Конспект НОД с детьми старшей группы по нравственному воспитанию «Мы друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе, учит детей быть более дружелюбными, доброжелательными и миролюбивыми. Помогает осознать что такое дружба и каким должен быть друг. Учит уважительному ,тактичному и корректному общению детей между собой. Помогает детям, посещающим группу, дучше найти общий язык между собой и сплотится в единную команду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu_my_druzya.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию
в старшей группе
«Мы друзья»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цель: продолжать, помогать, детям осваивать нормы поведения,
учить доброжелательности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления у детей о дружбе и друзьях.
2. Расширять представление о себе и окружающих.
3. Познакомить с произведениями художественной литературы.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Формировать доброжелательное отношение к друг другу.
Материал для занятия: Игрушка Поросенок, бумага для рисования, восковые мелки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Мой друг зонтик» Г.Сапгир; рассказ Ушинского К.Д. «Вместе тесно, а врозь скучно»;Ознакомление с пословицами о дружбе.
Ход занятия:
Раздается стук.
Воспитатель – Ребята, у нас сегодня гость. Появляется изображение Поросенка.
Поросенка - Здравствуйте ребята. Как Вас много и какие вы все замечательные. Какая у вас красивая группа и как много у вас игрушек. Наверно, у вас в саду очень здорово и интересно? Я вот тут подумала, а может мне тоже с вами ходить в садик? Возьмете меня к себе в группу?
Дети отвечают – Да.
Поросенок – Давайте познакомимся. Меня зовут Поросенок Вася. А вас как?
Воспитатель – Ребятки, давайте тоже представимся Поросенку Васе. Дети встают в круг и, передавая друг другу мячик, называют свои имена.
Поросенок – расскажите мне ребята, что такое детский сад и чем вы ват занимаетесь?
Воспитатель – Ребята, а давайте расскажем Поросенку Васе, про наш детский сад. Чем ты тут занимаемся. Во что играем.
Вопросы воспитателя?
- Ребята, хорошо ли вам живется в детском саду?
- Чем вы любите заниматься?
- Есть ли у вас друзья в детском саду?
Поросенок – Ребята, вы такие молодцы! А я не умею играть и не знаю кто такие друзья и что такое дружба. Может, вы мне поможете? Расскажите мне, пожалуйста, про друзей и дружбу.
Воспитатель – Поросенок Вася мы тебе конечно поможем. Наши ребята знают о дружбе не понаслышке. И знают кто такие друзья. Ребята, расскажите Поросёнку, кто такие друзья
Ответы детей:
- Друг этот тот с кем мы гуляем;
- Друг с кем мы можем поговорить;
- Друг это тот с кем мы играем и дружим;
- Тот с кем мы делимся игрушками;
- Друг всегда поможет;
Воспитатель - Молодцы ребята!
Поросенок – А друг бывает только один?
Ребята – Нет. Может быть много друзей.
Воспитатель – Конечно Поросёнок. Друзей может быть много. Ребята, кто знает, пословицы о дружбе?
Ответы детей:
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Друга на деньги не купишь.
Друг - твоё зеркало.
Не в службу, а в дружбу.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Без друга в жизни туго.
Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель – Вот Вася, сколько пословиц знают наши ребята о дружбе. А знаешь ли ты поросенок, какими должны быть друзья?
Поросёнок – Нет. К сожалению не знаю. Я в садик не ходил, не учился, книжек мне никто не читал.
Воспитатель – Ребята, помогите Васе. Какими должны быть друзья?
Ответы детей:
- Добрые, отзывчивые, надежные, не жадные, смелые и т.д.
Поросёнок – Кажется, начинаю понимать.
Воспитатель - Ребятки, давайте расскажем нашему Поросёнку Васе, что значит «Быть дружными»?
Ответы детей:
- Заботиться друг о друге;
- Не ссорится по пустякам;
- Разговаривать вежливо;
- Уметь уступать друг другу;
Воспитатель – Поросёнок, ребятки правильно рассказывают, «Быть дружными» значит, быть заботливыми. Те, кто дружат, не ссорятся, не кричат друг на друга, не дерутся, не отнимают игрушки, не жалуются воспитателю друг на друга, а разговаривают друг с другом вежливо, стараются другу сделать что-нибудь приятное, дают поиграть в свои игрушки, придумывают новые игры и вместе в них играют.
Поросёнок – Я понял, что друг всегда вежливый, приятный и добрый. Ну а вдруг друг пришел в плохом настроении, значит он плохой друг?
Воспитатель – Ну конечно нет! Бывает и такое, что у друга сегодня плохое настроение и тогда мы пытаемся ему помочь и поднять ему настроение. Как мы ребята сможем это сделать?
Ответы детей:
- Мы можем его пожалеть;
- Можно его обнять;
- Можно погладить;
-Можно угостить чем – нибудь;
- Можно дать поиграть свою игрушку.
Воспитатель - Правильно, молодцы! Васенька, ты уже понял, что если друг в плохом настроении, настоящие друзья придумают как его развеселить.
Поросёнок – Да. Я понял.
Воспитатель – Послушайте, рассказ о дружбе.
«Сказка о дружбе».
Жили-были три бабочки: белая, красная и желтая. Они радовались солнышку, порхали с цветочка на цветочек, им было очень хорошо и весело. Вдруг начался дождь и им пришлось лететь домой. Но как лететь под дождем? Они боялись промокнуть, чтобы им не простыть и не заболеть. В отчаянии они подлетели к тюльпанчику и попросили: «Тюльпан, открой немного свой цветок, чтобы нам спрятаться от дождя». Но тюльпан ответил: «Хорошо, но только желтую и красную бабочку я запущу, а белую бабочку я не люблю и поэтому не запущу». Тогда красная и желтая бабочки сказали: « Если ты не пускаешь нашу белую сестру, то и мы не хотим быть у тебя»,- и улетели. Дождь начал усиливаться и бабочки заторопились найти укрытие. Они подлетели к большому цветку лилии и стали проситься: «Дорогая лилия, приоткрой свой лепесточек и пусти нас скрыться от дождя». А лилия отвечала: « Белую я приму к себе в гости, она белая и выглядит также как я, а других не пущу». Тогда белая бабочка отвечала: «Если моих сестер не пускаешь, то и я не приду к тебе, мы лучше все вместе намокнем, чем кто-то из нас останется». Солнышко все это время наблюдало за бабочками и увидело, что они такие дружные, заботливые и друг о друге беспокоятся. Оно все тучи разогнало и теплыми лучами осушило крылышки. Бабочки были очень довольны, они взлетели вверх и парили вниз, садились то на один цветочек, то на другой. А когда стало темнеть, то полетели к своему домику.
Вопросы к сказке:
Как вы думаете, ребята, правильно ли поступили цветы?
Как вы думаете, настоящие ли друзья бабочки?
Почему солнышко, решило помочь бабочкам?
Воспитатель – А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Это игра, называется «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы обеих рук соединить в замок).
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики
(Ритмическое касание мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начиная считать опять
(Поочередное касание обеих рук, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Поросёнок – Молодцы ребята. А я могу стать Вашим другом?
Воспитатель – Конечно Вася. Я думаю, наши ребята с удовольствием будут с тобой дружить. Правда, ребята.
Дети – Да!
Воспитатель – Ребята, послушайте стихотворение.
Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам.Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям.Никогда не надо!
Юрий Энтин
Воспитатель – Ребята, сейчас мы поиграем. У каждого из вас есть друзья. Я передам Вам мячик, а вы ласково называйте своего друга.
Ответы детей. Алеша – Алешенька, Митя – Митенька, Катя – Катенька
Воспитатель – Молодцы! Все мы ребята, поняли как прекрасна дружба и какое счастье иметь друзей! Теперь подумайте, кого вы считаете своим самым лучшим другом. Подумали? Теперь, давайте сядем за столы и нарисуем портрет своего лучшего друга. После тог, как вы закончите, Вы расскажете нашему Поросенку Васе, кого вы нарисовали и какой он ваш друг. А потом мы устроим выставку с портретами.
Рисуем восковыми мелками. Дети по желанию рассказывают о друге, которого они нарисовали.
Поросенок - Ребята, мне было с вами так здорово! Я узнал столько нового о дружбе! Я так рад, что познакомился с такими хорошими и замечательными ребятами и обрел сегодня много новых друзей. Я обязательно еще приду к вам в гости. А теперь мне пора! Меня уже мама заждалась. До свидания ребята.
Воспитатель – Ребятки, попрощайтесь с Васей.
Дети – До свидания.
Воспитатель – Васенька, мы тоже были очень рады с тобой подружиться и ждем тебя в гости. До свидания. (Поросенок уходит)
В итоге занятия проходит выставка работ «Портрет лучшего друга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия с детьми подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Куколка на счастье".
Представленный конспект мероприятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию использовался на конкурсе ДОУ "Лучшее занятие". Его целью является создание куклы-оберега по мотивам народной игр...
Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
Цель: формирование у ребенка представления о настоящей дружбе, взаимовыручки. Задачи:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;воспитывать нравственные качества (отзывчивость, жел...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию.
Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшей группы....
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»
Конспект родительского собранияв старшей группеТема: «Нравственное воспитание детей через сказку» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»
Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...
Конспект НОД для детей старшей группы по нравственному воспитанию "Приключение маленькой Звёздочки"
Конспект занятия по приобщению детей к общепринятым нормам и ценностям...
Беседа с детьми старшей группы по нравственно –патриотическому воспитанию. «Откуда «пришла к нам Тряпичная кукла»
Цель: Развивать прикладное творчество дошкольников, через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – Тряпичная кукла. Познакомиться с истори...