Конспект занятия «Катя в гостях у детей».
методическая разработка

Добрыгина Людмила Александровна

Конспект занятия   «Катя в гостях у детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО – Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»

Подготовила: воспитатель Добрыгина Людмила Александровна

Конспект занятия в период адаптации в группе раннего возраста

«Катя в гостях у детей».

Цель: закрепить название предметов групповой комнаты и их размещение.

 Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова, фразы и отвечать на вопросы.
Материал: игрушечный персонаж – кукла Катя.
Конспект.
Ход:

Раздается стук в дверь и входит кукла Катя. Она поочередно здоровается с каждым ребенком:
- Меня зовут Катя. А тебя как зовут?
После этого Катя просит детей показать ей группу.
Воспитатель вместе с детьми и куклой Катей обходит групповую комнату:
- Ребята, давайте покажем Кате, где должны хранится кубики, машины, куклы и другие игрушки.
Дети показывают определенные места, а воспитатель помогает детям в словесном объяснении:
- Катя, в этой коробке мы храним… Что дети? (Кубики).
- Андрюша, скажи Кате: «Кубики мы храним в коробке».
- Катя, на нижнюю полку мы ставим наши… Что дети? (Машины).
- Сергей, скажи Кате: «Машины мы ставим на нижнюю полку» и т.д.
- Ребята, давайте покажем Кате, где можно играть с этими предметами.
- С машинами, Катя, можно играть… Где, дети? (На ковре).
- Витя, скажи Кате: «С машинами можно играть на ковре».
- С куклами, Катя, можно играть… Где, дети? (В кукольном домике).
- Скажи, Светочка, Кате: «С куклами можно играть в кукольном домике» и т.д.
- Ребята, давайте покажем Кате, где наши дети будут спать.
- Ребята, давайте покажем Кате, где наши дети будут кушать.
В процессе НОД можно провести дидактическую игру «Где игрушки живут?» 
Воспитатель: «Дети, посмотрите, где живут наши игрушки? Машинки стоят на полочке, кубики лежат в коробке, куклы сидят на диване, мячики лежат в корзинке». Детям предлагается выбрать игрушки для игры на свое усмотрение и поиграть с ними. После игры воспитатель говорит : «А теперь, дети, давайте положим каждую игрушку в свой домик. Давайте вспомним, какая игрушка, где живет?»

Профессор М.Коршунов 
На протяжении 2-го года жизни в организме ребенка происходят значительные изменения, как в физическом, так и в нервно- психическом развитии. . 
Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональность, большой интерес к окружающему, большая потребность в частом общении со взрослыми и высокая обучаемость. 
Как будет развиваться ребенок, когда он станет старше, какими будут его отношения с окружающими людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать и продолжать то, что уже воспитано у малыша, или возникает необходимость перевоспитывать и изменять нежелательные формы поведения. 
Ранний возраст — это в буквальном смысле начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. 
Наша задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармоничного  развития в последующие годы. В возрасте до 2 лет решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья. 
Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоционален , ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А.С.Макаренко, «привычку к определенному часу», т.е. правильно организовать режим дня — игровая деятельность, сон, питание, прогулка, целевые занятия должны сменять друг друга в наиболее целесообразной последовательности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Мишутка в гостях у детей"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему "Мишутка в гостях у детей"...

Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!

Конспект занятия с элементами  экспериментирования в 1 младшей группе  "Зайка в гостях у детей"...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...

Конспект занятия «Айболит в гостях у детей»

Конспект занятия по социально-личностному развитию....

Конспект занятия «Ёжик в гостях у детей»

НОД Во второй младшей группе...