Консультация для родителей "Зачем нужна логопедическая тетрадь"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Данные материал может быть использован для проведения консультации по теме: "Зачем нужна логопедическая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhna_logopedicheskaya_tetrad2.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток» г. Подольск
Конспект консультации для родителей:
«Зачем нужна логопедическая тетрадь»
Подготовила: учитель- логопед
МДОУ № 63 Кочка Н. В.
Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.
Специалисты (логопед, психолог, воспитатели и др) работают с вашим ребенком в детском саду 5 дней в неделю. Чаще всего, в логопедической группе каждая неделя посвящена какой-то лексической теме («Зима», «Посуда», «Дикие животные» и тд). И в конце недели вы получаете на руки ту самую логопедическую тетрадь для домашних заданий. Что же с ней делать?
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что используя предложенный материал логопедом дома, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку.
Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут 2-3 раза в день. При выполнении популярных ныне компьютерных логопедических заданий, необходимо следить за временем пребывания ребенка за компьютером: не более чем 3 раза в неделю по7-10минут.
Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает его к восприятию школьной программы.
Задание разбивается на три составляющих части:
1. индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;
2. задания по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;
3. задания по закреплению навыков звукового анализа, синтеза и навыков чтения.
Особенно важны задания по формированию навыков звукопроизношения, при выполнении которых у ребенка вырабатывается самоконтроль за тем звуком, над которым идет работа на логопедических занятиях.
При выполнении заданий по закреплению лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, родителям часто рекомендуются различные пособия на печатной основе, которые позволяют разнообразить занятия и избавят от необходимости искать иллюстративный материал. Логопеды-практики при работе с подобными альбомами для более серьезной подготовки ребенка по лексической теме используют дополнительные карточки.
Многие родители изготавливают ксерокопии карточек для повторения и закрепления материала с детьми (в поезде, по дороге в отпуск; в летнее время). Эти карточки удобно использовать и в том случае, если ребенок заболел и не посещал детский сад.
Зачем логопед задаёт домашние задания? Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал домой, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д., то есть в повседневной жизни.
Основные правила при выполнении домашних логопедических заданий
1. Пусть выполнение домашних логопедических заданий станет для ребёнка игрой.
2. Прежде чем садиться за домашнее задание с ребенком, сначала сами ознакомьтесь с ним. Хорошо бы это сделать еще в детском саду, уточнив все непонятные вопросы у специалистов.
3. Установите дома правильный режим дня, чтобы ребенок успевал погулять и выполнить логопедические задания.
4. Не поручайте эту работу родственникам, братьям/ сёстрам. Используйте любой момент для общения с вашим «малышом».
5. Логопедические домашние задания выдаются каждую пятницу и возвращаются в понедельник.
6. Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 15- 20 минут с пятницы по воскресенье. Не пытайтесь выполнить все задания за один день. Ребенок быстро устанет и в дальнейшем не будет проявлять интерес к заданиям.
7. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Дайте понять ребенку, что то, что вы запланировали на сегодня- нужно выполнить.
8. Все артикуляционные упражнения выполняются ежедневно, только перед зеркалом, желательно сидя, в течение 5-7 минут. Родители должны правильно показывать все артикуляционные упражнения. Если какое-то упражнение у вас не получается – смело подходите к логопеду.
9. Весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка;
10. Не стоит вместо рисунков наклеивать разные наклейки - пусть ребенок сам учится рисовать. Если у него не получается самостоятельно нарисовать - на отдельном листе нарисуйте схематический рисунок (можно схематический), а ваш «малыш» пусть попробует его перерисовать в рабочую тетрадь.
11. Все задания в тетрадях выполняются простым или цветными карандашами.
12. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий. Выполняйте только то, что требуется в задании. Тетрадь домашних заданий логопеда для родителей всегда должна быть аккуратной и хорошо оформленной. Это также один из моментов педагогического воздействия
13. Закрыв тетрадь, не выбрасывайте из головы все то, чем занимались. Возвращайтесь периодически к сделанным заданиям, придумывайте аналогичные, проговаривайте материал по дороге в детский сад, в супермаркете, просто в свободное время. Ребенку необходимо многократное повторение.
14. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем в средней группе для детей с ОНР (фрагмент)
Данная тетрадь является адаптированным вариантом предлагаемых пособий на печатной основе для детей с ОНР и предложена нами для родителей. Задания тетради рассчитаны на весь учебный год и включают сист...
Выступление на МО Тема «Ведение индивидуальных логопедических тетрадей как важное условие успешной коррекционной работы»
Презентация и комментарии к слайдам...
Консультация для родителей: "Для чего нужны логопедические занятия".
Для полноценного развития речи детей, в первую очередь необходимо с ребенком разговаривать, читать. К сожалению настоящее время не дает нам заняться собственными детьми. Мы: как правило, взрослы...
Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ
Логопедическая тетрадь воспитанника ДОУ....
логопедические тетради
для занятий дома и закрепления изученного материала в саду...
Логопедическая тетрадь по развитию речи
Елена Краузе...
Консультация «Зачем нужны логопедические домашние задания?».
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся до...