конспект НОД для средней группы "Лесные приключения"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Бер Зульфия Исхаковна

конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием ТРИЗ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_sredney_gruppy.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы «Лесные приключения».

Задачи:
1. Закрепление знаний об образе жизни диких животных (волка, медведя, лисы, белки, зайца, ежа), их детёнышей, упражнять в узнавании следов, жилищ, чем питаются.
2. Развитие логического мышления при отгадывнии загадок.
3. Развитие творческого мышления.
4. Закрепление единственного и множественного числа в употреблении имен существительных; закреплять в умение употреблять в речи имена прилагательные; обогащение активного словаря: берлога, логово, дупло.

5. Развитие мелкой мускулатуры рук.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  В зале на полу лежат осенние листья.

-Ребята, проходите в зал, поздоровайтесь с гостями. Смотрите, что это? (ответы детей)

- Откуда могли здесь появиться листочки? (ответы детей)

- Ребята, почему листочки разноцветные? (ответы детей)

- А что вы еще можете рассказать про осень? (ответы детей)

- Может это не простые листочки, Дима возьми понравившийся тебе листочек и принеси его нам.

На листочках написаны загадки. Дети выбирают листочек.

Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной? 
И стоит среди травы — 
Уши больше головы. 
Ответ: (заяц) 

Лежала между ёлками 
Подушечка с иголками. 
Тихонечко лежала, 
Потом вдруг убежала. (Еж)

Кто осенью холодной. 
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Воспитатель: Загадываю загадку по выбранному листочку.

- Молодцы, отгадали загадку. А что вы можете рассказать про этого животного? (ответы детей)

- А где живет это животное? (ответы детей)

- А кто еще может жить в норе? (ответы детей)

- Правильно. Но у животных норы называются по разному. Кто знает как называется нора волка? – логово

Нора белки? – дупло

Нора медведя? - берлога

- Посмотрите тут картинки, на которых изображены норы разных зверей. Давайте найдем  животное и и его нору, и назовем как она правильно называется.

(Из предложенных картинок дети сопоставляют животного и его нору)

- Давайте попробуем отгадать следующую загадку. Дети выбирают следующие 2 листочка.

- Что вы знаете об этих животных? (ответы детей)

- Скажите а у животных есть детеныши?

- А теперь хочу с вами поиграть. Посмотрите перед вами лежат «гусенички», на которых вы должны прикрепить маму и ее детеныша, и назвать его. Для этого разделимся на 2 команды.

- Как называется детеныш лисы? (лисенок). А когда их много? (лисята).

- Как называется детеныш медведицы? (медвежонок). А когда их много? (медвежата).

- Как называется детеныш волчицы? (волчонок). А когда их много? (волчата).

- Как называется детеныш зайчихи? (зайчонок). А когда их много? (зайчата).

- Как называется детеныш белки? (бельчонок). А когда их много? (бельчата).

- Как называется детеныш ежихи? (ежонок). А когда их много? (ежата).

- Отлично, выполнили и это задание

- Ну а теперь, отгадываем следующие загадки. Дети выбирают 2 листочка с загадками.

- Расскажите про них, что вы знаете?

- А давайте, мы с вами поигрем в игру «Превращения». Дети имитируют повадки животных. Я буду вам рассказывать про этого животного, а вы будите превращаться в него и его показывать.

- А вы знаете, какие у них следы? Я вам предлагаю поиграть в игру «Часы». Вы должны стрелочками показать животного и его след. (дидактическое пособие «Кольца Луллия»)

- Какие вы молодцы, справились с заданием.

- Ну, вот остался еще один листочек. Будем отгадывать?

Загадываю загадку.

- Что вы знаете про этого животного? (ответы детей)

- Ребята, мы с вами отгадывали загадки про животных. А как их называют? (дикие)

- Почему их называют дикими? (живут в лесу, делают сами себе норку и делают сам себе запасы).

- Посмотрите, здесь стоит красивый поднос, что на нем лежит? (муляжи: яблоко, рыбка, ягода, шишка, гриб, морковка).

- А кому они нужны и что с ними делают? (животным, едят, делают запасы на зиму)

- Я вам предлагаю, помочь приготовить запасы на зиму. Вы сами сделаете то, что хотите.

На столах лежат пластилин, досочка, салфетка, стека. Поднос с муляжами.

- Молодцы. Вы славно потрудились.

- Ну, а теперь вы догадались, кто отправил нам эти задания?

- Спасибо Вам за то, что вы им помогли приготовить запасы на зиму. Ну, а теперь нам надо возвращаться в группу.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект развлечения в средней группе «Приключение на поезде»

Задачи: Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу. Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отно...

Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"

Необыкновенные приключения  в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей:          ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитааников средней группе. "Приключения непослушного Буратино"

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детейВоспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.Матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитанников средней группы. "Приключения непослушного Буратино"

Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользов...