Квест-игра «На поиски цветка здоровья» (старшая группа, подготовительная)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: становление ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности
- Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_sekret_zdorovya.docx | 60.82 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Квест-игра «На поиски цветка здоровья» (старшая группа, подготовит) Цель: становление ценностей здорового образа жизни. Задачи:
Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбома «Я здоровье укрепляю, что мне в этом помогает», «В здоровом теле – здоровый дух»; настольная игра «Спортивные игры», дидактические игры, чтение художественных произведений.
Ход: Королева Здоровья: Здравствуйте, дети! Я Королева Здоровья. Я из страны Здоровья. Дорогие ребята! В моем королевстве случилось беда: на нас напали Болячки и их слуги Заразки. Они украли волшебный цветок Здоровья и разбросали части его лепестков по разным островам нашей страны. Теперь все люди в опасности. Только волшебным цветком здоровья можно открыть шкатулку, в которой хранится главный секрет здоровья. Ребята ! Помогите! Дети предлагают свою помощь. Для начала нам нужно всем подготовиться и сделать зарядку. Музыкальная разминка. Королева Здоровья: Ну что, готовы отправиться на поиски лепестков здоровья? (Ответы детей) сейчас я раздам вашим воспитателям карты, вы должны посетить все острова и собрать части лепестков. 1 остров «Чистюлькино» Айболит (ул: веранда Звездочки, пом: логопед) Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое гигиена? (ответы детей) Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Отгадаете зарядки про предметы личной гигиены. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка) Вытираю я, стараюсь, После ванны паренька, Всё намокло, всё измялось, Нет сухого уголка. (полотенце) Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка) Хожу, брожу не по лесам А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа) Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. (носовой платок) . Молодцы! А теперь поиграем в игру. Если согласны, хлопайте, не согласны – топайте. Игра «Топ-хлоп». 1. Мылом моют руки. (хлоп) 2. Во время умывания разбрызгивают воду. (топ) 3. Зубы чистить не надо. (топ) 4. Зубы чистят зубной пастой. (хлоп) 5. Волосы расчесывать не надо. (топ) 6. Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп) 7. Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп) 8. Нужно пользоваться носовым платком (хлоп) Детям отдают фигурку - часть лепестка : «Нужно соблюдать правила личной гигиены». 2 остров «Вкусняшкино», Карлсон (ул: веранда Эрудиты., пом: бассейн) Карлсон: - Здравствуйте, друзья! Я только что пришел из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Но они знают, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. А вы знаете? (Ответы детей) В следующем задании вам нужно быть внимательными, если еда полезна – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, если не полезная – отвечать «Нет» и топать ногами. Игра «Да или нет» Каша вкусная еда. Это нам полезно? Лук зеленый иногда Нам полезен дети? Газированная вода Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно? Пачка чипсов иногда Нам полезна дети? Фрукты – просто красота! Это нам полезно? Грязных ягод иногда Съесть полезно дети? Овощей растет гряда. Овощи полезны? Сок, компоты иногда Нам полезны дети? Съесть мешок большой конфет Это вредно дети? Лишь полезная еда На столе у нас всегда? - Я купил в магазине целую тележку продуктов. Сейчас как наемся и буду здоров! Посмотрите, ребята, какие продукты купил Карлсон. Все ли продукты полезны для здоровья человека? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. (На столе стоят две корзинки, в которые надо рассортировать полезные и вредные продукты) Инструктор по физ. кул: Ребята, почему вы думаете, что эти продукты полезны для здоровья? (ответы детей). Да, верно, полезные продукты богаты витаминами. Вредные продукты не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов. - Карлосон, ты теперь знаешь какие продукты можно кушать? Так, что мы ребята раскрыли еще один секрет здоровья. Мы запомним навсегда (все вместе, «Для здоровья нам нужна витаминная еда» Детям отдают часть лепестка: «Нужно питаться только полезными продуктами». 3 остров «Закаляйка» (ул: дорожка возле спортплощадки, пом: спальня почемучек? ) Капелька? «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. Дети: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, дыхательная гимнастика. Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода». На слово «воздух», дети бегают, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, покружиться, на слово «вода» - выполнять движения пловца. А сейчас я хочу вас пригласить на солнечную лужайку (дети встают в круг). Релаксация «Ласковое солнышко» Поднимите лицо к солнышку, Я научу вас правильно дышать «Самолеты» — со звуком «В» помогает от насморка. Руки в стороны, делаем глубокий вдох и на выдохе произносим «в-в-в-в». «Комарики» — со звуком «З» помогает при боли в горле. Делаем глубокий вдох и на выдохе произносим «з-з-з-з». «Жуки» — со звуком «Ж» помогает при кашле. Делаем глубокий вдох и на выдохе произносим «ж-ж-ж-ж». Детям отдают лепесток: «Необходимо гулять и дышать свежим воздухом». Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться! 4 остров «Улыбочка» (веранда «Речецветики», пом: фантазеры спальня) воспитатель – Ребята, какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Давайте друг другу подарим улыбку. Встанем в кружок, за руки возьмемся, вправо-влево повернемся и друг другу улыбнемся. Если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия: - Укрепляют иммунитет. - Снимают усталость. - Улучшают ночной сон. - Предотвращают плохое настроение. Игра «Обнималочка». Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его. Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, мы с вами выполнили задание и получаем еще 1 часть лепестка. Хорошее настроение – это тоже секрет здоровья! 5остров «Спортивный» (ул: ПДД, пом: физ.зал.) Королева Воспитатель: Кристалл достанется только ловким и сильным. Полоса препятствий. Дети проходят полосу по очереди и встают в колонну Детям отдают часть лепестка, когда все выполнили задание: «Нужно много двигаться и заниматься спортом». Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на лепесток, все ли мы прошли? Смотрят на карту. Находят последний пункт Замок Королевы страны Здоровья. Дети, нам нужно поспешить, Королева нас ждет. Дети отдают лепестки королеве. Получается общий цветок. Королева: Спасибо вам за помощь. Теперь стране Здоровья ничего не грозит. Ребята, мы узнали все секреты здоровья и мы на верном пути. Давайте откроем сундук. Посмотрите, вот где наш ответ. Он спрятан в сундуке. Это зеркало. Вот и ответ: «Самый мудрый из богов сказал «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А мы с вами знаем, как его сберечь. Каждый должен твердо знать: Здоровье надо сохранять! Нужно спортом заниматься, Нужно правильно питаться, Руки мыть перед едой, И вообще дружить с водой! Глубже дышать, кислород поглощать! Больше гулять, с друзьями играть! И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить! И запомните: здоровье В магазине не купить! Здоровейка: Дети, как вы думаете, почему страна Здоровья могла разрушиться без кристаллов? Давайте подойдем еще раз к карте и вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы «Путешествие Буратино»
Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы«Путешествие Буратино»...
Квест-игра "День России" для воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.
Это игровой маршрут, выполнив задание которого, воспитанники соберут воедино части флага нашей страны, закрепят представление о государственном празднике, о символах России....
Квест - игра по ПДД ПОИСК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ в подготовительной группе
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе....
Квест игра к 23 февраля для старшей, средней, подготовительной группы
Квест игра к 23 февраля для старшей, средней, подготовительной группы. игры, танцы, загадки....
Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика»
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания...