Перспективный план музыкального воспитания детей общей направленности 3-4 лет по программе "Ладушки"
материал (младшая группа)

Суханова Галина

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka_mladshaya_gr_lad.docx24.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 1 квартал группы общей направленности 3 -4года(младшая группа)

Виды

музыкальной

деятельности

Задачи развития

воспитанника в деятельности

Репертуар

Дидактическое обеспечение

Слушание

музыки

1.Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с вокальными и инструментальными музыкальными произведениями.

2.Учить детей сравнивать и анализировать произведения.

3.Продолжать формировать представления о различных жанрах и разном характере музыки: спокойный, напевный; весёлый, радостный; бодрый, слаженный; грустный.

4.Учить дифференцированно, воспринимать контрастное настроение песен и инструментальной музыки

5.Побуждать самостоятельно, оценивать и высказываться о содержании и характере музыки.

6.Продолжать учить различать тембр музыкальных инструментов, моделируя тембровые отношения в основных движениях (бег, шаг, прыжки) и в музыкально-ритмических движениях

Сентябрь:

«Марш» муз. И.Дунаевский

«Полянка» русская народная плясовая

«Колыбельная» муз. С.Левидова

Октябрь:

«Полька» муз. М.Глинки

«Грустное настроение» муз. А.Штейнвиля

Ноябрь:

«Вальс» муз. Ф.Шуберта

«Кот и мышь» муз. Ф.Рыбицкого

Праздник каждый день.

И.Каплунова, И.Новоскольцева.

Приложение №4

Приложение №8.

Приложение №10.

Приложение №18

Приложение №22

Приложение №30.

Приложение №31.

Кукла в пелёеке;

Картинка кота и мышей;

Пение

1.Расширять певческий репертуар, работать над развитием певческих способностей.

2.Расширять певческий диапазон.

3.Учить петь звукоподражания в разных регистрах.

4.Развивать координацию слуха и голоса.

Сентябрь:

«Чики-чки-чикалочка» русская народная прибаутка

«Барабанщик» муз. М.Красева

«Кто проснулся рано?» муз. М.Гриневича

«Котик» муз. И.Кишко

Распевка «Мяу, мяу»

«Колыбельная зайчонка» муз. В.Карасева

Октябрь:

«Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой

«Осень» муз. А.Филиппенко

«Осенние распевки» муз. М.Сидоровой

«Простая песенка» муз. Е.Шаламоновой

Ноябрь:

«Варись, варись, каша» муз. Е.Туманян

«Первый снег» муз. А.Филиппенко

Праздник каждый день.

И.Каплунова, И.Новоскольцева.

Приложение №5

Приложение №6.

Приложение №9.

Приложение №11

Стр.11

Приложение №14.

Приложение №19.

Приложение №27

Стр.28.

Приложение №29.

Приложение №32

Картинка «Барабанщик»

Картина «Осень»

Картинка «Первый снег»

Игрушка - Ёлочка

Музыкально-ритмические движения

Пляска

Хоровод

1.Развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.

2.Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки под музыку.

3.Учить ходьбе различного характера, со сменой динамики.

4.Приучать легко бегать врассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах из положения стоя и в присесте.

5.Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой характера музыки: марш, колыбельная и др.

6.Учить передавать в движении контрастность игровых образов.

7.Совершенствовать движения: поочерёдное выставление ноги на  пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на всей ступне, на носочках, подскоком.

8.Учить выполнять два шага и три притопа на месте, боковой галоп, топающий шаг и перетоп.

9.Учить передавать в движениях настроение музыки.

10.Закреплять умение двигаться бегом в паре на носочках и ритмично выполнять топотушки на носочках на месте.

Сентябрь:

«Марш» муз. Е.Тиличеевой

«Барабанщик» муз. Д.Кабалевского

Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина

Упражнение «Пружинка» («Ах, вы сени» русская народная мелодия)

Упражнение качание рук с лентами и легкий бег», муз. А.Жилина

Упражнение «Прыжки» («Полечка» муз. Д.Кабалевского)

Октябрь:

«Лошадка» муз. Л.Банниковой

Упражнение для рук с лентами, муз. А.Жилина

«Марш» муз. Ф.Шуберта

«Мячики» муз. М.Сатулиной

Упражнение «Хлопки в ладоши» («Полли» английская народная мелодия)

«Притопы с топотушками», русская народная мелодия

Ноябрь:

Упражнение «Ходьба и бег» (латвийская народная мелодия)

«Кружение парами» (латвийская народная мелодия)

Праздник каждый день.

И.Каплунова,

И.Новоскольцева.

Приложение №1.

Приложение №2.

Приложение №7

Приложение №10

Приложение №12

Приложение № 16

Приложение №3.

Приложение №21.

Приложение №23

Приложение №28

Приложение №26

Приложение № 30

Ленты по количеству детей

Элементарное

музицирование

Воспроизвести равномерный ритм 

Учить различать звуки по высоте. Найти звуки на инструменте.

Развивать звуковысотное восприятие.

Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа, динамики в 2-х частях.

Развивать желание участвовать в инсценировке, применять шумовые инструменты

Музыкальное оформление к сказке

Сентябрь

«Андрей –Воробей». Р.н. песня;

«Петушок». Р.н прибаутка;

«Плясовая для кота» - любая Р.н. мелодия.

Октябрь

Я  люблю свою лошадку.

«Пляска для лошадки». Всадники» муз. В.Витлина;»

«Зайчик, ты зайчик» Р.н.песня;

«Андрей – воробей» Р.н.прибаутка»;

«Где наши ручки?» муз. Е.Тиличеевой;

«Нам весело» Укр.н.мелодия;

Ноябрь

«Лётчик» Муз. Е.Тиличеева;

«Где наши ручки?» муз. Е.Тиличеевой;

«Нам весело» Укр.н.мелодия;

«Пляска для лошадки». Всадники» муз. В.Витлина;»

«Зайчик, ты зайчик» Р.н.песня;

Праздник каждый день.

И.Каплунова,

И.Новоскольцева.

Стр.5.

Стр.12.

Стр.38.

Приложение №13.

Приложение №17.

Приложение №24.

Приложение №7

Сб. Этот удивительный ритм.

И.Каплунова,

И.Новоскольцева

Стр.19

Стр.47.

Флонелеграф, Ложки деревянные, погремушки, колокольчики, палочки деревянные.

Праздники

и развлечения

«1-сентября. День знаний» - развлечение

Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
Задачи: 
- развивать эмоциональную отзывчивость 
- развить творческие способности детей 
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;

«Есть у нас огород…» - театрализованное представление

Цель: закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

- развитие музыкально-эстетического восприятия путем театрализации;

- развитие памяти, речевого и общего внимания, мышление, воображения.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

  «Осенние приключения Оха и Аха» - Осенний утренник с элементами здоровьесбережения

Цель: создание условий для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки у детей дошкольного возраста в естественных условиях окружающей среды.

Задачи: способствовать улучшению координации движений, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям путем закаливания детей, развивать двигательные навыки дошкольников, приобщать детей и их родителей к ЗОЖ, воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Взаимодействие

с педагогическим коллективом

Цель – создание условий для организации музыкального воспитания в ДОУ.

Задачи:

- создать благоприятную творческую атмосферу в творческом коллективе при осуществлении музыкального воспитания детей ДОУ;

- координировать работу педагогов на музыкальном занятии, при организации и проведении праздников и развлечений;

- координировать работу по организации музыкальной среды ДОУ.

Оснащение музыкального уголка в группе для детей возраста 4-5лет \ консультация\

Как определить артистический талант у ребёнка \советы\

Правила игры на детских музыкальных инструментах \практика\

Индивидуальная подготовка к музыкальному занятию – практикуму  по разучиванию музыкального репертуара

Обсуждение осеннего утренника

Участие в театрализованном представлении для детей

Взаимодействие

с семьей

Музыка начинается в семье \стендовая консультация\

Об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению \индивидуальное консультирование\

Создание музыкальной среды дома \аудиозаписи, практика инструменты своими руками\

Всеобуч «Бережём здоровье на музыкальных занятиях»

Участие в осеннем утреннике \в играх\

Помощь в создании костюмов для детей  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание детей с общим недоразвитием речи

Данный материал направлен на то, чтобы  обратить внимание родителей на значимость музыкального воспитания детей, имеющих общее недоразвитие речи. Музыкальное воспитание детей в детском саду компе...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию...

Перспективный план по музыкальному воспитанию детей

Перспективный план  по музыкальному воспитанию детей( группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа,  подготовительная к школе группа)...

Перспективный план по музыкальному воспитанию детей на 2023/2024 учебный год

Перспективное планирование занятий для всех возрастных групп в ДОУ...

Перспективный план патриотического воспитания детей средней группы с использованием игровой деятельности

Перспективный план патриотического воспитания детей средней группы с использованием игровой деятельности...