«Квест – игра по безопасному и физическому воспитанию дошкольников» «По следам пожарного Сэма» в подготовительной группе
методическая разработка по обж
«Квест – игра по безопасному и физическому воспитанию дошкольников»
«По следам пожарного Сэма»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 157.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Солнышко»
«Квест – игра по безопасному и физическому воспитанию дошкольников»
«По следам пожарного Сэма»
в подготовительной группе
Разработали:
Воспитатель высшей категории:
Мезенцева Алёна Викторовна
Воспитатель высшей категории:
Кочеткова Раиса Васильевна
Г. Ковдор
Цель: Закрепить знания детей о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара, воспитывать уважение к труду работников пожарной службы, развивать логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные
- Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.
Развивающие
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
- Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Разыгрывание сюжета из сказки «Кошкин дом», чтение художественной литературы с «пожарным сюжетом», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, беседы, подвижные игры
Оборудование: Музыкальная колонка, маски Пожарных – 20 шт., фигура Пожарного Сема, 3 картинки в виде островков, 2 половника, картинки следа 8 шт., 2 телефона, пластиковый контейнер, игрушка дом, резиновые игрушки животных, картинки – огнетушитель, пожарная машина, ведро, лопата, пожарный рукав, 3 спортивные дуги, запись голоса пожарного Сема, коробка с сюрпризом, рисунок с планом.
Ход занятия:
Звучит сирена! (Запись – голос Пожарного Сэма)
Пожарный Сэм: Здравствуйте!!! Ребята, помогите мне!! Я поехал на пожар спасать людей, и сам попал в беду!! Идите по моим следам и найдете мою карту, чтобы вы смогли меня найти, будте осторожней впереди вас ждут много препятствий!
Воспитатель: Ребята вы готовы? Дети (Да), Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара Сэма, я предлагаю не терять времени даром и одеть специальные маски пожарных, и немного размяться.
Музыкальная игра «Пожарные»
Воспитатель: Посмотрим, это Следы Сэма, (проходят друг за другом по следам и находят карту).
Воспитатель и дети рассматривают карту и отправляются под музыку (Из мультика) к 1 станции:
1 станция:
«Вызов пожарных».
Прыжки через островки (3 шт.), подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать(крикнуть) «01»
Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
01
Воспитатель: Молодцы ребята! В конце станции находят - Огнетушитель. (рассматривают предмет и обсуждают, для чего он нужен и как? И для чего? он используется)
Ребята рассматривают карту и отправляются дальше.
2 станция:
«Разминка для ума»
1.Телефон пожарной службы? (01)
2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)
3. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т.д.)
4. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)
5. Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
6. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
7. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т.д.)
8. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)
9. Если случился пожар, что нужно делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
10. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде)
11. Какого цвета пожарная машина? (Красного)
После правильных ответов - Ребята получают пожарную машину. (Рассматривают предмет и обсуждают, для чего он нужен и как? И для чего? он используется)
Воспитатель: Если ребята мы будем знать все эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Смотрим карту, отправляемся дальше
Воспитатель: По результатам ваших ответов, я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине дома возник пожар, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
3 станция:
Игра «Потуши пожар».
Дети, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар и спасают животных: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д. (Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах).
После правильного прохождения испытания, находят ведро. (рассматривают предмет и обсуждают, для чего он нужен и как? И для чего? он используется)
Воспитатель: ребята, нам нужно торопиться, рассматривают карту, двигаются дальше.
4 станция:
П/И «Правильно (Кричат Ура! И приседают), не правильно (Кричат Нет! И закрывают глаза руками)»
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть - Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя!
- Коля убежал за дом
Там играет он с костром.
- Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит
- Вышла на улицу Маша,
Про утюг совсем забыла,
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся - Он опасен, Маша знает
Утюг больше она не включает
- Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают
- Братик старший мой, Сережа,
Увидал огонь в окошко,
01 он позвонил,
И пожарным сообщил.
Воспитатель: Находят лопату. (рассматривают предмет и обсуждают, для чего он нужен и как? И для чего? он используется)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять и соблюдать.
Воспитатель: смотрим карту, и отравляемся дальше!
5 станция:
«Доберись до воды»
Бежим перелазим через дуги, обратно с половником воды возвращаемся обратно. Передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
После прохождения эстафеты, находят (рукав пожарного) (рассматривают предмет и обсуждают, для чего он нужен и как? И для чего? он используется)
Воспитатель: Ребята, смотрите я вижу очаг возгорания, там должен быть Сэм.
Воспитатель и дети заходят на спортивный участок где видят Сэма в огне.
Только они хотят к нему подойди как под музыку появляется Дым Дымыч!
Выход Дым Дымыча под музыку.
Дым дымыч: Не все так просто, чтобы вам его спасти, вы должны были что-то приобрести, а что мы сейчас проверим, когда вы ответите на все мои загадки!
(пожарная машина) | 2. Инструмент в руках у нас, в огороде – высший класс! Можем грядки им копать. |
|
|
|
Дым Дымыч: Все отгадали и все потушили!
А, а, а исчезаю исчезаю. (берет огонь с Сэма и убегает под музыку)
Включается запись:
Сэм: Спасибо большое ребята. Вы меня спасли, но я не успел вас отблагодарить, меня вызвали на пожар, поэтому я оставил вам …. (Треск и связь прерывается.)
Дети находят коробку с сюрпризом
Заканчивая нашу игру,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать,
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом!
Правила должны вы всегда соблюдать
И с огнем никогда не играть!
Спасибо за игру, молодцы!
Список используемой литературы:
- https://nsportal.ru
- https://urok.1sept.ru
- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-эстафеты как средство физического воспитания дошкольника
ЗНАЧЕНИЕ ЭСТАФЕТ В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА,-закрепление и совершенствование навыков основных движений,развитие и воспитание смелости. решительности. организованностиСреди разноообразн...
«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
Методическая разработка направленная на укрепление здоровья воспитанников, активацию и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью ...
подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника
значение подвижных игр в жизни дошкольника...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...
План по самообразованию Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»
План по самообразованию Тема: «Игровая технология «Квест-игра» как современная форма патриотического воспитания дошкольников»...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории...
Квест-игра как эффективная форма физического воспитания
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным треб...