Сюжетно – ролевая игра группе раннего возраста «Зайка в гостях у друзей»
материал (младшая группа)
Цель: формирование игровых умений, активизация речи детей.
Задачи: развивать у детей «ролевое поведение», побуждать к речи, поддерживать самостоятельную творческую игру детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_v_gostyah_u_druzey.docx | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 152»
Сюжетно – ролевая игра группе раннего возраста
«Зайка в гостях у друзей»
Подготовила воспитатель:
Идрисова Светлана Николаевна
Г. Оренбург , 2019
Возрастная категория: 2 – 3 года.
Интеграция образовательных областей: коммуникативной, речевой.
Цель: формирование игровых умений, активизация речи детей.
Задачи: развивать у детей «ролевое поведение», побуждать к речи, поддерживать самостоятельную творческую игру детей.
Игровой материал: телефон, детский набор «Посудка», набор доктора, предметы – заместители.
Костюмы: зайки, доктора.
Игровые роли: Зайчик, доктор.
Ход игры
Воспитатель: Ребятки, будем вместе играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый костюм я принесла. Как вы думаете, чей это костюм? Ушки длинные, маленький хвостик.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, ребятки! Это костюм зайчика. Максим, будешь зайчиком?
Если ребенок соглашается, воспитатель помогает ему надеть костюм, если нет – выбирается ребенок, который захочет быть зайчиком. Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: Бедный наш зайка, остался совсем один, промок, замерз под дождем. Пожалейте его, ребятки. Что нужно сделать, чтобы согреть зайку?
Дети жалеют зайчика.
Дети: Укрыть шарфиком, напоить горячим чаем.
Воспитатель: Правильно ребятки, зайчика нужно укрыть теплым шарфиком, налить ему горячего чая, если он замерз. Укрой, Тина, зайку шарфиком. Ребятки, пригласите нашего друга – зайку в гости, чтобы он не оставался один и не грустил.
Дети берут зайку за ручки и приводят в «домик».
Воспитатель: Ребятки, а какой наш зайка горячий! Он же заболел! Что нам нужно сделать, что бы помочь нашему зайчику?
Дети: Нужно позвонить доктору!
Воспитатель: Правильно, для того чтобы помочь больному зайчику, мы должны позвонить доктору, позвать его к нам. Позвони, пожалуйста, Максим, доктору, позови его, чтобы он вылечил нашего зайку.
Воспитатель вместе с детьми имитирует звук телефонного звонка.
Ребенок: Здравствуйте. Придите, пожалуйста, доктор к нам, у нас зайка заболел. ( Воспитатель подсказывает ребенку телефонный разговор, если тот затрудняется)
Воспитатель: Ребятки, вспомним вместе, что есть у доктора? Халат, шприц, градусник, таблетки, сироп от кашля и др. Кто из вас, ребятки, хочет быть доктором? Варя у нас доктор! Полечи Варя нашего зайку.
Ребенок выполняет игровые действия с предметами – заместителями, проговаривая их.
Воспитатель: Ребята, скажите доктору «Спасибо», он вылечил нашего зайку и теперь он не болеет. А теперь ребята, пойдем пить чай! Что нам нужно для этого, перечислим вместе: чайник, чашки, блюдца, конфеты и т.д. Накроем скатертью стол, что бы он был красивый. Какого цвета скатерть? (Дети называют цвет). Что мы еще должны сделать, прежде чем сядем за стол?
Дети: Вымыть руки!
Воспитатель: Правильно, прежде чем садиться за стол, все должны вымыть руки. Предлагаю вспомнить потешку « Ой, лады, лады, лады» . Ручки чистые? Молодцы, присаживайтесь к нашему столу.
Воспитатель и дети угощаются чаем за столом, используя предметы – заместители делятся друг с другом угощениями.
Список использованной литературы:
- Русские народные песенки, потешки, небылицы. Заря – заряница. – М: «Малыш», 1991г.
- Зябкина И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание - №4 – 2005 с.124-125
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте "Кукла Таня у нас в гостях"
Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить детей принимать гостей,формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников,обучать игровым действиям правильного поведения за ст...
Сюжетно-ролевые игры в раннем возрасте.
Для успешного формирования игровых умений у детей раннего возраста воспитателю необходимо развертывать совместную игру с детьми, последовательно изменяя характер участия в ней ребенка...
Сюжетно-ролевые игры в раннем возрасте
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте»
Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу дост...
Аналитическая справка по результатам проведённой работы творческой группы: "Реализация сюжетно - ролевой игры в раннем возрасте."
Аналитическая справка по результатам проведённой работы творческой группы: "Реализация сюжетно - ролевой игры в раннем возрасте." ...
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
картотека СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ группа раннего возраста
СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫгруппа раннего возраста...