конспект НОД для средней группы "Лесные приключения"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием ТРИЗ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы «Лесные приключения».
Задачи:
1. Закрепление знаний об образе жизни диких животных (волка, медведя, лисы, белки, зайца, ежа), их детёнышей, упражнять в узнавании следов, жилищ, чем питаются.
2. Развитие логического мышления при отгадывнии загадок.
3. Развитие творческого мышления.
4. Закрепление единственного и множественного числа в употреблении имен существительных; закреплять в умение употреблять в речи имена прилагательные; обогащение активного словаря: берлога, логово, дупло.
5. Развитие мелкой мускулатуры рук.
Ход мероприятия:
Воспитатель: В зале на полу лежат осенние листья.
-Ребята, проходите в зал, поздоровайтесь с гостями. Смотрите, что это? (ответы детей)
- Откуда могли здесь появиться листочки? (ответы детей)
- Ребята, почему листочки разноцветные? (ответы детей)
- А что вы еще можете рассказать про осень? (ответы детей)
- Может это не простые листочки, Дима возьми понравившийся тебе листочек и принеси его нам.
На листочках написаны загадки. Дети выбирают листочек.
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: (заяц)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Воспитатель: Загадываю загадку по выбранному листочку.
- Молодцы, отгадали загадку. А что вы можете рассказать про этого животного? (ответы детей)
- А где живет это животное? (ответы детей)
- А кто еще может жить в норе? (ответы детей)
- Правильно. Но у животных норы называются по разному. Кто знает как называется нора волка? – логово
Нора белки? – дупло
Нора медведя? - берлога
- Посмотрите тут картинки, на которых изображены норы разных зверей. Давайте найдем животное и и его нору, и назовем как она правильно называется.
(Из предложенных картинок дети сопоставляют животного и его нору)
- Давайте попробуем отгадать следующую загадку. Дети выбирают следующие 2 листочка.
- Что вы знаете об этих животных? (ответы детей)
- Скажите а у животных есть детеныши?
- А теперь хочу с вами поиграть. Посмотрите перед вами лежат «гусенички», на которых вы должны прикрепить маму и ее детеныша, и назвать его. Для этого разделимся на 2 команды.
- Как называется детеныш лисы? (лисенок). А когда их много? (лисята).
- Как называется детеныш медведицы? (медвежонок). А когда их много? (медвежата).
- Как называется детеныш волчицы? (волчонок). А когда их много? (волчата).
- Как называется детеныш зайчихи? (зайчонок). А когда их много? (зайчата).
- Как называется детеныш белки? (бельчонок). А когда их много? (бельчата).
- Как называется детеныш ежихи? (ежонок). А когда их много? (ежата).
- Отлично, выполнили и это задание
- Ну а теперь, отгадываем следующие загадки. Дети выбирают 2 листочка с загадками.
- Расскажите про них, что вы знаете?
- А давайте, мы с вами поигрем в игру «Превращения». Дети имитируют повадки животных. Я буду вам рассказывать про этого животного, а вы будите превращаться в него и его показывать.
- А вы знаете, какие у них следы? Я вам предлагаю поиграть в игру «Часы». Вы должны стрелочками показать животного и его след. (дидактическое пособие «Кольца Луллия»)
- Какие вы молодцы, справились с заданием.
- Ну, вот остался еще один листочек. Будем отгадывать?
Загадываю загадку.
- Что вы знаете про этого животного? (ответы детей)
- Ребята, мы с вами отгадывали загадки про животных. А как их называют? (дикие)
- Почему их называют дикими? (живут в лесу, делают сами себе норку и делают сам себе запасы).
- Посмотрите, здесь стоит красивый поднос, что на нем лежит? (муляжи: яблоко, рыбка, ягода, шишка, гриб, морковка).
- А кому они нужны и что с ними делают? (животным, едят, делают запасы на зиму)
- Я вам предлагаю, помочь приготовить запасы на зиму. Вы сами сделаете то, что хотите.
На столах лежат пластилин, досочка, салфетка, стека. Поднос с муляжами.
- Молодцы. Вы славно потрудились.
- Ну, а теперь вы догадались, кто отправил нам эти задания?
- Спасибо Вам за то, что вы им помогли приготовить запасы на зиму. Ну, а теперь нам надо возвращаться в группу.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"
Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Приключения дюймовочки"
Конспект по математике в средней группе...
Конспект развлечения в средней группе «Приключение на поезде»
Задачи: Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу. Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отно...
Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"
Необыкновенные приключения в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитааников средней группе. "Приключения непослушного Буратино"
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детейВоспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.Матери...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитанников средней группы. "Приключения непослушного Буратино"
Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользов...
Конспект досуга в средней группе «Приключение колобка»
Конспект досуга в средней группе...