Сюжетно – ролевая игра группе раннего возраста «Зайка в гостях у друзей»
материал (младшая группа)

Идрисова Светлана Николаевна

Цель: формирование игровых умений, активизация речи детей.

Задачи: развивать у детей «ролевое поведение», побуждать к речи, поддерживать самостоятельную творческую игру детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_gostyah_u_druzey.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по физическому развитию детей № 152»

Сюжетно – ролевая игра группе раннего возраста

«Зайка в гостях у друзей»

                                                                         Подготовила воспитатель:      

                                                                                                Идрисова Светлана Николаевна

                                                           

                                                           

                                                           

                                                 

                                                           Г. Оренбург , 2019

      Возрастная категория: 2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей: коммуникативной, речевой.

Цель: формирование игровых умений, активизация речи детей.

Задачи: развивать у детей «ролевое поведение», побуждать к речи, поддерживать самостоятельную творческую игру детей.

Игровой материал: телефон, детский набор «Посудка», набор доктора, предметы – заместители.

Костюмы: зайки, доктора.

Игровые роли: Зайчик, доктор.

Ход игры

Воспитатель: Ребятки, будем вместе играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый костюм я принесла. Как вы думаете, чей это костюм? Ушки длинные, маленький хвостик.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, ребятки! Это костюм зайчика. Максим, будешь зайчиком?

Если ребенок соглашается, воспитатель помогает ему надеть костюм, если нет – выбирается ребенок, который захочет быть зайчиком. Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Бедный наш зайка, остался совсем один, промок, замерз под дождем. Пожалейте его, ребятки. Что нужно сделать, чтобы согреть зайку?

Дети жалеют зайчика.

Дети: Укрыть шарфиком, напоить горячим чаем.

Воспитатель: Правильно ребятки, зайчика нужно укрыть теплым шарфиком, налить ему горячего чая, если он замерз. Укрой, Тина, зайку шарфиком. Ребятки, пригласите нашего друга – зайку в гости, чтобы он не оставался  один и не грустил.

Дети берут зайку за ручки и приводят в «домик».

Воспитатель: Ребятки, а какой наш зайка горячий! Он же заболел! Что нам нужно сделать, что бы помочь нашему зайчику?

Дети: Нужно позвонить доктору!

Воспитатель: Правильно, для того чтобы помочь больному зайчику, мы должны позвонить доктору, позвать его к нам. Позвони, пожалуйста, Максим, доктору, позови его, чтобы он вылечил нашего зайку.

Воспитатель вместе с детьми имитирует звук телефонного звонка.

Ребенок: Здравствуйте. Придите, пожалуйста, доктор к нам, у нас зайка заболел.  ( Воспитатель подсказывает ребенку телефонный разговор, если тот затрудняется)

Воспитатель: Ребятки, вспомним вместе, что есть у доктора? Халат, шприц, градусник, таблетки, сироп от кашля и др. Кто из вас, ребятки, хочет быть доктором? Варя у нас доктор! Полечи Варя нашего зайку.

Ребенок выполняет игровые действия с предметами – заместителями, проговаривая их.

Воспитатель: Ребята, скажите доктору «Спасибо», он вылечил нашего зайку и теперь он не болеет. А теперь ребята, пойдем пить чай! Что нам нужно для этого, перечислим вместе: чайник, чашки, блюдца, конфеты и т.д. Накроем скатертью стол, что бы он был красивый. Какого цвета скатерть?  (Дети называют цвет).  Что мы еще должны сделать, прежде чем сядем за стол?

Дети: Вымыть руки!

Воспитатель: Правильно, прежде чем садиться  за стол, все должны вымыть руки. Предлагаю вспомнить потешку « Ой, лады, лады, лады» . Ручки чистые? Молодцы, присаживайтесь к нашему столу.

Воспитатель и дети угощаются чаем за столом, используя предметы – заместители делятся друг с другом угощениями.

Список использованной литературы:

  1. Русские народные песенки, потешки, небылицы. Заря – заряница. – М: «Малыш», 1991г.
  2. Зябкина И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание - №4 – 2005 с.124-125


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте "Кукла Таня у нас в гостях"

Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить детей принимать гостей,формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников,обучать игровым действиям правильного поведения за ст...

Сюжетно-ролевые игры в раннем возрасте.

Для успешного формирования игровых умений у детей раннего возраста воспитателю необходимо развертывать совместную игру с детьми, последовательно изменяя характер участия в ней ребенка...

Сюжетно-ролевые игры в раннем возрасте

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте»

Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу дост...

Аналитическая справка по результатам проведённой работы творческой группы: "Реализация сюжетно - ролевой игры в раннем возрасте."

Аналитическая справка по результатам проведённой работы творческой группы: "Реализация сюжетно - ролевой игры в раннем возрасте." ...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

картотека СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ группа раннего возраста

СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫгруппа раннего возраста...