Перспективный план музыкального воспитания детей общей направленности 3-4 лет по программе "Ладушки"
материал (младшая группа)
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka_mladshaya_gr_lad.docx | 24.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на 1 квартал группы общей направленности 3 -4года(младшая группа)
Виды музыкальной деятельности | Задачи развития воспитанника в деятельности | Репертуар | Дидактическое обеспечение |
Слушание музыки | 1.Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с вокальными и инструментальными музыкальными произведениями. 2.Учить детей сравнивать и анализировать произведения. 3.Продолжать формировать представления о различных жанрах и разном характере музыки: спокойный, напевный; весёлый, радостный; бодрый, слаженный; грустный. 4.Учить дифференцированно, воспринимать контрастное настроение песен и инструментальной музыки 5.Побуждать самостоятельно, оценивать и высказываться о содержании и характере музыки. 6.Продолжать учить различать тембр музыкальных инструментов, моделируя тембровые отношения в основных движениях (бег, шаг, прыжки) и в музыкально-ритмических движениях | Сентябрь: «Марш» муз. И.Дунаевский «Полянка» русская народная плясовая «Колыбельная» муз. С.Левидова Октябрь: «Полька» муз. М.Глинки «Грустное настроение» муз. А.Штейнвиля Ноябрь: «Вальс» муз. Ф.Шуберта «Кот и мышь» муз. Ф.Рыбицкого | Праздник каждый день. И.Каплунова, И.Новоскольцева. Приложение №4 Приложение №8. Приложение №10. Приложение №18 Приложение №22 Приложение №30. Приложение №31. Кукла в пелёеке; Картинка кота и мышей; |
Пение | 1.Расширять певческий репертуар, работать над развитием певческих способностей. 2.Расширять певческий диапазон. 3.Учить петь звукоподражания в разных регистрах. 4.Развивать координацию слуха и голоса. | Сентябрь: «Чики-чки-чикалочка» русская народная прибаутка «Барабанщик» муз. М.Красева «Кто проснулся рано?» муз. М.Гриневича «Котик» муз. И.Кишко Распевка «Мяу, мяу» «Колыбельная зайчонка» муз. В.Карасева Октябрь: «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой «Осень» муз. А.Филиппенко «Осенние распевки» муз. М.Сидоровой «Простая песенка» муз. Е.Шаламоновой Ноябрь: «Варись, варись, каша» муз. Е.Туманян «Первый снег» муз. А.Филиппенко | Праздник каждый день. И.Каплунова, И.Новоскольцева. Приложение №5 Приложение №6. Приложение №9. Приложение №11 Стр.11 Приложение №14. Приложение №19. Приложение №27 Стр.28. Приложение №29. Приложение №32 Картинка «Барабанщик» Картина «Осень» Картинка «Первый снег» Игрушка - Ёлочка |
Музыкально-ритмические движения Пляска Хоровод | 1.Развивать интерес и способности к музыкально-ритмической деятельности. 2.Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки под музыку. 3.Учить ходьбе различного характера, со сменой динамики. 4.Приучать легко бегать врассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах из положения стоя и в присесте. 5.Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой характера музыки: марш, колыбельная и др. 6.Учить передавать в движении контрастность игровых образов. 7.Совершенствовать движения: поочерёдное выставление ноги на пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на всей ступне, на носочках, подскоком. 8.Учить выполнять два шага и три притопа на месте, боковой галоп, топающий шаг и перетоп. 9.Учить передавать в движениях настроение музыки. 10.Закреплять умение двигаться бегом в паре на носочках и ритмично выполнять топотушки на носочках на месте. | Сентябрь: «Марш» муз. Е.Тиличеевой «Барабанщик» муз. Д.Кабалевского Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина Упражнение «Пружинка» («Ах, вы сени» русская народная мелодия) Упражнение качание рук с лентами и легкий бег», муз. А.Жилина Упражнение «Прыжки» («Полечка» муз. Д.Кабалевского) Октябрь: «Лошадка» муз. Л.Банниковой Упражнение для рук с лентами, муз. А.Жилина «Марш» муз. Ф.Шуберта «Мячики» муз. М.Сатулиной Упражнение «Хлопки в ладоши» («Полли» английская народная мелодия) «Притопы с топотушками», русская народная мелодия Ноябрь: Упражнение «Ходьба и бег» (латвийская народная мелодия) «Кружение парами» (латвийская народная мелодия) | Праздник каждый день. И.Каплунова, И.Новоскольцева. Приложение №1. Приложение №2. Приложение №7 Приложение №10 Приложение №12 Приложение № 16 Приложение №3. Приложение №21. Приложение №23 Приложение №28 Приложение №26 Приложение № 30 Ленты по количеству детей |
Элементарное музицирование | Воспроизвести равномерный ритм Учить различать звуки по высоте. Найти звуки на инструменте. Развивать звуковысотное восприятие. Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа, динамики в 2-х частях. Развивать желание участвовать в инсценировке, применять шумовые инструменты Музыкальное оформление к сказке | Сентябрь «Андрей –Воробей». Р.н. песня; «Петушок». Р.н прибаутка; «Плясовая для кота» - любая Р.н. мелодия. Октябрь Я люблю свою лошадку. «Пляска для лошадки». Всадники» муз. В.Витлина;» «Зайчик, ты зайчик» Р.н.песня; «Андрей – воробей» Р.н.прибаутка»; «Где наши ручки?» муз. Е.Тиличеевой; «Нам весело» Укр.н.мелодия; Ноябрь «Лётчик» Муз. Е.Тиличеева; «Где наши ручки?» муз. Е.Тиличеевой; «Нам весело» Укр.н.мелодия; «Пляска для лошадки». Всадники» муз. В.Витлина;» «Зайчик, ты зайчик» Р.н.песня; | Праздник каждый день. И.Каплунова, И.Новоскольцева. Стр.5. Стр.12. Стр.38. Приложение №13. Приложение №17. Приложение №24. Приложение №7 Сб. Этот удивительный ритм. И.Каплунова, И.Новоскольцева Стр.19 Стр.47. Флонелеграф, Ложки деревянные, погремушки, колокольчики, палочки деревянные. |
Праздники и развлечения | «1-сентября. День знаний» - развлечение Цель: создание праздничной, веселой атмосферы. «Есть у нас огород…» - театрализованное представление Цель: закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - развитие музыкально-эстетического восприятия путем театрализации; - развитие памяти, речевого и общего внимания, мышление, воображения. - воспитывать любовь и бережное отношение к природе «Осенние приключения Оха и Аха» - Осенний утренник с элементами здоровьесбережения Цель: создание условий для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки у детей дошкольного возраста в естественных условиях окружающей среды. Задачи: способствовать улучшению координации движений, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям путем закаливания детей, развивать двигательные навыки дошкольников, приобщать детей и их родителей к ЗОЖ, воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь. | ||
Взаимодействие с педагогическим коллективом | Цель – создание условий для организации музыкального воспитания в ДОУ. Задачи: - создать благоприятную творческую атмосферу в творческом коллективе при осуществлении музыкального воспитания детей ДОУ; - координировать работу педагогов на музыкальном занятии, при организации и проведении праздников и развлечений; - координировать работу по организации музыкальной среды ДОУ. Оснащение музыкального уголка в группе для детей возраста 4-5лет \ консультация\ Как определить артистический талант у ребёнка \советы\ Правила игры на детских музыкальных инструментах \практика\ Индивидуальная подготовка к музыкальному занятию – практикуму по разучиванию музыкального репертуара Обсуждение осеннего утренника Участие в театрализованном представлении для детей | ||
Взаимодействие с семьей | Музыка начинается в семье \стендовая консультация\ Об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению \индивидуальное консультирование\ Создание музыкальной среды дома \аудиозаписи, практика инструменты своими руками\ Всеобуч «Бережём здоровье на музыкальных занятиях» Участие в осеннем утреннике \в играх\ Помощь в создании костюмов для детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное воспитание детей с общим недоразвитием речи
Данный материал направлен на то, чтобы обратить внимание родителей на значимость музыкального воспитания детей, имеющих общее недоразвитие речи. Музыкальное воспитание детей в детском саду компе...
Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).
Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет воспитание звуковой культуры ре...
Перспективно-календарный план по музыкальному воспитанию детей в средней группе.
Методическая разработка для муз.рукововдителей ДОУ...
Перспективный план по музыкальному воспитанию детей
Перспективный план по музыкальному воспитанию детей( группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, подготовительная к школе группа)...
Перспективный план по музыкальному воспитанию детей на 2023/2024 учебный год
Перспективное планирование занятий для всех возрастных групп в ДОУ...
Перспективный план патриотического воспитания детей средней группы с использованием игровой деятельности
Перспективный план патриотического воспитания детей средней группы с использованием игровой деятельности...
- Мне нравится (1)