то из трёх планет. На каждой ракете вы видите схему (место звука в слове), я буду показывать вам картинки, вы – выделять звук и определять его место в слове. Посмотрим какая ракета долетит первая. Выделять мы сегодня в словах будем звук [р]. (Дети называют слово, определяют место звука в слове и передвигают ракету с нужной схемой к планете. Картинки: арбуз, рыба, ракета, комар, парта, ковёр, радуга.)

C:\Users\Марина\Desktop\Фотографии\Фотографии\2013\Открытое занятие\IMG_0084.JPG

- Вот вы и справились с заданием. Давайте посмотрим на какую планету мы полетим? (Планета  «Астрономия»)

- Сели в свои космические корабли и полетели.

3. Беседа о планетах солнечной системы.

-Сейчас я вам покажу астрономические изображения планет, вы попробуете догадаться какие это планеты и расскажите, что вы о них знаете. (Показ изображений и беседа о планетах).

- А сейчас мы полетим на планету «Составлялочка».

C:\Users\Марина\Desktop\Фотографии\Фотографии\2013\Открытое занятие\IMG_0089.JPG

4. Языковой анализ (на уровне предложения).

- Вот мы и на планете «Составлялочка». Я покажу вам схему предложения.

- Сколько слов в предложении? (4 слова)

- Вы возьмёте у меня картинку и составите с этим словом предложение.

(Ракета летит в космос.)

- Какое 1 слово в предложении? (Ракета)

- Назовите маленькое слово. (в)

- А какое слово последнее? (Космос)

(Аналогично составляется ещё одно предложение по схеме.)

C:\Users\Марина\Desktop\Фотографии\Фотографии\2013\Открытое занятие\IMG_0090.JPG

- Молодцы, а теперь отправимся с вами на последнюю планету – «Сюрпризка».

5. Ориентировка в пространстве.

- Вы хорошо справились со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз. Но его надо найти. Я посмотрю как хорошо вы ориентируетесь в группе.

Встаньте все на одну линию, сделайте 3 шага вперёд, 2 шага направо, 1 шаг назад и 5 шагов налево. Внимательно посмотрите, что вы видите? (Дети находят сундук с игрой о космосе и печеньем).

-Молодцы. Вам понравился сюрприз? А сейчас садитесь в свои летательные аппараты и полетим обратно в группу.

Подведение итогов:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- На какой планете вам было интересно?

- Какие задания мы сегодня с вам ваполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...

Конспект комплексного занятия в сенсорной комнате "Космическое путешествие" с детьми старшей комбинированной группы

Конспект занятия для ознакомления с оборудованием сенсорной комнаты и закрепления знаний детей по лексической теме "Космос"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Данный конспект помогает педагогам (воспитателям) знакомить детей подготовительной группы с планетами солнечной системы, а также закреплять геометрические фигуры и обратный счет....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие на ракете»

Тема: Автоматизация звука (Р) в словах (в начале, в середине, в конце слова), в предложениях....