«Цветик-семицветик». Лепка цветка в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Мехова Елена Сергеевна

«Цветик-семицветик».  Лепка цветка в подготовительной группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Цели: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитание милосердия и отзывчивости; закреплять умение лепить фигурку цветка по частям, используя разные приемы (раскатывание глины между ладонями, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения); развивать чувство ритма и песенное творчество.

Планируемые результаты: дети выражают свои эмоции при беседе по сказке Е. П. Катаева «Цветик-семицветик»; умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, рассуждют и дают необходимые пояснения; активно участвуют в подвижной игре; поют знакомы песни с музыкальным сопровождением и выполнением танцевальных движений; увлеченно работают с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка цветка.)

Материалы и оборудование: на ширме портрет В. П. Катаева; 7 лепистков с заданиями; сказочный домик бабушки; аппликация «Цветик-семицветик»; пластилин 7 цветов; доски для лепки; аудио запись с фонограммой «Маленькая страна»; слова песни «Нотный хоровод» музыка В. Герчика, стихи Н. Френкеля; баян.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент. Звучит фонограмма песни «Маленькая страна». Дети заходят в зал и усаживаются на стульчики.

- Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, можно сказать- волшебное. Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и танцы. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

Книга-учитель.

Книга-наставник.

Книга-надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук…

-Какие удивительные, очень хорошие слова сказаны о книгах. Мне лишь остается добавить, что, подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. А вот о какой книге мы с вами будем разговаривать – это пока секрет. А сейчас мы с вами закроем глаза, и окажемся в сказочном лесу.

Звучит музыка «Маленькая страна» - убирается ширма, за ней сказочный лес.

-Если этот лес волшебный, значит, нас ждет много интересного!

-Мне кажется вот под этим деревцем что-то лежит? (Достает книгу, завернутую в платочек, В. П. Катаева «Цветик-семицветик» и портрет автора. Дети усаживаются на лужок с цветами.)

-Да это же, пожалуй, самая известная и любимая детворой книга В. Катаева «Цветик-семицветик». Кто помнит фамилию автора этой книги. (дети называют). А недавно мы с вами смотрели м/ф по этой книге. (открывает первую страничку, а там один из лепестков).

-Ребятки, глядите! Здесь лепесток о «Цветик-семицветик». А на нем что-то написано. (Зачитывает).

1ЛЕПЕСТОК- «Дорогие ребята, я ждала вас в своей сказке. Но чтобы до меня дойти вам нужно найти семь лепестков принести их мне. На каждом из них есть задание, которое вы должны выполнить. Вы уже выполнили одно задание, назвав автора книги, которую нашли под деревом».

С уважением бабушка из этой сказки.

2ЛЕПЕСТОК –во время путешествия по сказочному лесу быть тихими, дружными, слушать своего воспитателя. Кто будет плохо себя вести тот будет заколдован. Будьте внимательны и осторожны.

3 ЛЕПЕСТОК- Беседа по вопросам:

-Почему книга, которую вы нашли, называется «Цветик-семицветик»?

-Кто помнит начало произведения?

-Кого встретила Женя в волшебном саду?

-Ребята, что могла по секрету сказать волшебница девочке Жене?

-А кто из вас знает эти волшебные слова? Проговорите эти слова все вместе, хором.

-Что же произошло потом?

-Какие игрушки прибежали к Жене?

-Как автор описывает медведей на северном полюсе? (если затрудняются, то зачитать этот отрывок)

-Сколько лепестков осталось у Жени? Сколько она истратила (6)

-О чем же задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток?

-Кого встретила Женя? Как звали этого мальчика?

-Чем же закончилась сказка?

-Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд, было самым важным?

-Какой эпизод из сказки показался вам самым смешным? Самым грустным? А самым радостным?

4ЛЕПЕСТОК- Поиграйте в подвижную игру, где упоминается слово-цветок.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

(руки в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(качаются со стороны в сторону,

помахивая руками-лепестками) Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(садятся и руками закрывают голову)

Тихо засыпают,

Головой качают.

5ЛЕПЕСТОК- Найти пословицу,которая выражает основную мысль сказки:

• Делу-время, потехе-час.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Дело мастера боится.

-Какая из пословиц выражает основную мысль сказки? («Жизнь дана на добрые дела»).

-А что это значит? Какие дела можно назвать добрыми?

-А кто из вас делает добрые дела?

-Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.

6ЛЕПЕСТОК-Исполните песню-хоровод, где упоминается цифра 7.

-Ребята! А у меня нет баяна и нот. Давайте закроем глаза и произнесемхором волшебные слова:

«Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели»

-Вели чтобы здесь появился баян и ноты.

(Дети исполняют песню «Нотный хоровод».

Музыка В. Герчика, стихи Н. Френкель)

День за днем, за годом год

Водят ноты хоровод,

И давно известно всем –

Их на свете ровно семь.

Припев. Хорошо бы нам суметь

В хороводе с ними петь.

Так пойди же,пригласи:

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!

Ля-ля, фа-фа, сол-ля-соль,

В круг выходит нота Соль,

Пляшут ноты – чудеса!

До-си-ля-соль, до-си-ля-соль,

До-си-ля-соль-фа-ля-фа!

Припев.

-Ребята! Вы заметили, что седьмого лепестка нигде нет. Что же делать? Смотрите, мы дошли до сказочного домика. Наверно здесь живет та самая бабушка. Давайте я сейчас зайду в этот домик и посмотрю, дома ли она.

(воспитатель переодевается в старушку и выходит к детям)

Бабушка: Здравствуйте, дорогие ребята! Давненько я вас поджидаю и за вами наблюдаю. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. (Дети говорят, что не нашли седьмого лепестка, а принесли всего шесть). А седьмой лепесток у меня. На нем задание, которое вы выполните, когда вернетесь в детский сад. Я вам его прочитаю, а вы расскажите о нем своей воспитательнице. Когда вы выйдите из волшебного леса, вам нужно слепить из пластилина «цветики-семицветики», и поставить их в группе. Если кто-то из вас совершит плохое дело, то «цветики-семицветики» будут исчезать. А если вы будете хорошие дела делать, то они не исчезнут, а наоборот, будут выполнять все ваши желания, потому что они волшебные.

-Вашей воспитательнице я тоже дала задание. Если она его выполнит, то я смогу снова вырастить «цветик-семицветик» у себя на клумбе.

-Ну, пойду посмотрю, справилась ваша воспитательница с заданием или нет. А вы сядьте на полянку и тихо-тихо посидите, подождите ее.

(воспитатель переодевается и выходит к детям с аппликацией «Цветика-семицветика»)

Воспитатель: Ребята я справилась с заданием и теперь старушка снова вырастит волшебный цветок, а мы сможем вернуться с вами в детский сад.

-А вы спросили, где был седьмой лепесток (дети рассказывают где был седьмой лепесток, какое задание дала старушка)

-Давайте поскорей закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели»

Вели чтобы мы снова очутились в детском саду.

(пока дети произносят слова, ставится первоначальная ширма)

- Ну вот, мы с вами снова в детском саду и выполним последнее задание, которое вам задала волшебная старушка.

Лепка.

Воспитатель предлагает детям вылепить свой «цветик-семицветик. Дети называют семь цветов пластилина, которые им необходимы. Педагог показывает приемы лепки круглых, овальных лепестков, скатывания тонкой «колбаски» для стебля».

Рефлексия.

Выставка вылепленных изделий.

-о каком произведений мы беседовали?

-в какую игру играли в волшебном саду?

-что мы вылепили из пластилина?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Девочка из цветка"

Музыкальное занятие с использованием электронной презентации.Задачи:- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения; слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato); учи...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"

Открытое занятие по ФЭМП  в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"...

Досуг для подготовительной группы "Путешествие за цветком здоровья".

Беседа для старших дошкольников о здоровом образе жизни....

Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка

Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветкаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктив...

Квест-игра «На поиски цветка здоровья» (старшая группа, подготовительная)

Цель: становление ценностей здорового образа жизни.Задачи:Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизниФормировать осознанную потребность в двигательной активностиВоспитыват...

Конспект Открытого занятия в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка»

1.     Закрепить знания о геометрических фигурах.2.     Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и выч...