Конспект кгн
материал (средняя группа)

Деревянко Светлана

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №18 города Кропоткин муниципального образования  Кавказский район

 

 

 

 

 

 

 

Конспект беседы по развитию культурно- гигиенических навыков

 у детей средней группы общеразвивающей направленности «Берёзка». Воспитатель Деревянко С. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

2020 год.

Цель:

Формирование культурно- гигиенических навыков.

Задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей.

- развивать навыки аккуратности.

- побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.

- закрепление у детей навыка правильно мыть руки.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к себе и своему здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Ребята к нам в гости пришел заяц Степашка.

Заяц Степашка:

Здравствуйте, друзья, я очень рад вас видеть. Я пришел к вам с большим вопросом, ребята, мы с другом поспорили, я считаю чтобы быть здоровым, вовсе необязательно умываться, быть чистым и опрятным. И считаю что я прав.

image

Воспитатель:

Ребята, Степашка ничего не знает о чистоте! Давайте докажем ему, что чистота- залог здоровья!

Заяц Степашка:

А зачем, например, мыть руки, когда они и так чистые?

Воспитатель:

Правильно, ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах,  содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут

Вызвать очень сильные заболевания. Давайте сейчас посмотрим на ваши ручки, повернув ладошки вверх, Кира, ты видишь там микробы? (Нет)

Заяц Степашка:

Вот видите, если мы их не видим, значит их нет!

 

                                        

1

Воспитатель:

Ребята, скажите Степашке, почему мы не видим микробы?

(потому что они маленькие.) Правильно, ребята, молодцы, микробы слишком маленькие и без специальных приборов их увидеть нельзя, например, можем увидеть через микроскоп. Кто знает, что такое микроскоп? (это увеличивающий предметы прибор) Верно, это прибор увеличивающий маленькие предметы и существа в несколько десяток раз.

Заяц Степашка:

А где живут эти микробы, как они попадают на руки?

(Они живут везде, в воздухе, в воде.)

Воспитатель:

Да, ребята, и из воздуха микробы попадают на руки. Когда вы касаетесь друг друга немытыми руками, вы передаете микробы. Милана, давай с тобой покажем ребятам и Степашке, как это происходит. Ребята, посмотрите на руки Миланы, что вы видите? (Микробы). ))

image

Правильно, микробы! Теперь Милана немытыми руками пожмет чистую руку Богдана. Ребята, что вы видите теперь на руках Богдана? ( Микробы)Да, вот так микробы передаются из рук в руки.

imageimage

Заяц Степашка:

Действительно, а как же избавиться от микробов?

 

 

 

2

Воспитатель:

Ребята, как избавиться от микробов, кто скажет? (с помощью мыла и воды). Правильно, вода и мыло – враги микробов!

Мыло наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно рассердится, в руках оно завертится.

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит и потечет, исчезнет без следа.

А руки станут чистыми, душистыми – душистыми.

Милана, давай покажем Степашке, как правильно мыть руки. image      image

 

image   image

Заяц Степашка:

Ребята, вы такие молодцы! Вы сумели мне доказать что чистота – залог здоровья.

 

 

 

3

Воспитатель:

Ребята, Степашка, давайте все вместе дадим обещание, что всегда будем дружить с чистотой.

Чтоб в грязнулю и неряху,

Мне не превратиться, обещаю каждый день чисто – чисто мыться.

Быть хочу я очень чистым, а не черной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и мочалкой,

 А ещё два раза в сутки обещаю чистить зубки.

Заяц Степашка:

Спасибо, что рассказали и показали, что быть чистым необходимо, сам бы я никогда не разобрался. До встречи, друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kgn.docx942.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №18 города Кропоткин муниципального образования  Кавказский район

Конспект беседы по развитию культурно- гигиенических навыков

 у детей средней группы общеразвивающей направленности «Берёзка». Воспитатель Деревянко С. П.

 

                                                       

2020 год.

Цель:

Формирование культурно- гигиенических навыков.

Задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей.

- развивать навыки аккуратности.

- побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.

- закрепление у детей навыка правильно мыть руки.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к себе и своему здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Ребята к нам в гости пришел заяц Степашка.

Заяц Степашка:

Здравствуйте, друзья, я очень рад вас видеть. Я пришел к вам с большим вопросом, ребята, мы с другом поспорили, я считаю чтобы быть здоровым, вовсе необязательно умываться, быть чистым и опрятным. И считаю что я прав. 

C:\Users\ПК\Desktop\фотки на соответствие\IMG_20200730_155030.jpg

Воспитатель:

Ребята, Степашка ничего не знает о чистоте! Давайте докажем ему, что чистота- залог здоровья!

Заяц Степашка:

А зачем, например, мыть руки, когда они и так чистые?

Воспитатель:

Правильно, ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах,  содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут

Вызвать очень сильные заболевания. Давайте сейчас посмотрим на ваши ручки, повернув ладошки вверх, Кира, ты видишь там микробы? (Нет)

Заяц Степашка:

Вот видите, если мы их не видим, значит их нет!

                                         

1

Воспитатель:

Ребята, скажите Степашке, почему мы не видим микробы?

(потому что они маленькие.) Правильно, ребята, молодцы, микробы слишком маленькие и без специальных приборов их увидеть нельзя, например, можем увидеть через микроскоп. Кто знает, что такое микроскоп? (это увеличивающий предметы прибор) Верно, это прибор увеличивающий маленькие предметы и существа в несколько десяток раз.

Заяц Степашка:

А где живут эти микробы, как они попадают на руки?

(Они живут везде, в воздухе, в воде.)

Воспитатель:

Да, ребята, и из воздуха микробы попадают на руки. Когда вы касаетесь друг друга немытыми руками, вы передаете микробы. Милана, давай с тобой покажем ребятам и Степашке, как это происходит. Ребята, посмотрите на руки Миланы, что вы видите? (Микробы). ))

C:\Users\ПК\Desktop\фотки на соответствие\IMG_20200730_155343.jpg

Правильно, микробы! Теперь Милана немытыми руками пожмет чистую руку Богдана. Ребята, что вы видите теперь на руках Богдана? ( Микробы)Да, вот так микробы передаются из рук в руки. 

C:\Users\ПК\Desktop\фотки на соответствие\IMG_20200730_160742.jpgC:\Users\ПК\Desktop\фотки на соответствие\IMG_20200730_155514.jpg

Заяц Степашка:

Действительно, а как же избавиться от микробов?

2

Воспитатель:

Ребята, как избавиться от микробов, кто скажет? (с помощью мыла и воды). Правильно, вода и мыло – враги микробов!

Мыло наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно рассердится, в руках оно завертится.

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит и потечет, исчезнет без следа.

А руки станут чистыми, душистыми – душистыми.

Милана, давай покажем Степашке, как правильно мыть руки. C:\Users\ПК\Desktop\фотки на соответствие\IMG_20200730_161118.jpg      C:\Users\ПК\Desktop\фотки на соответствие\IMG_20200730_155607.jpg

C:\Users\ПК\Desktop\фотки на соответствие\IMG_20200730_161140.jpg   C:\Users\ПК\Desktop\фотки на соответствие\IMG_20200730_155639.jpg

Заяц Степашка:

Ребята, вы такие молодцы! Вы сумели мне доказать что чистота – залог здоровья.

3

Воспитатель:

Ребята, Степашка, давайте все вместе дадим обещание, что всегда будем дружить с чистотой.

Чтоб в грязнулю и неряху,

Мне не превратиться, обещаю каждый день чисто – чисто мыться.

Быть хочу я очень чистым, а не черной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и мочалкой,

 А ещё два раза в сутки обещаю чистить зубки.

Заяц Степашка:

Спасибо, что рассказали и показали, что быть чистым необходимо, сам бы я никогда не разобрался. До встречи, друзья!

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....