«Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию»
материал (старшая группа)

Козырева Светлана Вячеславовна

Инновационная технология в ДОУ – «квест-игра» в патриотическом воспитании.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.

Для начала, давайте вспомним, что такое «патриотизм» - это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру (любовь к родным, к своему двору, улице, поселку, городу, к Родине). Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Цель нравственно-патриотического воспитания обусловлена социальным заказом современности.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к семье, к родному городу, к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию»

Направление: гражданско - патриотическое воспитание.

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Речевое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, музыкально- художественная, работа со схемами.

Цели:  формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, расширить представления детей об армии (родах войск, военной технике), развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче,  отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: воспитанники имеют представление об армии, о родах войск и военных профессиях; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.

Словарная работа: главнокомандующий, штаб, боевое задание, баррикады, символ.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ и военных действий на территории ДНР. Беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме предстоящего мероприятия.

Оборудование:

Накидки  на каждого ребенка по цвету команды (красная и синяя); флажки  ДНР, маршрутные карты-схемы , планшет (2шт.) ; спортивный инвентарь (обручи, мешочки с песком); модели мин (кубики по 8шт), флажки  16шт, верёвка; фрагменты  флага; карточки военных профессий; картинки флагов 8 шт.

Организация игры. Форма игры – квест – игра. В игре участвует два отряда (оранжевые, зелёные, выполняющие «боевое задание». На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает воспитатель.

Место проведения: территория д/сада, музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

(Штаб оборудован на физкультурной площадке)

По сигналу (запись барабанной дроби) - сбор отрядов на торжественное построение. Каждый отряд выстраивается  отдельно друг напротив друга в руках капитаны держат символы своих команд.

Главнокомандующий:

-Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем товарищ главнокомандующий!

Основная часть.

Знакомство с заданием.

Главнокомандующий:

Товарищи бойцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего сада была похищена очень ценная вещь. Ваша задача найти её. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком цветом вашего отряда. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, отряды двигаются от пункта к пункту согласно указателям и выполняет задание по порядку номеров.

После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки вы возвращается ко мне в штаб.

Препятствие вы будете проходить командами:

- первая команда «синих –» - Капитошки готовы? (кричалка группы)

- вторая команда «красных - Забияки» - готовы? (кричалка группы)

К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы! Сейчас каждая команда отправиться на поиски первого задания (в противоположные стороны). Обращайте внимания на таблички с цветом своей команды, как только вы найдёте значок с цифрой 1 – это и будет первый пункт, там вас ждут руководители, они а расскажут, что вам следует делать. По сигналу – команды стартуют.

(Команды направляются на поиски пунктов № 1 (участки № 5 и № 11), где их встречают Козырева С.В. и Радченко Л.Н., которые поясняют задание квеста).

Руководители пункта (каждый на своём участке): Приветствую Вас, мои юные патриоты!  Я знаю,  какое ответственное задание вам поручено. Но прежде чем приступить к поискам флага, я должна убедиться, хорошо ли вы знакомы с историей ДНР. Ребята, у меня в руках портрет, чтобы получить доступ к заданию, вам нужно узнать, кто на нём изображен, назвать его имя, фамилию и отчество, и кем является этот человек.  ( На портрете  - президент России Путин В.В.)

1 квест: "Минное поле" Детям дают конверт с заданием-схемой, где нужно определить само задание и выполнить его согласно схеме. Задача бойцов найти  «мины» (8штук).  Мины (кубики)  спрятаны по всему участку

Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что конкретно нужно сделать - найти "мины" и обозначить место – флажком «ОПАСНО».  

По окончании выполненного задания детям отдают фрагмент символа (флагшток).   Дети направляются на поиски пункта № 2 (участки №6 и № 10), где их встречают Алексеенко Е.Ю. и Сухинина Н.В.  

Руководители пункта (каждый на своём участке): Добрый день, отважные патриоты! Поздравляю вас, с прохождением первого пункта, но от меня не ждите лёгкого задания!  Да так просто я вам его не отдам, докажите мне, что вы достойны его получить – сложите вот этот паззл, и назовите, что получилось, и что обозначает этот рисунок. (На паззле герб России).

2 квест - "Болото- Бурелом" Дети получают конверт со следующим заданием-схемой, определяют задания, выполняют.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи). Если кто- то прыгнет в красный обруч (топь, то все проходят «болото» заново. Далее все преодолевают бурелом, перешагивая и нагибаясь через натянутые верёвки. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что нужно пройти болото по зелёным обручам не касаясь красных. Красный обруч- топь, при нарушении отряд начинает действие сначала. После чего пройти через бурелом.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа(синее поле флага). Команды направляются на поиски пунктов № 3 (участки № 2 и № 3), где их встречают Козырева С.В и Радченко Л.Н., которые поясняют задание квеста

Руководители пункта (каждый на своём участке):  Вот мы и снова встретились, я наслышана о ваших успехах.  А готовы ли вы, вновь порадовать  меня своими знаниями?  Прослушайте строки из песни – и скажите что это за песня.  (Гимн России)

3 квест – "Военные профессии" (логическое задание).  Разрезные картинки – нужно найти все атрибуты к военному, и назвать его профессию (Десантник, медсестра, танкист, моряк, лётчик).

По окончании выполненного задания детям отдают фрагмент символ (красное поле флага). Дети направляются на поиски пункта № 4 (участки №9 и № 4), где их встречают Алексеенко Е.Ю. и Сухинина Н.В.

Руководители пункта (каждый на своём участке):  То, что мы с вами опять встретились, говорит о том, что вы уже на финальной стадии поиска. А значит и задания будут более сложными, но и более интересными.  У меня в конверте фотографии – вам нужно внимательно их рассмотреть и назвать район нашего села, который изображён ( детский сад , заброшенный домик)

4 квест - "Снайперы".  Участники по очереди метают «гранаты» (мешочки с песком) в кегли  с расстояния 2 метров. Время ограничено (2 минуты). Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных. Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки.

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».        (Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!      (Военный летчик)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.           (Моряки)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …     (Пограничником)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …                        (
Страну)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.                  
(Герой)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.                
(Солдат)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …                      
(Корабле)

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа (чёрное поле флага). Команды направляются на поиски пунктов № 5 (спортивная площадка), где их встречают Козырева С.В. и Радченко Л.Н., которые поясняют задание.

5 квест – "Патриот". Среди всех изображений, нужно найти флаг России, дать определение каждому цвету, назвать столицу, Ф. И. О. главы России, название малой Родины.

Руководители пункта (каждый на своём участке): Поздравляю вас ребята, вы справились со всеми заданиями, и сейчас у вас на руках есть все подсказки – вам нужно вернуться в штаб, сложить фрагменты и узнать, что было похищено из нашего детского сада.

Команды направляются в штаб.

 6 квест «Ключ» На площадке стоит стол, отряды соединяют фрагменты символа (флаг России).

Главнокомандующий:

-Ваша задача, найти такой же символ на площадке и определить место где спрятан сундук. Дети ищут аналогичный символ, к символу прикреплён ключ от сундука в котором находится флаг. Дети находят сундук, открывают его ключом, достают флаг. Два отряда выносят флаг держа его за края.

Задание выполнено  -  флаг найден.

3. Итог.

Главнокомандующий:

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника игры особой наклейкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников  в активную исследовательскую деятельность по  истории родной страны с и...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»

Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....

План по самообразованию Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»

План по самообразованию Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории...

«Квест – игра по безопасному и физическому воспитанию дошкольников» «По следам пожарного Сэма» в подготовительной группе

laquo;Квест – игра по безопасному и физическому воспитанию дошкольников»«По следам пожарного Сэма»в подготовительной группе...