«Зачем моему ребёнку нужна логопедическая группа?»
статья по коррекционной педагогике на тему
Практика показывает, что основная масса родителей не знает, чем занимается с детьми учитель-логопед. Больше того, иные родители негативно относятся к тому, что их дети зачисляются в логопедические группы.
Для того чтобы родители с удовольствием вели своего ребенка в такую группу, в начале учебного года проводится родительское собрание, где говорится о том, что фонематические и лексикограмматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьезным образом влияют на усвоение ребенком в дальнейшем школьной программы, часто являются причиной того, что он стойко не успевает по ряду предметов, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе.
Все это надо сделать своевременно, иначе, начав учиться в школе, ребенок, имеющий недостатки в произношении звуков, будет делать ошибки при письме. Он может страдать и от сознания своего несходства со сверстниками, ощущать свою неполноценность. Вот почему нам так необходимы и нужны специальные логопедические группы при детских садах.
На занятиях и в повседневном общении я упражняю детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности, учу говорить достаточно громко, не спеша, развиваю фонематический и речевой слух, психические процессы. Однако нельзя забывать и о том, что ребенок много времени находится вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. В общении с окружающими обогащается его словарь. Ребенок успешно овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых мною в работе по развитию речи детей, несомненно, поможет им в организации речевых занятий дома.
В процессе работы с родителями я указываю, чем и как следует заниматься с ребенком дома, как пользоваться практическим материалом, чтобы малыш в процессе таких занятий не только получал знания, вырабатывал определенные навыки и умения, но и испытывал интерес к речевым занятиям.
К чему я призываю? Моя основная задача – обратить внимание родителей на то, сколь высока и значима логопедическая группа в детском саду в обучении и воспитании детей с нарушениями речи. Только в таких специальных группах создаются наиболее благоприятные условия для преодоления тех или иных речевых дефектов и предупреждения возможной неуспеваемости в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
- …Не покладая ручки
«Зачем моему ребёнку нужна логопедическая группа?»
(публикации)
Составил: Учитель – логопед
МДОУ №12
Московская область
г. Раменское
Козина Оксана Федоровна
Практика показывает, что основная масса родителей не знает, чем занимается с детьми учитель-логопед. Больше того, иные родители негативно относятся к тому, что их дети зачисляются в логопедические группы.
Для того чтобы родители с удовольствием вели своего ребенка в такую группу, в начале учебного года проводится родительское собрание, где говорится о том, что фонематические и лексикограмматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьезным образом влияют на усвоение ребенком в дальнейшем школьной программы, часто являются причиной того, что он стойко не успевает по ряду предметов, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе.
Все это надо сделать своевременно, иначе, начав учиться в школе, ребенок, имеющий недостатки в произношении звуков, будет делать ошибки при письме. Он может страдать и от сознания своего несходства со сверстниками, ощущать свою неполноценность. Вот почему нам так необходимы и нужны специальные логопедические группы при детских садах.
На занятиях и в повседневном общении я упражняю детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности, учу говорить достаточно громко, не спеша, развиваю фонематический и речевой слух, психические процессы. Однако нельзя забывать и о том, что ребенок много времени находится вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. В общении с окружающими обогащается его словарь. Ребенок успешно овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых мною в работе по развитию речи детей, несомненно, поможет им в организации речевых занятий дома.
В процессе работы с родителями я указываю, чем и как следует заниматься с ребенком дома, как пользоваться практическим материалом, чтобы малыш в процессе таких занятий не только получал знания, вырабатывал определенные навыки и умения, но и испытывал интерес к речевым занятиям.
К чему я призываю? Моя основная задача – обратить внимание родителей на то, сколь высока и значима логопедическая группа в детском саду в обучении и воспитании детей с нарушениями речи. Только в таких специальных группах создаются наиболее благоприятные условия для преодоления тех или иных речевых дефектов и предупреждения возможной неуспеваемости в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зачем вашему ребёнку нужна музыка?"
Консультация о том, как музыка развивает речь ребёнка, памямь, внимание, координацию движений, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть и чувствовать....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-539081-1422149112.jpg)
Конспект родительского собрания на тему: "Зачем мама ребёнку нужна?"
Задачи: познакомить родителей с цитатами из книги Никитина "Мама или детский сад", привлечь родителей к обсуждению вопросов, касающихся воситния детей в дошкольном возрасте, используя дляэтогориготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-289348-1418569802.jpg)
Консультация для родителей "Зачем вашему ребёнку нужна музыка"
Материал для родителей о роли музыки в жизни ребёнка....
Зачем моему ребёнку логопед?
Как видите, все мы разные, имеем разные интересы, разные профессии, но собрались мы вместе потому что объединяют нас наши «звёздочки»-наши детки....