Нравственно-патриотический проект «Россия, мы дети твои»!
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп
Нравственно-патриотический проект
«Россия, мы дети твои»!
Тип проекта: познавательный- практико – ориентированный, долгосрочный, подготовительная группа «Бусинки», воспитатель Старова К.А
2018
Вид проекта: групповой
Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев)
Участники: дети, родители, воспитатель
Цель: Создание условий для приобщения воспитанников к духовным, нравственным и гражданским ценностям, воспитание готовности следовать им.
Задачи проекта
- Закрепить знания о государственной символике РФ
- Воспитывать чувство гордости за свою страну
- Воспитывать интерес к истории своей Родины
- Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
- Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- Расширять знания о малой родине
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
- Расширять предметно-развивающую среду
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
- Воспитывать активную жизненную позицию
- Расширять словарный запас
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.
Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей нравственности и патриотизма. Предполагается, что реализация данного проекта будет способствовать повышению уровня сформированности нравственно - патриотических качеств у старших дошкольников.
Ожидаемый результат
Для детей:
- Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
- Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
- Дети имеют представления о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; о духовных и нравственных ценностях;
Для родителей:
- Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
- Повышение уровня педагогического мастерства
Полученные результаты.
По итогам проведенной работы по реализации проекта, была проведена диагностика, где результаты имели высокий уровень, это свидетельствует о положительной динамики сформированности представлений у дошкольников нравственно-патриотических качеств.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта).
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о семье », «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Наш садик», «Мой город Химки».
Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Моя семья», открытка «9 мая», «Герб моей семьи», поделки «Золотая Осень».
Альбомы рисунков «Я и Значение моего имени».
Формы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта (основной)
Перспективный план работы по реализации проекта
I Блок Россия
Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Богатства России»
«Москва – столица России»
«Башни Кремля»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Аппликация «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
Экскурсия:
Совместная экскурсия с родителями и детьми на красную площадь «Посвящение в москвичи»
II Блок День победы
Беседы
«Победа. 9 Мая»
«Я помню, я горжусь»
«Подвиг Жив, пока жива память о нем»
Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя «Великая отечественная война», прослушивание записей песен «Двадцать второго июня….», «Катюша», «День Победы».
Художественное творчество:
Коллективная работа-создание плаката «День победы»
Аппликация – открытка «9 мая»
Рисование на асфальте «Я помню, я горжусь»
Развлечение: утренник «День победы»
Работа с родителями:
Экскурсии к памятникам с родителями, встреча с ветеранами, участие в акции «Лес Победы»
III Блок – Семья
Беседы:
«Традиции моей семьи»
«Права ребёнка на имя»
«Мамочка моя»
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Значение моего имени».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Его семья», Е.А. Благинина «Вот какая мама», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Моя семья»
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
С/р игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Много мам на белом свете»
Работа с родителями:
Создание герба моей семьи
Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Создание альбома рисунков «Я и значение моего имени»
Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»
IV Блок Родной край
Беседы:
«Мой родной город Химки»
«День города»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики города Химки.
Художественное творчество:
Создание стенд-газеты «Я люблю Химки»
Д/игры: «Дом, улица, город», «Дом»
Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу»
Работа с родителями:
Фото-выставка «Я люблю Химки»
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
V Блок Детский сад
Беседы:
«Ах как хорошо в садике живётся»
«Мой любимый детский сад»
«Кто работает в детском саду»
Рассматривание фотоальбома «Наш любимый детский сад»
Художественное творчество:
Коллективная работа-создание открытки «С днем рождения детский сад!»
С/р игра «Детский сад»
Пальчиковая гимнастика «Наша группа», «Дружба», «Как живешь?»
Развлечение: «День знаний»,
Участие в психологической акции «Корзинка тепла»
Экскурсия по детскому саду
Работа с родителями:
Открытки и рисунки ко дню рождения детского сада «Нам 3 года»
Выставка поделок из природного материала «Золотая осень»
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, расширили представления о работе сотрудников детского сада. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф. Продолжили знакомство с устным народным творчеством.
Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России, расширили представления о семье и семейных традициях, духовных и нравственных ценностях. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patrioticheskiy_rossiya.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп
Нравственно-патриотический проект
«Россия, мы дети твои»!
Тип проекта: познавательный- практико – ориентированный, долгосрочный, подготовительная группа «Бусинки», воспитатель Старова К.А
2018
Вид проекта: групповой
Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев)
Участники: дети, родители, воспитатель
Цель: Создание условий для приобщения воспитанников к духовным, нравственным и гражданским ценностям, воспитание готовности следовать им.
Задачи проекта
- Закрепить знания о государственной символике РФ
- Воспитывать чувство гордости за свою страну
- Воспитывать интерес к истории своей Родины
- Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
- Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- Расширять знания о малой родине
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
- Расширять предметно-развивающую среду
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
- Воспитывать активную жизненную позицию
- Расширять словарный запас
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.
Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей нравственности и патриотизма. Предполагается, что реализация данного проекта будет способствовать повышению уровня сформированности нравственно - патриотических качеств у старших дошкольников.
Ожидаемый результат
Для детей:
- Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
- Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
- Дети имеют представления о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; о духовных и нравственных ценностях;
Для родителей:
- Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
- Повышение уровня педагогического мастерства
Полученные результаты.
По итогам проведенной работы по реализации проекта, была проведена диагностика, где результаты имели высокий уровень, это свидетельствует о положительной динамики сформированности представлений у дошкольников нравственно-патриотических качеств.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта).
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о семье », «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Наш садик», «Мой город Химки».
Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Моя семья», открытка «9 мая», «Герб моей семьи», поделки «Золотая Осень».
Альбомы рисунков «Я и Значение моего имени».
Формы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта (основной)
Перспективный план работы по реализации проекта
I Блок Россия
Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Богатства России»
«Москва – столица России»
«Башни Кремля»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Аппликация «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
Экскурсия:
Совместная экскурсия с родителями и детьми на красную площадь «Посвящение в москвичи»
II Блок День победы
Беседы
«Победа. 9 Мая»
«Я помню, я горжусь»
«Подвиг Жив, пока жива память о нем»
Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя «Великая отечественная война», прослушивание записей песен «Двадцать второго июня….», «Катюша», «День Победы».
Художественное творчество:
Коллективная работа-создание плаката «День победы»
Аппликация – открытка «9 мая»
Рисование на асфальте «Я помню, я горжусь»
Развлечение: утренник «День победы»
Работа с родителями:
Экскурсии к памятникам с родителями, встреча с ветеранами, участие в акции «Лес Победы»
III Блок – Семья
Беседы:
«Традиции моей семьи»
«Права ребёнка на имя»
«Мамочка моя»
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Значение моего имени».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Его семья», Е.А. Благинина «Вот какая мама», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Моя семья»
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
С/р игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Много мам на белом свете»
Работа с родителями:
Создание герба моей семьи
Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Создание альбома рисунков «Я и значение моего имени»
Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»
IV Блок Родной край
Беседы:
«Мой родной город Химки»
«День города»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики города Химки.
Художественное творчество:
Создание стенд-газеты «Я люблю Химки»
Д/игры: «Дом, улица, город», «Дом»
Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу»
Работа с родителями:
Фото-выставка «Я люблю Химки»
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
V Блок Детский сад
Беседы:
«Ах как хорошо в садике живётся»
«Мой любимый детский сад»
«Кто работает в детском саду»
Рассматривание фотоальбома «Наш любимый детский сад»
Художественное творчество:
Коллективная работа-создание открытки «С днем рождения детский сад!»
С/р игра «Детский сад»
Пальчиковая гимнастика «Наша группа», «Дружба», «Как живешь?»
Развлечение: «День знаний»,
Участие в психологической акции «Корзинка тепла»
Экскурсия по детскому саду
Работа с родителями:
Открытки и рисунки ко дню рождения детского сада «Нам 3 года»
Выставка поделок из природного материала «Золотая осень»
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, расширили представления о работе сотрудников детского сада. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф. Продолжили знакомство с устным народным творчеством.
Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России, расширили представления о семье и семейных традициях, духовных и нравственных ценностях. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».
литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....
Педагогический опыт по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Опыт по ознакомлению детей с родным городом...
Программа нравственно – патриотического воспитания «СЕВЕРНЫЕ РОССЫПИ» для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Северные россыпи» — это обобщенный опыт работыпедагогов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственномувоспитанию дошкольников через организацию в группах краеведческойработы....
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Крещение Руси»
Приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям, а также желание следовать им....
Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию для старшей группы "Дети - герои"
Данный учебный материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста....
Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе воспитания детей 4 – 5 лет
В последнее время в России происходят преобразования, направленные на демократизацию общества, основными приоритетами которого является создание благоприятных условий для всестороннего развития ...