Конспект ОД в средней группе Рассматривание лесных ягод черники и брусники
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ОД в средней группе
Рассматривание лесных ягод черники и брусники
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с ягодами леса: черникой и брусникой.
- Учить по внешнему виду отличать съедобные ягоды от несъедобных.
- Формировать умение правильно называть, узнавать, различать лесные ягоды: малину, чернику, бруснику, волчье лыко.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный, малина, черника, брусника, волчье лыко.
- Развивать разговорную речь.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Социально - коммуникативное развитие:
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Воспитывать любовь и уважение к природе.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края.
- Упражнять в различии съедобных и несъедобных ягод.
- Беседы: «Ягоды – дары леса! », «Польза и особенности ягод».
- Рисование «Лесная поляна».
- Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика», рассказы «Земляника» и «Малина»
Оборудование и наглядный материал:
Картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод, две тарелки с ягодами стоят на столе воспитателя, индивидуальные тарталетки с двумя видами варенья (черничным и брусничным), музыкальный центр, диск с голосами птиц.
Организация:
Дети сидят полукругом.
Ход ОД:
1 часть.
- Воспитатель: « Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел (выносит большую красивую куклу), это кукла Катя у нее сегодня день рождения. Придут гости.
- Чем мы будем угощать гостей?
- Из чего мы будем варить варенье?
- А где мы возьмем ягоды?
- Воспитатель показывает ягоды черники, просит детей описать, что они видят.
-Как называется эти ягоды?
- Воспитатель показывает ягоды брусники, просит детей описать, что они видят.
-Как называется эти ягоды?
2 часть.
- Воспитатель обращает внимание детей на картинки ягод черники и брусники.
- Какие листья у этих ягод?
- Какой они формы?
- Они разные?
- Чем они отличаются?
- Какого цвета эти ягоды?
- Какой они формы?
- Какого размера?
- Воспитатель предлагает детям потрогать ягоды на ощупь и ответить на вопрос:
- Какая на ощупь черника? Какая брусника?
- Чем эти ягоды отличаются друг от друга?
- В чем их сходство?
- Рассказ воспитателя о ягодах: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах.
- Как вы думаете во что нужно собирать ягоды?
Но ягоды есть не только съедобные, но и несъедобные ( воспитатель показывает картинки несъедобных ягод). Есть такие ягоды людям нельзя. Воспитатель рассказывает о пользе этих ягод для животных леса. Что они являются для них пищей и лекарством.
- В чем польза ягод?
- В чем их вред?
- Что можно приготовить из ягод?
- Воспитатель угощает детей черничным вареньем и просит описать какое оно на вкус?
- Воспитатель угощает детей брусничным вареньем и просит описать какое оно на вкус?
- Чем отличается черничное варенье от брусничного?
3 часть.
Игра.
Найди ягоды для куклы Кати.
- Воспитатель: «Ребята, давайте поможем кукле Тане собрать в лесу ягоды для варенья, чтоб она могла угостить своих гостей».
- Давайте пойдем в лес за ягодами.
- Что мы с собой возьмем?
Звучит запись голосов птиц в лесу. Затем выполняют движения соответственно тексту.
Дети по лесу гуляли, идут по кругу.
Ягоды в траве искали. Приседают.
Видят, скачет по лужайке прикладывают руку ко лбу – «смотрят».
Быстроногий серый зайка. Прыгают на двух ногах
Посмотрите, что в корзине
Эта ягода – черника.
Темно – синяя она,
Для детей незаменима,
И полезна, и вкусна.
Дети проговаривают ее название. Продолжают выполнять движения соответственно тексту.
Дети по лесу гуляли, идут по кругу.
Ягоды в траве искали. Приседают.
Видят, вышла на опушку прикладывают руку ко лбу – «смотрят».
Лиса, рыжая подружка, виляют хвостиком, подражая лисе.
А в лукошке у нее. Разводят руки в стороны
Красной ягодки полно,
Это ягодка брусника,
Она красна и круглолика.
И полезна, и вкусна.
- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, кукла Таня, говорит вам большое спасибо, что вы помогли ей собрать столько много ягод, теперь она сварит вкусное варенье и угостит своих гостей.
- Ребята, вам понравилось собирать ягоды?
- А какие ягоды вы знаете?
- А какие бывают ягоды?
- Чем они полезны для человека?
- Где растут ягоды?
- Воспитатель читает загадки про ягоды и предлагает детям их отгадать.
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберет
Глазкам пользу принесет! (черника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (брусника)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (малина)
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_sredney_gruppe.docx | 6.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе
Рассматривание лесных ягод черники и брусники
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с ягодами леса: черникой и брусникой.
- Учить по внешнему виду отличать съедобные ягоды от несъедобных.
- Формировать умение правильно называть, узнавать, различать лесные ягоды: малину, чернику, бруснику, волчье лыко.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный, малина, черника, брусника, волчье лыко.
- Развивать разговорную речь.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Социально - коммуникативное развитие:
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Воспитывать любовь и уважение к природе.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением лесов родного края.
- Упражнять в различии съедобных и несъедобных ягод.
- Беседы: «Ягоды – дары леса! », «Польза и особенности ягод».
- Рисование «Лесная поляна».
- Чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика», рассказы «Земляника» и «Малина»
Оборудование и наглядный материал:
Картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод, две тарелки с ягодами стоят на столе воспитателя, индивидуальные тарталетки с двумя видами варенья (черничным и брусничным), музыкальный центр, диск с голосами птиц.
Организация:
Дети сидят полукругом.
Ход ОД:
1 часть.
- Воспитатель: « Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел (выносит большую красивую куклу), это кукла Катя у нее сегодня день рождения. Придут гости.
- Чем мы будем угощать гостей?
- Из чего мы будем варить варенье?
- А где мы возьмем ягоды?
- Воспитатель показывает ягоды черники, просит детей описать, что они видят.
-Как называется эти ягоды?
- Воспитатель показывает ягоды брусники, просит детей описать, что они видят.
-Как называется эти ягоды?
2 часть.
- Воспитатель обращает внимание детей на картинки ягод черники и брусники.
- Какие листья у этих ягод?
- Какой они формы?
- Они разные?
- Чем они отличаются?
- Какого цвета эти ягоды?
- Какой они формы?
- Какого размера?
- Воспитатель предлагает детям потрогать ягоды на ощупь и ответить на вопрос:
- Какая на ощупь черника? Какая брусника?
- Чем эти ягоды отличаются друг от друга?
- В чем их сходство?
- Рассказ воспитателя о ягодах: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E. Очень много их живет в ягодах, которые растут в лесах.
- Как вы думаете во что нужно собирать ягоды?
Но ягоды есть не только съедобные, но и несъедобные ( воспитатель показывает картинки несъедобных ягод). Есть такие ягоды людям нельзя. Воспитатель рассказывает о пользе этих ягод для животных леса. Что они являются для них пищей и лекарством.
- В чем польза ягод?
- В чем их вред?
- Что можно приготовить из ягод?
- Воспитатель угощает детей черничным вареньем и просит описать какое оно на вкус?
- Воспитатель угощает детей брусничным вареньем и просит описать какое оно на вкус?
- Чем отличается черничное варенье от брусничного?
3 часть.
Игра.
Найди ягоды для куклы Кати.
- Воспитатель: «Ребята, давайте поможем кукле Тане собрать в лесу ягоды для варенья, чтоб она могла угостить своих гостей».
- Давайте пойдем в лес за ягодами.
- Что мы с собой возьмем?
Звучит запись голосов птиц в лесу. Затем выполняют движения соответственно тексту.
Дети по лесу гуляли, идут по кругу.
Ягоды в траве искали. Приседают.
Видят, скачет по лужайке прикладывают руку ко лбу – «смотрят».
Быстроногий серый зайка. Прыгают на двух ногах
Посмотрите, что в корзине
Эта ягода – черника.
Темно – синяя она,
Для детей незаменима,
И полезна, и вкусна.
Дети проговаривают ее название. Продолжают выполнять движения соответственно тексту.
Дети по лесу гуляли, идут по кругу.
Ягоды в траве искали. Приседают.
Видят, вышла на опушку прикладывают руку ко лбу – «смотрят».
Лиса, рыжая подружка, виляют хвостиком, подражая лисе.
А в лукошке у нее. Разводят руки в стороны
Красной ягодки полно,
Это ягодка брусника,
Она красна и круглолика.
И полезна, и вкусна.
- Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, кукла Таня, говорит вам большое спасибо, что вы помогли ей собрать столько много ягод, теперь она сварит вкусное варенье и угостит своих гостей.
- Ребята, вам понравилось собирать ягоды?
- А какие ягоды вы знаете?
- А какие бывают ягоды?
- Чем они полезны для человека?
- Где растут ягоды?
- Воспитатель читает загадки про ягоды и предлагает детям их отгадать.
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
Тот, кто деток соберет
Глазкам пользу принесет! (черника)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (брусника)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (малина)
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами
Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...
конспект НОД для средней группы "Лесные приключения"
конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект НОД для среднего возраста "Лесные животные"
Конспект НОД по ФГОС ДО. Окружающий мир....
Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Рассматривание лесных ягод черники и брусники
Конспект НОД в средней группеОбразовательная область – познавательное развитиеРассматривание лесных ягод черники и брусники. Задачи:1. Продолжать знакомить детей с я...
Конспект мероприятия в средней группе " Лесные помощники".
Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Конспект ОД в средней группе «Чудо - ягода рябина»
Развитие у детей познавательного интереса к поисковой деятельности. Конспект позволяет расширять представления о разнообразии плодов растений, их роли в природе и жизни человека. Учить отражать резуль...