Квест-игра с педагогами по патриотическому воспитанию «Эпоха царя Петра I»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №40»
____________________________________________________________________________
Воспитатель: М.В. Дроздова
2022 г.
ДОО 40 и ДОО 16
Рождественские чтения
Квест-игра с педагогами по патриотическому воспитанию
«Эпоха царя Петра I»
Цель:
Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России.
Познакомить с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1.
Материалы и оборудование: Презентация «Петр I», музыкальное сопровождение, листы бумаги, фломастеры.
Подготовительная работа: подбор материалов и заданий по станциям:
1. Станция «Ребусы» - отгадать ребусы из конверта.
2. Станция «Блиц – опрос» - выбрать правильный ответ из предложенных вариантов
3. Станция «Реформы Петра Первого» - чья команда больше назовет петровские реформ
4. Станция «Морская» - построить корабль из строительного материала.
5. Станция «Профессиональная» - перечислить ремесла Петра 1
6. Станция «Творческая» - создание синквейна
7. Итоговая станция, общее задание для команд, «Кто назовет названия фильмов о Петре 1. (нарезка из худ фильмов российских сценаристов), пока подводят итоги.
На станциях ведущие в русских сарафанов
Введение
Изменения, произошедшие в стране за последние два с половиной десятилетия, смена системы социальных отношений обусловили кризис в духовной жизни нашей страны. Этот кризис отразился и на сознании современной молодёжи – снизился статус высших человеческих ценностей. Такие понятия как: честь, совесть, патриотизм, любовь к своему Отечеству - для многих представителей молодого поколения не более чем пустые слова.
Не зря Президент Путин В.В. решительно поставил вопросы повышения чувства патриотизма в молодых гражданах страны.
Актуальность:
В 2022 году Россия отмечает 350 лет со дня рождения Петра I, прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским.
18 октября 2018 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ «О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I» в 2022 году. Учитывая большое значение реформ Петра I для истории России, министерством культуры разработан план мероприятий, направленных на привлечение внимания к этому человеку. Имя Петра Первого не перестает привлекать к себе интерес, потому что русский царь, первый реформатор, новатор, имеет немало заслуг перед Россией.
«Не зная прошлого, невозможно понять
подлинный смысл настоящего и цели будущего».
М. Горький
Ход:
Ведущий:
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он все объемлемой душой
На троне вечный был работник.
(А.С. Пушкин)
Ведущий: Я неслучайно начала с этого эпиграфа, потому что наша игра – квест будет посвящен 350-летию со дня рождения Петра I. За годы своего правления Петр I провел глобальные реформы, целью которых было поднять отсталую Россию до уровня передовых западных стран.
У вас сегодня есть возможность показать свои знания по эпохе Петра 1. Если всем понятны условия, то мы можем начинать.
Я рада приветствовать всех на квест - игре на тему «Эпоха царя Петра I»
Девиз игры: “Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума пуста». Эти слова принадлежат Петру I.
Правила квест-игры:
Каждая команда получает маршрутный лист. Участники команды в составе 4 человека перемещаются по маршруту. На игровой точке команду встречает агент предлагает выполнить задание, оценки выставляются по 2-х бальной системе, после выполнения которого, или по истечении времени команда переходит самостоятельно на следующую игровую точку. На каждой станции команда должна заработать баллы за выполненное задание. Время игры на каждой станции до 5 минут.
Победителем Квест-игры становится команда, которая за всю игру наберет максимальное количество баллов и выполнит все предложенные задания.
Просим команды представиться и встретить бурными аплодисментами.
- Команда ДОО 40
- Команда ДОО 16
Общие итоги подведут наши агенты, которые сидят на станциях, после выполнения командами всех заданий.
Но перед игрой предлагаю посмотреть небольшой отрывок фильма «Интересные факты о жизни о Петра 1»
Ну, что, все готовы к игре»?
Раздать маршрутные листы командам.
Итак, мы начинаем.
- Коллеги ответьте на один общий вопрос:
- С чего начинается Родина…
- Предлагаем разгадать ребусы.
Станция: №1. Ребусы.
- Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
1- команде:
Родина
Памят
2-й команде
Честь
Россия
- Много нового появилось в нашей стране во времена Петра I и сегодня мы вспомним события того времени
Станция 2. «Блиц – опрос».
Вопросы 1-й команде
Какой династии принадлежал Пётр1?
1.Романовы
2.Рюриковичи
3. Годуновы
4. Гедеминовичи
2-вопрос
Каким государством предстояло управлять Петру 1?
1.Древняя Русь
2.Киевская Русь
3, Московская Русь
4 Княжество Московское
1-й вопрос второй команде
Петр знал несколько языков, голландский, латинский, немецкий, а на каком до конца жизни делал ошибки?
- Русский;
- немецкий;
3. английский
4. французский;
2- вопрос
Кто занимался воспитанием юного Петра1
- патриарх Никон
- боярин Артомон Матвеев
- Дьяк Никита Зотов
- Князь Василий Галицин
Станция 3. «Реформы Петра Первого».
А теперь посмотрим, чего успел достичь Петр 1, находясь на российском престоле. Перечислите основные его реформы и начинания. За каждое названное мероприятие команда получает по одному очку.
(Звучит спокойная музыка, участники записывают реформы, время 5 минут)
- Создал регулярную армию.
- Установил обязательное обучение дворянских детей.
- Ввел массовое обучение дворян за границей.
- Создал новый вид вооруженных сил - флот.
- Введен гражданский шрифт.
- Добился выхода в Балтийское море.
- С 1703 года стала выходить первая печатная газета “Ведомости”.
- Создан первый общедоступный театр.
- Основан город Таганрог.
- Созданы математические школы.
- Введено новое летосчисление от Рождества Христова.
- Установил начало Нового года с 1 января 1700 года.
- Созданы органы городского самоуправления.
- Провел налоговую реформу.
- Открыл Морскую Академию.
- Осуществил денежную реформу.
- 1703 год - основание Санкт-Петербурга.
- 1711 год - основание Сената.
- Создал “Табель о рангах”.
- Проведена губернская реформа.
- Изучение новых земель.
- Организовал поиск руд и полезных ископаемых.
- Вместо приказов организованы коллегии.
- Основал офицерские военные школы.
- Созданы Устав воинский (1716) и Устав морской (1720).
- Основал первый русский орден святого Андрея Первозванного.
- Учредил первый музей — кунсткамеру.
- Основал первую публичную библиотеку.
- Учредил Академию наук (1724).
- Были введены ассамблеи.
- Введена европейская одежда.
Просим команды озвучить реформы Петра 1.
Мы выслушали ответы команд и теперь перечислим все реформы и начинания Петра1 для нашего общего развития.
Станция 4. «Морская» - построить корабль из строительного материала.
Пётр I создал первый русский флот, который, потом стал самым сильным в Европе!
Мы предлагаем вам пополнить российский флот кораблями, чтобы он стал ещё сильней.
Командная работа, время 5 мин.
- количество деталей -1 балл
- соответствие заданию - 1 балл
- творчество, фантазия – 1 балл
Станция 5. Профессиональная.
Перечислите ремесла, которыми владел Петр1
Побеждает команда, которая больше назвала ремесел, которыми владел Пётр 1.
Токарь, кузнец, плотник, столяр, типогрфское дело, переводчик, бухгалтер, инженер-кораблестроительство, штурман, артиллерист, картограф, фельдшер, каменщик, часовщик.
Станция 6. Творческая.
— Вот и прибыли все команды на заключительную станцию «Творческая». Благодаря Петру I Россия превратилась в одно из сильнейших государств в Европе. Петр I – фигура противоречивая, сложная. Он был яркой индивидуальностью во всём, и именно это позволило ему ломать устоявшиеся традиции, обычаи, привычки, обогащать старый опыт новыми идеями и деяниями, заимствовать нужное и полезное у других народов. Про Петра первого сказано, что он «открыл окно в Европу».
А для вас задание, создать синквейн к слову: «Петр I». Образ Петр I был привлекателен для писателей и поэтов. Не мог обойти стороной этого великого человека А.С. Пушкин. Он писал о нём:
Пётр – великий русский царь.
Православный Государь.
Был он смел, красив, умен
И Европой покорён.
Пушкин А. С. собрал огромный материал о Петре I, писал заметки о нём, создал его образ в поэмах «Полтава», «Медный всадник» и др.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
«Полтава» А. С. Пушкин
Итог.
После того как все команды выполнят последнее задание, организаторы квеста подводят итоги и определяют команду победителей. Команда, давшая большее количество правильных ответов, становится победителем. По итогам квеста участники награждаются грамотами, занявшие 1,2 место дипломами.
Маршрутный лист
ДОО 40
Станции | Количество баллов |
1. Станция «Ребусы» - отгадать ребусы из конверта | 2 ребуса на каждую команду правильный ответ – 1 балл итог: ДОО 40____ _ |
2. Станция «Блиц – опрос» - выбрать правильный ответ из предложенных вариантов | правильный ответ – 1 балл итог: ДОО 40____ |
3. Станция «Реформы Петра Первого» - чья команда больше назовет петровские реформ | участники записывают реформы, время 5 минут правильный ответ – 1 балл итог: ДОО 40____ _ |
4. Станция «Морская» - построить корабль из строительного материала (спортивный зал) | время 5 минут - количество деталей -1 балл - соответствие заданию - 1 балл - творчество, фантазия – 1 балл Итог: ДОО 40____ |
5. Станция «Профессиональная» - перечислить ремесла Петра 1 | время 5 минут итог: ДОО 40____ |
6. Станция «Творческая» - создание синквейна | время 5 минут лаконичность– 1 балл творчество, образность – 1 балл умении выразить многое в немногих словах - 1 балл итог: ДОО 40____ |
Ссылка для просмотра: https://youtu.be/8-PBT9Gq0qM (просмотреть только самое начало, ровно 2 минуты .
Литература
1.Афанасьева, Л.О. Использование квест-технологии при проведении уроков в начальной школе [Текст] Л.О. Афанасьева, Е.А. Поречная // Школьные технологии. 2012. - №6. - С. 149-159.
2.Осяк, С.А. Образовательный квест – современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк, С.С. Султанбекова, Т.В. Захарова, Е.Н. Яковлева, О.Б. Лобанова, Е.М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
3.Грецова С.В., Негарова О.В. Методические рекомендации по разработке и проведению квест – игры по истории «России верные сыны»// Методическое пособие. – 2018г.
Электронные ресурсы:
1.Как создать образовательный квест [Электронный ресурс] / Режим
доступа: https://slovesnik.org/lyudi/anton-alekseevich-skulachev/obrazovatelnyeputeshestviya/kak-sozdavat-obrazovatelnyj-kvest.html
2. https://histrf.ru/biblioteka/b/rieformy-pietra-chto-ob-etom-pishut-v-shkolnykhuchiebnikakh
3. Генератор ребусов http://kvestodel.ru/generator-rebusov
4. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Гото_Предестинация
- Станция «Ребусы»
- Станция
«Блиц – опрос»
- Станция «Реформы Петра Первого»
- Станция «Морская»
- Станция «Интеллектуальная»
- Станция
«Профессиональная»
- Станция «Творческая»
КОМАНДА ДОО 40
КОМАНДА ДОО 16
Станция 3. «Реформы Петра Первого».
ДОО 16
№ | Наименование |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» подготовительной группе
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России. Задачи:1). Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.2). ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с эпохой царя Петра I» (дети от 6 до 7 лет)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство с эпохой царя Петра I»
Проектпо нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Знакомство с эпохой царя Петра I»...
Презентация: "Знакомство с эпохой царя Петра 1"
Познакомить с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1 при общении дошкольников и истории и культуре родной страны....
Презентация: "Знакомство с эпохой царя Петра 1"
Познаомить с наиболее важными событиями в истории правления Петра 1. При общении дошкольников и истории и культуре родной страны....
Конспект ООД по патриотическому воспитанию старших дошкольников по теме «Знакомство с эпохой царя Петра I»
Познакомить детей с личностью Петра I, как одного из русских царей, основателя города С-Петербурга....
Статья «Квест-игра, как современная образовательная технология патриотического воспитания дошкольников»
В статье описывается квест-технология, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Одной из ведущих технологий патриотического воспитания может быть квест-...