Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»
учебно-методический материал (старшая группа)

Стариннова Екатерина Владимировна

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»

Цель:

Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения».

2. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

3. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений.

4. Закрепить умение подбирать слова антонимы в игре.

5. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, желание прийти на помощь другим.

Участники:

Дети старшей группы 5 – 6 лет.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, магнитная доска.

Ход игры

(Дети входят в музыкальный зал, замечают, что в зале стоит «Воздушный шар», внутри «корзины» расставлены кругом стульчики. Воспитатель рассказывает, что это транспортное средство, что на нём можно летать людям, как на самолёте – по воздуху)

Организационный момент

(В зале появляется воздушный шар – «сердце», к нему прикреплено письмо от жителей планеты «Добра». Дети замечают воздушный шарик).

Воспитатель: - Ребята, что же это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: - Согласна. Давайте посмотрим, что за гость к нам прилетел?

(Воспитатель открепляет конверт от воздушного шарика, достаёт письмо).

Воспитатель: - Ребята, а ведь здесь какое-то письмо. Прочитаем?

(Воспитатель зачитывает письмо).

«Здравствуйте уважаемые дети! Мы, жители планеты «Добра», обращаемся к вам за помощью. Наша планета существует благодаря вашим добрым делам и поступкам, но к великому сожалению, в последнее время, люди стали забывать о существовании нашей планеты, на Земле добра становится всё меньше и меньше. Наша планета погибает, Королева Зла заколдовала нашу планету «Добра» и всех её жителей! Когда на планете «Земля» совершается плохой поступок, мы, жители нашей планеты – слабеем, становимся грубыми, грустными и злыми.

Помогите нам, пожалуйста! Расколдуйте нашу планету от зла, а к нам вновь вернутся доброта и счастье! Помните, что помочь нам смогут только добрые и смелые люди!

До свидания.

С уважением к вам, все жители планеты «Добра».

Воспитатель: - Ребята, жители какой планеты обратились к нам за помощью?

- О чём просят нас жители планеты «Добра»?

- Что такое доброта? Что значит – быть добрым?

- Жители планеты «Добра» просят у нас помощи, что же делать? Сможем ли мы им помочь? Как мы это сделаем? (Рассуждения детей)

(Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда». В зал, напевая песню «Если добрый ты», входит весёлый, улыбающийся кот Леопольд)

Кот Леопольд: - Добрый день ребятишки: девчонки и мальчишки! Я пришёл к вам в гости, поиграть!

- Почему вы такие грустные? Что у вас случилось? (Дети рассказывают о письме, с просьбой о помощи).

Кот Леопольд: - Что же вы решили делать?

Кот Леопольд: - Правильно, давайте мы с вами отправимся на планету «Добра» и поможем её жителям избавиться от Королевы Зла!

Воспитатель: - Как же мы попадём на планету? Посмотрим письмо, может быть, там, есть подсказка для нас?

(Дети смотрят письмо, ничего в нём не находят, в конверте тоже ничего нет)

Воспитатель: - Что же нам делать, как быть? (Дети рассуждают)

Кот Леопольд: - Как же нам туда попасть…. Эх… был бы у нас самолёт или вертолёт…

(Дети предлагают лететь на воздушном шаре)

Кот Леопольд: - Тогда нам надо этот шар сделать волшебным, чтобы долететь до планеты «Добра»!

Воспитатель: - Нельзя терять ни минуты! Садимся все в воздушный шар. Я знаю заклинание, которое нам поможет сделать наш шар волшебным!

(Дети садятся в воздушный шар)

Воспитатель: - Давайте все вместе скажем: «Добрый шар нам помоги, на планету Добра нас, пожалуйста, перенеси»!

Воспитатель: - Для того, чтобы помочь жителям планеты, надо быть добрым, отзывчивым, смелым!

Кот Леопольд: - Я предлагаю, пока мы летим, зарядиться добротой! Согласны ребята?

Физкультминутка: «Я твой друг» (Игру проводит Кот Леопольд)

Сядьте дети, сядьте в круг, (дети сидят в кругу на стульчиках)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули, (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

(Звучит тревожная музыка)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и очутились на планете «Добра»! Выходите. Как же здесь мрачно, деревья стоят без листочков, нет ни одного цветочка!

Звучит злой смех Королевы Зла: Ха – ха – ха!

Воспитатель: - Кто это?

Голос Королевы зла: - Я, Королева Зла! Я захватила в плен планету «Добра». Теперь все люди будут злыми, грубыми. Ха – ха – ха!

Кот Леопольд: - Королева, давайте жить дружно!

Голос Королевы зла: - Нет! Ни за что! Прилетели, нашумели! Но так и быть, я пропущу вас на мою планету, если вы выполните моё первое задание! Согласны?

Воспитатель: - Дети, вы испугались? Согласны выполнить задание Королевы Зла, что бы спасти жителей этой планеты?

Воспитатель: - Правильно, не надо бояться трудностей!

Кот Леопольд: - Уважаемая Королева, что же мы должны сделать, чтобы снять Ваши злые чары с планеты Добра?

Голос Королевы зла: - Ха – ха- ха! Чтобы снять мои чары с этой планеты, вы должны найти семь лепестков от волшебного цветка - Цветика-Семицветика! Я их раскидала по всей планете! Найдёте их, тогда планета будет расколдована!

Воспитатель: - Мы готовы! Слушаем Ваши задания!

Голос Королевы зла: - Для начала вы должны выбрать правильный путь! Посмотрите вокруг, увидите желтые лепестки – это и есть ваше первое задание!

Воспитатель: - Ищем скорее желтые лепестки!

(Дети находят желтый конверт в нём, лежит листок с заданием и три лепестка жёлтого цвета)

Воспитатель: (читает задание) «Чтобы спасти планету Добра, надо выбрать правильный путь»

(Кот Леопольд заглядывает в конверт, достаёт три лепестка)

Кот Леопольд: - Смотрите, здесь лежат какие - то лепестки, но нам нужен только один лепесток! Кот Леопольд: - На лепестках что - то нарисовано и написано.

1 Задание «Выбери правильный путь»

1 – (конфеты, сладости) «Если налево пойдёшь, конфеты, шоколадки найдёшь – злым и жадным станешь!

2 – (подарки) «Если направо пойдёшь, подарок получишь, о котором давно мечтал – ленивым и грубым будешь»!

3 – (солнышко) «Если прямо пойдёшь, ждут тебя много трудностей, но ты совершишь доброе дело!

Кот Леопольд: - Ребята, какой же путь мы с вами выбираем?

(Дети выбирают нужный лепесток)

Воспитатель: - Я согласна с вами дети. Сразу видно, что у вас доброе сердце! Добрый человек всё отдаст ради помощи другому человеку. Помогайте людям, животным и тогда всё то - хорошее, доброе, что вы сделали для других, обязательно вернётся к вам!

Кот Леопольд: - Один лепесток у нас уже есть. Уважаемая Королева, мы справились с твоим заданием?

Голос Королевы зла: - Надо же справились! Пропускаю вас на мою планету! Но вам никогда не расколдовать эту планету! Ха – ха – ха!

Голос Королевы зла: - Слушайте второе задание! Вам надо нарисовать мою любимую маску – «Зла» и маску – планеты «Добра»!

2 Задание «Нарисуй маску – «Зла» и маску – планеты «Добра»

(Дети на мольберте рисуют злую и добрую маски, после выполнения задания, находят на мольберте лепесток синего цвета)

Воспитатель: - Молодцы дети, справились с заданием! У нас есть второй лепесток от Цветика-Семицветика!

Голос Королевы зла: - Да, справились! Но впереди ещё труднее задания! Ха – ха – ха!

Кот Леопольд: - Ребята, никогда не бойтесь трудностей, будьте всегда вежливыми и весёлыми.

3 Задание «Оживи Печальное дерево»

Голос Королевы зла: - Найдите предмет зелёного цвета, на нём вы и увидите следующее задание!

(Дети видят «Печальное дерево» без листочков, на нём смайлик печали. К стволу дерева прикреплён зелёный листок с заданием)

Воспитатель: (Воспитатель читает задание)

«Оживите Печальное дерево».

- Ребята, посмотрите, какое печальное дерево. Раньше, на этой планете, деревья всегда были зелеными, цветущими. Посмотрите, а это дерево погибает, опали все листочки, дерево засыхает. Но мы можем его оживить, вот этими зелеными, волшебными листочками.

Кот Леопольд: Детки, берите все по одному листочку скорее, спасём дерево.

(Дети берут по одному листочку)

Воспитатель: - Листочек повесит только тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.

(Воспитатель читает слова, дети отвечают, прикрепляют листочек к дереву)

1. Грустный – веселый

2. Злой – добрый

3. Грубый – ласковый

4. Жадный – щедрый

5. Несчастный – счастливый

6. Невежливый – вежливый

7. Трусливый – храбрый

8. Неряшливый – аккуратный

9. Плохой – хороший

10. Лживый - честный

11. Невнимательный - внимательный

12. Лентяй - трудолюбивый

13. Равнодушный - отзывчивый

14. Обидеть – защитить

15. Огорчить – обрадовать

16. Поругать – похвалить

Кот Леопольд: - Посмотрите, от ваших добрых слов, дерево зазеленело, на нем выросло много листочков! Но дерево всё равно печальное… чего-то ему ещё не хватает? Оно засыхает. Ребята, что ещё надо сделать, что бы наше дерево не засохло и листочки не опадали?

(Дети рассуждают, приходят к выводу, что дерево надо полить)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь, под деревом стоит кувшин с водой, но вода в нём очень грязная! Можно полить дерево грязной водой? Что же нам делать? Как очистить воду?

(Дети рассуждают, приходят к выводу, что воду надо очистить с помощью «фильтров» из марли, ваты, песка)

Кот Леопольд: - Нельзя терять ни минуты, надо торопиться спасти дерево! Приступайте к очистке воды.

(Дети «очищают воду», в это время воспитатель незаметно меняет «грустный смайлик» на «весёлый»)

Воспитатель: - Взгляните, сухое дерево от вашей заботы и доброты стало живым и счастливым.

Воспитатель: - Запомните, добрый человек проявляет заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Голос Королевы зла: - Вы опять справились с заданием! Но вы выполнили не одно, а целых два задания! Так и быть забирайте два лепестка!

(Дети находят два лепестка: зелёный, голубой)

Голос Королевы зла: - Слушайте моё следующее задание! Я так заколдовала жителей планеты, что они не могут отличить злой поступок от доброго! Если сможете им помочь отличить злой – добрый поступок, то так и быть, отдам вам ещё один лепесток!

4 Задание «Наши добрые дела»

Воспитатель: - Да ребята, жители планеты добра заколдованы, и поэтому не могут разобраться в поступках, где – хороший, а где плохой.

(На столе лежат 4 картинки: хорошие, плохие поступки)

Воспитатель: - Что же здесь? (картинки)

Кот Леопольд: - А чтобы жители больше не путались, предлагаю злой поступок, отметить знаком «-», а добрый знаком «+»

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинку.

- Какой поступок?

- Почему вы так думаете?

- Как поступает добрый человек?

Воспитатель: - Молодцы, разобрались во всех поступках.

- Запомните, добрый человек признается в плохом поступке и все исправит. Ведь делать добро никогда не поздно.

Кот Леопольд: - Ребята, добрый человек совершает хорошие поступки каждый день. Для того, чтобы на земле становилось все больше радостных, добрых людей.

Голос Королевы зла: (Звучит злой, недовольный голос)

- Надо же, справились с таким трудным заданием! Забирайте лепесток!

(Дети находят лепесток оранжевого цвета)

Воспитатель: - Уважаемая Королева, мы готовы выполнить твоё следующее задание!

(Королева Зла молчит)

Кот Леопольд: - Королева наверное думает, какое ещё трудное задание нам придумать.

- Я предлагаю отдохнуть, зарядиться доброй энергией.

(Звучит песенка из мультфильма «Барбарики» - «Что такое доброта»)

Кот Леопольд: - Давайте станцуем любимый танец жителей планеты Добра.

Физкультминутка «Что такое доброта»

Голос Королевы зла: - Что это вы тут танцуете, веселитесь? Прекратите!

- Я придумала для вас самое трудное задание! Загадку отгадай и задание выполняй!

Кот Леопольд: - Что же это за задание такое, с загадками?

Голос Королевы зла: - Я отправила вам самолёт, на нём задание!

(В зал влетает бумажный «самолётик», на нём написано послание)

Воспитатель: (Читает «послание»)

«Я, Королева Зла, перепутала всех героев из сказок! Если сможете, отгадайте мои загадки и верните героев в свои сказки! Картинки к сказкам вы найдёте в бумажном пакете фиолетового цвета».

(Дети находят пакет, достают из него сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок)

5 Задание «Верни героев в свою сказку»

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. Давайте отгадаем загадки, вернём героев сказок на свои места.

(Кот Леопольд читает загадки, дети называют сказку и возвращают в нее героя)

Кот Леопольд:

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Три зверушки разбежались, в домики спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк, сказка «Три поросёнка»)

Этих маленьких детей волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Воспитатель: - Молодцы! Вы были внимательными, добрыми к другим и поэтому справились с заданием злой королевы!

Голос Королевы зла: - Да! С этим заданием вы тоже справились! Забирайте фиолетовый лепесток, он лежит в пакете!

(Дети забирают лепесток, он прикреплён внутри пакета)

Голос Королевы зла: - Осталось последнее задание! Это задание самое трудное из всех! Вам с ним ни за что не справиться! Ха – ха – ха! Так что эта планета, навсегда останется моей! Ха – ха – ха!

Кот Леопольд: - Не пугайте нас, я уверен, что наши дети справятся! Говорите о своём задании.

Голос Королевы зла: - Я заколдовала эту планету так, что на ней даже цветы не растут! Вот вам самое трудное задание – оживите планету, чтобы на ней вновь зацвели цветы! Я уверена, что вы с этим не справитесь!

6 Задание «Оживи планету цветами»

Воспитатель: - Что же нам делать? Как сделать, чтобы на планете зацвели сады? Где же мы возьмём такие красивые цветы?

(Дети рассуждают, на столах находят приготовленные разные «цветы-раскраски», фломастеры, гуашь, акварельные краски, воду и кисточки. Дети решают раскрасить цветы)

Кот Леопольд: - Давайте украсим нашими цветочками поляну вокруг «Весёлого дерева».

(Дети несут свои «цветы», раскладывают их на поляну, под «деревом». Заранее приготовлена поляна зелёного цвета. На поляне находят лепесток красного цвета).

Воспитатель: - Помните, что добрые дела надо совершать каждый день.

Кот Леопольд: - Ребята, мы с вами, выполнили все задания. (Кот Леопольд обращается к Королеве Зла)

Кот Леопольд: - Уважаемая Королева Зла, ребята выполнили все Ваши задания, Вы должны снять злые чары с планеты Добра! (Королева не отвечает).

Кот Леопольд: - Почему то она опять молчит?

Воспитатель: - Дети, смотрите, стоит цветок без лепестков! Давайте вернём ему все найденные нами лепесточки и ещё раз вспомним, что такое доброта!

(Дети берут лепесток, прикрепляют его к сердцевине цветка и говорят о том, что такое доброта).

1 лепесток (желтый) – Прийти на помощь другому человеку.

2 лепесток (синий) - Никогда не бояться трудностей, быть всегда вежливыми и весёлыми.

3 лепесток (зелёный) – Быть добрым, заботливым.

4 лепесток (голубой) – Проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

5 лепесток (оранжевый) – Добрый человек прощает ошибки другим и исправляет свои.

6 лепесток (фиолетовый) – Всегда быть внимательными, добрыми к другим.

7 лепесток (красный) - Добрые дела надо совершать каждый день.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания и собрали волшебный «Цветик - Семицветик».

Голос Королевы зла: - Да… вы выполнили все мои задания. Я снимаю свои злые чары с планеты! Теперь эта планета вновь стала планетой «Добра»! Но помните! Я обязательно вернусь, если вы не будете добрыми, вежливыми!

Воспитатель: - Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар.

(Дети возвращаются на воздушный шар, замечают красивый сундучок. В нём лежит письмо от жителей «Планеты Добра» и коробка с угощением).

Кот Леопольд: - Ой! Какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что же в нём лежит?

- Здесь письмо от жителей «Планеты Добра» и красивая коробочка!

(Кот Леопольд читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Мы, жители «Планеты Добра», благодарим вас за то, что расколдовали нашу планету, спасли наших жителей от Королевы Зла! Вы добрые, смелые, вежливые дети и только поэтому - смогли победить зло! Все жители нашей планеты, дарят вам сладости, от которых вы отказались в самом начале вашего путешествия, выбирая «правильный путь»! Дорогие дети, помните, что добро – всегда награждается! До свидания друзья!»

Кот Леопольд: - Ребята, разбирайте угощение и отправляемся в обратный путь!

(Звучит спокойная музыка. Дети сидят в воздушном шаре, смотрят на экран интерактивной доски. На экране появляются красивые, красочные картинки с изображением леса, поляны с красивыми цветами).

Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим, какой красивой стала «Планета Добра», с нашей помощью она стала ещё прекраснее!

(Музыка замолкает. Дети выходят из воздушного шара)

Кот Леопольд: - Вот и закончилось наше путешествие! Мне пора возвращаться домой. Боюсь, что мои мыши опять сделали, что-то плохое! Они стараются исправиться, когда я им говорю: «Ребята, давайте жить дружно»!

- До свидания дети! Живите дружно! (Уходит)

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами совершили много добрых дел.

- Вспомните, что мы делали, кому помогли?

(Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар – «Сердце»)

Воспитатель: - Посмотрите, «Доброе сердце» осталось с нами. Давайте возьмём его с собой в нашу группу, оно будет напоминать нам с вами о добре и хороших делах!

(Звучит песня «Если добрый ты», дети забирают воздушный шар, выходят из зала).

Предполагаемый результат:

Дети закрепили свои знания о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, у них появилось желание делать добрые дела, поступки во благо других людей.

В ходе игры, дети раскрыли сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения».

У детей развивается познавательная активность, умеют делать логические выводы, хорошо развито воображение и внимание.

Умеют отличать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений.

Подбирают слова антонимы в игре.

Дети понимают, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, охотно приходят на помощь другим людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»

Татьяна Голякова 
Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»

Цель:

Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения».

2. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

3. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений.

4. Закрепить умение подбирать слова антонимы в игре.

5. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, желание прийти на помощь другим.

Участники:

Дети старшей группы 5 – 6 лет.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, магнитная доска.

Ход игры

(Дети входят в музыкальный зал, замечают, что в зале стоит «Воздушный шар», внутри «корзины» расставлены кругом стульчики. Воспитатель рассказывает, что это транспортное средство, что на нём можно летать людям, как на самолёте – по воздуху)

Организационный момент

(В зале появляется воздушный шар – «сердце», к нему прикреплено письмо от жителей планеты «Добра». Дети замечают воздушный шарик).

Воспитатель: - Ребята, что же это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: - Согласна. Давайте посмотрим, что за гость к нам прилетел?

(Воспитатель открепляет конверт от воздушного шарика, достаёт письмо).

Воспитатель: - Ребята, а ведь здесь какое-то письмо. Прочитаем?

(Воспитатель зачитывает письмо).

«Здравствуйте уважаемые дети! Мы, жители планеты «Добра», обращаемся к вам за помощью. Наша планета существует благодаря вашим добрым делам и поступкам, но к великому сожалению, в последнее время, люди стали забывать о существовании нашей планеты, на Земле добра становится всё меньше и меньше. Наша планета погибает, Королева Зла заколдовала нашу планету «Добра» и всех её жителей! Когда на планете «Земля» совершается плохой поступок, мы, жители нашей планеты – слабеем, становимся грубыми, грустными и злыми.

Помогите нам, пожалуйста! Расколдуйте нашу планету от зла, а к нам вновь вернутся доброта и счастье! Помните, что помочь нам смогут только добрые и смелые люди!

До свидания.

С уважением к вам, все жители планеты «Добра».

Воспитатель: - Ребята, жители какой планеты обратились к нам за помощью?

- О чём просят нас жители планеты «Добра»?

- Что такое доброта? Что значит – быть добрым?

- Жители планеты «Добра» просят у нас помощи, что же делать? Сможем ли мы им помочь? Как мы это сделаем? (Рассуждения детей)

(Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда». В зал, напевая песню «Если добрый ты», входит весёлый, улыбающийся кот Леопольд)

Кот Леопольд: - Добрый день ребятишки: девчонки и мальчишки! Я пришёл к вам в гости, поиграть!

- Почему вы такие грустные? Что у вас случилось? (Дети рассказывают о письме, с просьбой о помощи).

Кот Леопольд: - Что же вы решили делать?

Кот Леопольд: - Правильно, давайте мы с вами отправимся на планету «Добра» и поможем её жителям избавиться от Королевы Зла!

Воспитатель: - Как же мы попадём на планету? Посмотрим письмо, может быть, там, есть подсказка для нас?

(Дети смотрят письмо, ничего в нём не находят, в конверте тоже ничего нет)

Воспитатель: - Что же нам делать, как быть? (Дети рассуждают)

Кот Леопольд: - Как же нам туда попасть…. Эх… был бы у нас самолёт или вертолёт…

(Дети предлагают лететь на воздушном шаре)

Кот Леопольд: - Тогда нам надо этот шар сделать волшебным, чтобы долететь до планеты «Добра»!

Воспитатель: - Нельзя терять ни минуты! Садимся все в воздушный шар. Я знаю заклинание, которое нам поможет сделать наш шар волшебным!

(Дети садятся в воздушный шар)

Воспитатель: - Давайте все вместе скажем: «Добрый шар нам помоги, на планету Добра нас, пожалуйста, перенеси»!

Воспитатель: - Для того, чтобы помочь жителям планеты, надо быть добрым, отзывчивым, смелым!

Кот Леопольд: - Я предлагаю, пока мы летим, зарядиться добротой! Согласны ребята?

Физкультминутка: «Я твой друг» (Игру проводит Кот Леопольд)

Сядьте дети, сядьте в круг, (дети сидят в кругу на стульчиках)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули, (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

(Звучит тревожная музыка)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и очутились на планете «Добра»! Выходите. Как же здесь мрачно, деревья стоят без листочков, нет ни одного цветочка!

Звучит злой смех Королевы Зла: Ха – ха – ха!

Воспитатель: - Кто это?

Голос Королевы зла: - Я, Королева Зла! Я захватила в плен планету «Добра». Теперь все люди будут злыми, грубыми. Ха – ха – ха!

Кот Леопольд: - Королева, давайте жить дружно!

Голос Королевы зла: - Нет! Ни за что! Прилетели, нашумели! Но так и быть, я пропущу вас на мою планету, если вы выполните моё первое задание! Согласны?

Воспитатель: - Дети, вы испугались? Согласны выполнить задание Королевы Зла, что бы спасти жителей этой планеты?

Воспитатель: - Правильно, не надо бояться трудностей!

Кот Леопольд: - Уважаемая Королева, что же мы должны сделать, чтобы снять Ваши злые чары с планеты Добра?

Голос Королевы зла: - Ха – ха- ха! Чтобы снять мои чары с этой планеты, вы должны найти семь лепестков от волшебного цветка - Цветика-Семицветика! Я их раскидала по всей планете! Найдёте их, тогда планета будет расколдована!

Воспитатель: - Мы готовы! Слушаем Ваши задания!

Голос Королевы зла: - Для начала вы должны выбрать правильный путь! Посмотрите вокруг, увидите желтые лепестки – это и есть ваше первое задание!

Воспитатель: - Ищем скорее желтые лепестки!

(Дети находят желтый конверт в нём, лежит листок с заданием и три лепестка жёлтого цвета)

Воспитатель: (читает задание) «Чтобы спасти планету Добра, надо выбрать правильный путь»

(Кот Леопольд заглядывает в конверт, достаёт три лепестка)

Кот Леопольд: - Смотрите, здесь лежат какие - то лепестки, но нам нужен только один лепесток! Кот Леопольд: - На лепестках что - то нарисовано и написано.

1 Задание «Выбери правильный путь»

1 – (конфеты, сладости) «Если налево пойдёшь, конфеты, шоколадки найдёшь – злым и жадным станешь!

2 – (подарки) «Если направо пойдёшь, подарок получишь, о котором давно мечтал – ленивым и грубым будешь»!

3 – (солнышко) «Если прямо пойдёшь, ждут тебя много трудностей, но ты совершишь доброе дело!

Кот Леопольд: - Ребята, какой же путь мы с вами выбираем?

(Дети выбирают нужный лепесток)

Воспитатель: - Я согласна с вами дети. Сразу видно, что у вас доброе сердце! Добрый человек всё отдаст ради помощи другому человеку. Помогайте людям, животным и тогда всё то - хорошее, доброе, что вы сделали для других, обязательно вернётся к вам!

Кот Леопольд: - Один лепесток у нас уже есть. Уважаемая Королева, мы справились с твоим заданием?

Голос Королевы зла: - Надо же справились! Пропускаю вас на мою планету! Но вам никогда не расколдовать эту планету! Ха – ха – ха!

Голос Королевы зла: - Слушайте второе задание! Вам надо нарисовать мою любимую маску – «Зла» и маску – планеты «Добра»!

2 Задание «Нарисуй маску – «Зла» и маску – планеты «Добра»

(Дети на мольберте рисуют злую и добрую маски, после выполнения задания, находят на мольберте лепесток синего цвета)

Воспитатель: - Молодцы дети, справились с заданием! У нас есть второй лепесток от Цветика-Семицветика!

Голос Королевы зла: - Да, справились! Но впереди ещё труднее задания! Ха – ха – ха!

Кот Леопольд: - Ребята, никогда не бойтесь трудностей, будьте всегда вежливыми и весёлыми.

3 Задание «Оживи Печальное дерево»

Голос Королевы зла: - Найдите предмет зелёного цвета, на нём вы и увидите следующее задание!

(Дети видят «Печальное дерево» без листочков, на нём смайлик печали. К стволу дерева прикреплён зелёный листок с заданием)

Воспитатель: (Воспитатель читает задание)

«Оживите Печальное дерево».

- Ребята, посмотрите, какое печальное дерево. Раньше, на этой планете, деревья всегда были зелеными, цветущими. Посмотрите, а это дерево погибает, опали все листочки, дерево засыхает. Но мы можем его оживить, вот этими зелеными, волшебными листочками.

Кот Леопольд: Детки, берите все по одному листочку скорее, спасём дерево.

(Дети берут по одному листочку)

Воспитатель: - Листочек повесит только тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.

(Воспитатель читает слова, дети отвечают, прикрепляют листочек к дереву)

1. Грустный – веселый

2. Злой – добрый

3. Грубый – ласковый

4. Жадный – щедрый

5. Несчастный – счастливый

6. Невежливый – вежливый

7. Трусливый – храбрый

8. Неряшливый – аккуратный

9. Плохой – хороший

10. Лживый - честный

11. Невнимательный - внимательный

12. Лентяй - трудолюбивый

13. Равнодушный - отзывчивый

14. Обидеть – защитить

15. Огорчить – обрадовать

16. Поругать – похвалить

Кот Леопольд: - Посмотрите, от ваших добрых слов, дерево зазеленело, на нем выросло много листочков! Но дерево всё равно печальное… чего-то ему ещё не хватает? Оно засыхает. Ребята, что ещё надо сделать, что бы наше дерево не засохло и листочки не опадали?

(Дети рассуждают, приходят к выводу, что дерево надо полить)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, здесь, под деревом стоит кувшин с водой, но вода в нём очень грязная! Можно полить дерево грязной водой? Что же нам делать? Как очистить воду?

(Дети рассуждают, приходят к выводу, что воду надо очистить с помощью «фильтров» из марли, ваты, песка)

Кот Леопольд: - Нельзя терять ни минуты, надо торопиться спасти дерево! Приступайте к очистке воды.

(Дети «очищают воду», в это время воспитатель незаметно меняет «грустный смайлик» на «весёлый»)

Воспитатель: - Взгляните, сухое дерево от вашей заботы и доброты стало живым и счастливым.

Воспитатель: - Запомните, добрый человек проявляет заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Голос Королевы зла: - Вы опять справились с заданием! Но вы выполнили не одно, а целых два задания! Так и быть забирайте два лепестка!

(Дети находят два лепестка: зелёный, голубой)

Голос Королевы зла: - Слушайте моё следующее задание! Я так заколдовала жителей планеты, что они не могут отличить злой поступок от доброго! Если сможете им помочь отличить злой – добрый поступок, то так и быть, отдам вам ещё один лепесток!

4 Задание «Наши добрые дела»

Воспитатель: - Да ребята, жители планеты добра заколдованы, и поэтому не могут разобраться в поступках, где – хороший, а где плохой.

(На столе лежат 4 картинки: хорошие, плохие поступки)

Воспитатель: - Что же здесь? (картинки)

Кот Леопольд: - А чтобы жители больше не путались, предлагаю злой поступок, отметить знаком «-», а добрый знаком «+»

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинку.

- Какой поступок?

- Почему вы так думаете?

- Как поступает добрый человек?

Воспитатель: - Молодцы, разобрались во всех поступках.

- Запомните, добрый человек признается в плохом поступке и все исправит. Ведь делать добро никогда не поздно.

Кот Леопольд: - Ребята, добрый человек совершает хорошие поступки каждый день. Для того, чтобы на земле становилось все больше радостных, добрых людей.

Голос Королевы зла: (Звучит злой, недовольный голос)

- Надо же, справились с таким трудным заданием! Забирайте лепесток!

(Дети находят лепесток оранжевого цвета)

Воспитатель: - Уважаемая Королева, мы готовы выполнить твоё следующее задание!

(Королева Зла молчит)

Кот Леопольд: - Королева наверное думает, какое ещё трудное задание нам придумать.

- Я предлагаю отдохнуть, зарядиться доброй энергией.

(Звучит песенка из мультфильма «Барбарики» - «Что такое доброта»)

Кот Леопольд: - Давайте станцуем любимый танец жителей планеты Добра.

Физкультминутка «Что такое доброта»

Голос Королевы зла: - Что это вы тут танцуете, веселитесь? Прекратите!

- Я придумала для вас самое трудное задание! Загадку отгадай и задание выполняй!

Кот Леопольд: - Что же это за задание такое, с загадками?

Голос Королевы зла: - Я отправила вам самолёт, на нём задание!

(В зал влетает бумажный «самолётик», на нём написано послание)

Воспитатель: (Читает «послание»)

«Я, Королева Зла, перепутала всех героев из сказок! Если сможете, отгадайте мои загадки и верните героев в свои сказки! Картинки к сказкам вы найдёте в бумажном пакете фиолетового цвета».

(Дети находят пакет, достают из него сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок)

5 Задание «Верни героев в свою сказку»

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. Давайте отгадаем загадки, вернём героев сказок на свои места.

(Кот Леопольд читает загадки, дети называют сказку и возвращают в нее героя)

Кот Леопольд:

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Три зверушки разбежались, в домики спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк, сказка «Три поросёнка»)

Этих маленьких детей волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Воспитатель: - Молодцы! Вы были внимательными, добрыми к другим и поэтому справились с заданием злой королевы!

Голос Королевы зла: - Да! С этим заданием вы тоже справились! Забирайте фиолетовый лепесток, он лежит в пакете!

(Дети забирают лепесток, он прикреплён внутри пакета)

Голос Королевы зла: - Осталось последнее задание! Это задание самое трудное из всех! Вам с ним ни за что не справиться! Ха – ха – ха! Так что эта планета, навсегда останется моей! Ха – ха – ха!

Кот Леопольд: - Не пугайте нас, я уверен, что наши дети справятся! Говорите о своём задании.

Голос Королевы зла: - Я заколдовала эту планету так, что на ней даже цветы не растут! Вот вам самое трудное задание – оживите планету, чтобы на ней вновь зацвели цветы! Я уверена, что вы с этим не справитесь!

6 Задание «Оживи планету цветами»

Воспитатель: - Что же нам делать? Как сделать, чтобы на планете зацвели сады? Где же мы возьмём такие красивые цветы?

(Дети рассуждают, на столах находят приготовленные разные «цветы-раскраски», фломастеры, гуашь, акварельные краски, воду и кисточки. Дети решают раскрасить цветы)

Кот Леопольд: - Давайте украсим нашими цветочками поляну вокруг «Весёлого дерева».

(Дети несут свои «цветы», раскладывают их на поляну, под «деревом». Заранее приготовлена поляна зелёного цвета. На поляне находят лепесток красного цвета).

Воспитатель: - Помните, что добрые дела надо совершать каждый день.

Кот Леопольд: - Ребята, мы с вами, выполнили все задания. (Кот Леопольд обращается к Королеве Зла)

Кот Леопольд: - Уважаемая Королева Зла, ребята выполнили все Ваши задания, Вы должны снять злые чары с планеты Добра! (Королева не отвечает).

Кот Леопольд: - Почему то она опять молчит?

Воспитатель: - Дети, смотрите, стоит цветок без лепестков! Давайте вернём ему все найденные нами лепесточки и ещё раз вспомним, что такое доброта!

(Дети берут лепесток, прикрепляют его к сердцевине цветка и говорят о том, что такое доброта).

1 лепесток (желтый) – Прийти на помощь другому человеку.

2 лепесток (синий) - Никогда не бояться трудностей, быть всегда вежливыми и весёлыми.

3 лепесток (зелёный) – Быть добрым, заботливым.

4 лепесток (голубой) – Проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

5 лепесток (оранжевый) – Добрый человек прощает ошибки другим и исправляет свои.

6 лепесток (фиолетовый) – Всегда быть внимательными, добрыми к другим.

7 лепесток (красный) - Добрые дела надо совершать каждый день.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания и собрали волшебный «Цветик - Семицветик».

Голос Королевы зла: - Да… вы выполнили все мои задания. Я снимаю свои злые чары с планеты! Теперь эта планета вновь стала планетой «Добра»! Но помните! Я обязательно вернусь, если вы не будете добрыми, вежливыми!

Воспитатель: - Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар.

(Дети возвращаются на воздушный шар, замечают красивый сундучок. В нём лежит письмо от жителей «Планеты Добра» и коробка с угощением).

Кот Леопольд: - Ой! Какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что же в нём лежит?

- Здесь письмо от жителей «Планеты Добра» и красивая коробочка!

(Кот Леопольд читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Мы, жители «Планеты Добра», благодарим вас за то, что расколдовали нашу планету, спасли наших жителей от Королевы Зла! Вы добрые, смелые, вежливые дети и только поэтому - смогли победить зло! Все жители нашей планеты, дарят вам сладости, от которых вы отказались в самом начале вашего путешествия, выбирая «правильный путь»! Дорогие дети, помните, что добро – всегда награждается! До свидания друзья!»

Кот Леопольд: - Ребята, разбирайте угощение и отправляемся в обратный путь!

(Звучит спокойная музыка. Дети сидят в воздушном шаре, смотрят на экран интерактивной доски. На экране появляются красивые, красочные картинки с изображением леса, поляны с красивыми цветами).

Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим, какой красивой стала «Планета Добра», с нашей помощью она стала ещё прекраснее!

(Музыка замолкает. Дети выходят из воздушного шара)

Кот Леопольд: - Вот и закончилось наше путешествие! Мне пора возвращаться домой. Боюсь, что мои мыши опять сделали, что-то плохое! Они стараются исправиться, когда я им говорю: «Ребята, давайте жить дружно»!

- До свидания дети! Живите дружно! (Уходит)

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами совершили много добрых дел.

- Вспомните, что мы делали, кому помогли?

(Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар – «Сердце»)

Воспитатель: - Посмотрите, «Доброе сердце» осталось с нами. Давайте возьмём его с собой в нашу группу, оно будет напоминать нам с вами о добре и хороших делах!

(Звучит песня «Если добрый ты», дети забирают воздушный шар, выходят из зала).

Предполагаемый результат:

Дети закрепили свои знания о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, у них появилось желание делать добрые дела, поступки во благо других людей.

В ходе игры, дети раскрыли сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения».

У детей развивается познавательная активность, умеют делать логические выводы, хорошо развито воображение и внимание.

Умеют отличать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений.

Подбирают слова антонимы в игре.

Дети понимают, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, охотно приходят на помощь другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...

Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию

Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию«Как девочка Маша вежливой стала» Программное содержание : уточнять знания о понятиях «вежливость», «вежливый человек»; формировать умение вести себ...

Конспект НОД с детьми старшей группы по нравственному воспитанию «Мы друзья»

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе, учит детей быть более дружелюбными, доброжелательными и миролюбивыми. Помогает осознать что такое дружба и каким должен быть друг. Учит уважи...

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Конспект квест – игры для детей старшей группы «Тропинка добрых дел»

конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию...