Зачем нужна логопедическая группа
консультация

Тривоженко Екатерина Ивановна

Консультация для родителей о специфике логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhna_logopedicheskaya_gruppa.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зачем нужна логопедическая группа?»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Богатейшие возможности воспитания ребёнка-дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детского сада - по развитию и по обучению ребёнка.

Какие логопедические проблемы чаще всего встречаются у детей?

Наиболее распространёнными и заметными для родителей, несомненно, являются нарушения звукопроизношения, являющиеся самостоятельными речевыми нарушениями или входящими в структуру более сложных речевых расстройств. Нарушения звукопроизношения могут проявляться в пропусках, заменах звуков, их смешении или искажённом произношении. Также довольно распространены нарушения грамматического строя речи (неправильное употребление окончаний слов, пропуск и замена предлогов, нарушение согласования слов в роде и числе и т.д.), малый словарный запас с неточным значением многих слов, искажения слоговой структуры слов (мотолок, бебезяна) и слабо развитая связная речь.

 Могут ли речевые нарушения исправиться самостоятельно без помощи логопеда?

Как правило нет. Но стоит понимать, что речь ребёнка постоянно развивается, не стоит на месте, и развивается не только в количественном, но и в качественном отношении. И в ситуации, когда мы сталкиваемся с явным «речевым прогрессом» (появлением новых звуков, ранее не произносимых, употреблением развёрнутых предложений вместо употребляемых ранее 2-3 –словных, называнием групп предметов одним словом вместо предшествующего ранее простого перечисления их названий и т.д.), речь отнюдь не будет идти об исправлении речевых нарушений. Здесь описаны ситуации возрастных особенностей речи, допустимых для данного возраста. Так, если недавно четырёхлетний ребёнок пропускал в речи звук «р», а сегодня произнёс свои первые слова с этим звуком верно без участия логопеда, ребёнок изначально имел не нарушение речи, а лишь возрастное непроизношение звука, допустимое до 5 лет. Собственно же речевые нарушения не являются возможными вариантами нормального развития речи на данном возрастном этапе и самостоятельно не исправляются.

Оказывают ли влияние речевые проблемы на обучение детей в школе?

Безусловно, чем лучше развита речь ребенка к моменту поступления в школу, тем легче дается ему процесс овладения чтением и письмом. Зачастую проблемы с произношением, различением звуков на слух находят отражение на письме, когда ребенок начинает заменять соответствующие звукам буквы при письме под диктовку. Проблемы со слоговой структурой и неправильные окончания слов затрудняют овладение слитным синтетическим чтением, слабо развитые операции звукового анализа и синтеза приводят к пропуску и перестановке букв на письме и при чтении, из-за чего нарушается понимание написанного и прочитанного.

Где дети могут получать логопедическую помощь?

поликлиника, центры развития, логопедические пункты в образовательных организациях, у частных логопедов, новое – видеоролики по интернету. Какие плюсы и минусы этих способов помощи ребёнку? Можно тоже подробно рассмотреть и подумать что для вас удобно, полезно, результативно.

Зачем нужна логопедическая группа?

 Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

       Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи.

       В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети с речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, в возрасте 5-ти лет на два года обучения, после прохождения ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия). 

Презентация «Что такое логопедическая группа?»

Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.

      Целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

- развитие общей речевой активности;

- накопление словаря;

- развитие фонематического слуха;

- развитие грамматической стороны речи;

- обучение навыкам словообразования и словоизменения;

- развитие артикуляции;

- развитие связной речи;

- коррекция произношения.

       В чём преимущество логопедических групп?

       Наполняемость группы до 15 человек (поэтому каждому ребенку и воспитатель, и логопед может уделить гораздо больше времени).

       На группе работают 2 воспитателя, учитель – логопед, помощник воспитателя.

       Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.

       Направления в логопедическую группу выдаются после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организуются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает всю специфику  имеющихся проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения.

Число детей в логопедической группе обычно меньшее, чем в остальных, что обусловлено необходимостью более углубленных занятий с малышами. Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов невозможно полноценное обучение в школе.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедической группе подготовка детей иногда гораздо сильнее, чем в массовых группах детского сада. Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедическая группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал, дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий!

Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми в логопедической группе за два года?

— Исправляется звукопроизношение, ставятся отсутствующие звуки.

— Проводится коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания.

— Развиваутся общая, мелкая и артикуляционная моторики.

— Развивается фонематический слух и фонематическое восприятие.

— Ведётся работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

—Пополняется и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

— Расширяется представление о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей.

—Детям предоставляется возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова.

— Развиваются навыки словоизменения (согласно принятым нормам).

— Дети знакомятся с разными способами словообразования.

— Вырабатываются навыки осознанного и уместного употребления слов.

— Формируется элементарное представление о предложении.

— Ведутся занятия по обучению грамоте, на которых, помимо обучения чтению и письму, проводится профилактика дислексий, оптических и акустических дисграфий.

—Идёт работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука.

— Формируются графо-моторные навыки.

— Существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.

— Ведётся работа по формированию пространственного восприятия.

— Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей и формированию у детей положительных личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зачем моему ребёнку нужна логопедическая группа?»

    Практика показывает, что основная масса родителей не знает, чем занимается с детьми учитель-логопед. Больше того, иные родители негативно относятся к тому, что их дети зачисляются...

Консультация «Зачем нужны логопедические домашние задания?».

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся до...

Консультация для родителей "Зачем нужна логопедическая тетрадь"

Данные материал может быть использован для  проведения консультации по теме: "Зачем нужна логопедическая тетрадь....

Консультация для родителей на тему: «Зачем нужны логопедические домашние задания?»

Консультация для родителей на тему:«Зачем нужны логопедические домашние задания?»...

«Зачем нужна логопедическая группа?»

Рекомендации для родителей....

«Зачем нужна логопедическая группа?»

   Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последо...