Конспект НОД с детьми старшей группы по нравственному воспитанию «Мы друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хваткова Эльвира Рифкатовна

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе, учит детей быть более дружелюбными, доброжелательными и миролюбивыми. Помогает осознать что такое дружба и каким должен быть друг. Учит уважительному ,тактичному и корректному общению детей между собой. Помогает детям, посещающим группу, дучше найти общий язык между собой и сплотится в единную команду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu_my_druzya.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию

 в старшей группе

«Мы друзья»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель: продолжать, помогать, детям осваивать нормы поведения,

учить доброжелательности.

 Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления у детей о дружбе и друзьях.

2. Расширять представление о себе и окружающих.

3. Познакомить с произведениями художественной литературы.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Формировать доброжелательное отношение к друг другу.

Материал для занятия: Игрушка Поросенок, бумага для рисования, восковые мелки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Мой друг зонтик» Г.Сапгир; рассказ Ушинского К.Д. «Вместе тесно, а врозь скучно»;Ознакомление с пословицами о дружбе.

Ход занятия:

Раздается стук.

Воспитатель – Ребята, у нас сегодня гость. Появляется  изображение Поросенка.

Поросенка -  Здравствуйте ребята. Как Вас много и какие вы все замечательные. Какая у вас красивая группа и как много у вас игрушек. Наверно, у вас в саду очень здорово и интересно? Я вот тут подумала, а может мне тоже с вами ходить в садик? Возьмете меня к себе в группу?

Дети отвечают – Да.

Поросенок –  Давайте познакомимся. Меня зовут Поросенок Вася. А вас как?

Воспитатель – Ребятки, давайте тоже представимся Поросенку Васе.  Дети встают в круг и, передавая друг другу мячик, называют свои имена.

Поросенок  – расскажите мне ребята, что такое детский сад и чем вы ват занимаетесь?

Воспитатель – Ребята, а давайте расскажем Поросенку Васе, про наш детский сад. Чем ты тут занимаемся. Во что играем.

Вопросы воспитателя?

  • Ребята, хорошо ли вам живется в детском саду?
  • Чем вы любите заниматься?
  • Есть ли у вас друзья в детском саду?

Поросенок   – Ребята, вы такие молодцы! А я не умею играть и  не знаю кто такие друзья и что такое дружба. Может, вы мне поможете?  Расскажите мне, пожалуйста, про друзей и дружбу.

Воспитатель – Поросенок Вася мы тебе конечно поможем. Наши ребята знают о дружбе не понаслышке.  И знают кто такие друзья.  Ребята, расскажите Поросёнку, кто такие друзья

Ответы детей:

- Друг этот тот с кем мы гуляем;

- Друг с кем мы можем поговорить;

- Друг это тот с кем мы играем и дружим;

- Тот с кем мы делимся игрушками;

- Друг всегда поможет;

Воспитатель -  Молодцы ребята!

Поросенок – А друг бывает только один?

Ребята – Нет. Может быть много друзей.

Воспитатель – Конечно Поросёнок. Друзей может быть много. Ребята, кто знает, пословицы о дружбе?

Ответы детей:

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Друга на деньги не купишь.

Друг - твоё зеркало.

Не в службу, а в дружбу.

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Без друга в жизни туго.

Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель – Вот Вася, сколько пословиц знают наши ребята о дружбе. А знаешь ли ты поросенок, какими  должны быть друзья?

Поросёнок – Нет. К сожалению не знаю.  Я в садик не ходил, не учился, книжек мне никто не читал.

Воспитатель – Ребята, помогите Васе. Какими должны быть друзья?

Ответы детей:

- Добрые, отзывчивые, надежные, не жадные, смелые и т.д.

Поросёнок – Кажется, начинаю понимать.

Воспитатель -  Ребятки, давайте расскажем нашему Поросёнку Васе, что значит «Быть дружными»?

Ответы детей:

- Заботиться друг о друге;

- Не ссорится по пустякам;

- Разговаривать вежливо;

- Уметь уступать друг другу;

Воспитатель – Поросёнок, ребятки правильно рассказывают, «Быть дружными» значит, быть заботливыми. Те, кто дружат, не ссорятся, не кричат друг на друга, не дерутся, не отнимают игрушки, не жалуются воспитателю друг на друга, а разговаривают друг с другом вежливо, стараются другу сделать что-нибудь приятное, дают поиграть в свои игрушки, придумывают новые игры и вместе в них играют.

Поросёнок –  Я понял, что друг всегда вежливый, приятный и добрый. Ну а вдруг друг пришел в плохом настроении, значит он плохой друг?

Воспитатель – Ну конечно нет! Бывает и такое, что у друга сегодня плохое настроение и тогда мы пытаемся ему помочь и поднять ему настроение. Как мы ребята сможем это сделать?

Ответы детей:

- Мы можем его пожалеть;

- Можно его обнять;

- Можно погладить;

-Можно угостить чем – нибудь;

- Можно дать поиграть свою игрушку.

Воспитатель -  Правильно, молодцы! Васенька, ты уже понял, что если друг в плохом настроении, настоящие друзья придумают как его развеселить.

Поросёнок – Да. Я понял.

Воспитатель – Послушайте, рассказ о дружбе.

«Сказка о дружбе».

   Жили-были три бабочки: белая, красная и желтая. Они радовались солнышку, порхали с цветочка на цветочек, им было очень хорошо и весело. Вдруг начался дождь и им пришлось лететь домой. Но как лететь под дождем? Они боялись промокнуть, чтобы им не простыть и не заболеть. В отчаянии они подлетели к тюльпанчику и попросили: «Тюльпан, открой немного свой цветок, чтобы нам спрятаться от дождя». Но тюльпан ответил: «Хорошо, но только желтую  и красную бабочку я запущу, а белую бабочку я не люблю и поэтому не запущу».  Тогда красная и желтая бабочки сказали: « Если ты не пускаешь нашу белую сестру, то и мы не хотим быть у тебя»,-  и улетели. Дождь начал усиливаться и бабочки заторопились найти  укрытие. Они подлетели к большому цветку лилии и стали проситься: «Дорогая лилия, приоткрой свой лепесточек и пусти нас скрыться от дождя». А лилия отвечала: « Белую я приму к себе в гости, она белая и выглядит также как я, а других не пущу». Тогда белая бабочка отвечала: «Если моих сестер не пускаешь,  то и я не приду к тебе, мы лучше все вместе намокнем, чем кто-то из нас останется». Солнышко все это время наблюдало за бабочками и увидело, что они такие дружные, заботливые и друг о друге беспокоятся. Оно все тучи разогнало и теплыми лучами осушило крылышки. Бабочки были очень довольны, они взлетели вверх и парили вниз, садились то на один цветочек, то на другой. А когда стало темнеть,  то полетели к своему домику.

Вопросы к сказке:

Как вы думаете, ребята, правильно ли поступили цветы?

Как вы думаете, настоящие ли друзья бабочки?

Почему солнышко, решило помочь бабочкам?

Воспитатель – А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Это игра, называется «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединить в замок).

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики

(Ритмическое касание мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начиная считать опять

(Поочередное касание обеих рук, начиная с мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Поросёнок – Молодцы ребята. А я могу стать Вашим другом?

Воспитатель – Конечно Вася. Я думаю, наши ребята с удовольствием будут с тобой дружить. Правда, ребята.

Дети – Да!

Воспитатель – Ребята, послушайте стихотворение.

Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам.Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям.Никогда не надо!
Юрий Энтин

Воспитатель – Ребята, сейчас мы поиграем. У каждого из вас есть друзья. Я передам Вам мячик, а вы ласково называйте своего друга.

Ответы детей. Алеша – Алешенька, Митя – Митенька, Катя – Катенька

Воспитатель – Молодцы! Все мы ребята, поняли как прекрасна дружба и какое счастье иметь друзей! Теперь подумайте, кого вы считаете своим самым лучшим другом. Подумали? Теперь, давайте сядем за столы и нарисуем портрет своего лучшего друга. После тог, как вы закончите, Вы расскажете нашему Поросенку Васе, кого вы нарисовали и какой он ваш друг. А потом мы устроим выставку с портретами.

Рисуем восковыми мелками. Дети по желанию рассказывают о друге, которого они нарисовали.

Поросенок - Ребята, мне было с вами так здорово! Я узнал столько нового о дружбе! Я так рад, что познакомился с такими хорошими и замечательными ребятами и  обрел сегодня много новых друзей. Я обязательно еще приду к вам в гости. А теперь мне пора! Меня уже мама заждалась. До свидания ребята.

Воспитатель – Ребятки, попрощайтесь с Васей.

Дети – До свидания.

Воспитатель – Васенька, мы тоже были очень рады с тобой подружиться и ждем тебя в гости. До свидания. (Поросенок уходит)

В итоге занятия проходит выставка работ  «Портрет лучшего друга»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с детьми подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Куколка на счастье".

Представленный конспект мероприятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию использовался на конкурсе ДОУ "Лучшее занятие". Его целью является создание куклы-оберега по мотивам народной игр...

Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цель: формирование у ребенка представления о настоящей дружбе, взаимовыручки. Задачи:воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;воспитывать нравственные качества (отзывчивость, жел...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию.

Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшей группы....

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»

Конспект родительского собранияв старшей группеТема: «Нравственное воспитание детей через сказку» Цель:  повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...

Конспект НОД для детей старшей группы по нравственному воспитанию "Приключение маленькой Звёздочки"

Конспект занятия по приобщению детей к общепринятым нормам и ценностям...

Беседа с детьми старшей группы по нравственно –патриотическому воспитанию. «Откуда «пришла к нам Тряпичная кукла»

Цель: Развивать прикладное творчество дошкольников, через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – Тряпичная кукла. Познакомиться с истори...