Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы « Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
« Земля - наш общий дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска "Детский сад №72 "Мир детства"
Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
« Земля - наш общий дом»
Выполнила: Голуб Ирина Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории
Новосибирск
2019
Цель: закрепить знания детей о природе, полученных в рамках вариативной программы детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к природе;
- развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;
- развивать диалогическую и монологическую речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- закладывать основы экологической культуры личности.
Оборудование: загадки, , предметные картинки (насекомые, растения), объявление, наборы сюжетных картинок по количеству игроков в команде, работа с предметно-схематическими моделями, магнитные доски, подарки и медали
Ход занятия
Воспитатель: Много тайн скрывает от нас природа. Но мы с вами очень любознательные и нам открываются любые тайны! За целый год вы узнали много интересных фактов о жизни растений и животных из занятий и книг, рассматривая иллюстрации. Поэтому вы можете ответить на многие вопросы.
Сегодня по дороге в детский сад я наткнулась на объявление (предлагаю читающему ребенку его прочесть).
Ребята, для того чтобы поступить в школу тетушки Совы вы должны пройти вступительные экзамены, а чтобы нам с вами было веселее проходить через все трудности , давайте разделимся на команды.
(Детям предлагаются части разрезанных картинок «жук, божья коровка,ромашка,роза». Им нужно найти свою команду и составить картинку.
Воспитатель: Молодцы команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
А сейчас у нас с вами первое задание, Разминка : чтобы лучше нам играть - загадки надо отгадать:
- Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю и бегу, и стеклянной быть могу! (вода)
- Летит без крыльев и поёт, прохожих затевает.
Одним проходу не даёт, других он подгоняет. ( ветер)
- Ласковое , доброе на нас глядит, а нам на себя глядеть не велит. (солнце)
- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Знают все и млад и стар, что она большущий шар,
Сколько ни езди, не ходи, тебе конца тут не найти. (земля)
Воспитатель: Молодцы, команды ,справились с заданием!
Следующее задание называется « Цепочка», вы должны передавать друг другу флажок и отвечать на мои вопросы. Начнем ?
1 команда
- Какие ягоды вы знаете?
- Как изменяется день весной (день-длиннее, ночь-короче)
- Назовите животных впадающих в спячку (медведь, грызуны, лягушка, барсук)
- Какое растение помогает вылечить рану (подорожник)
- Природная зона которая находиться под охраной (заповедник)
- Назови 3 водоплавающих птицы
- Какие времена года вы знаете?
- Какой формы наша планета?
2 команда
- Какие грибы вы знаете?
- Почему красную книгу называют красной, а не зеленой (красный цвет-сигнал опасности)
- Как звери готовятся к зиме? (впадают в спячку, делают запасы, меняют шубку)
- Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения (кислород)
- Как меняется световой день зимой (день-короткий, ночь-длинная)
- Назови 3 перелетные птицы.
- Кому нужна вода?
- Зачем и кому нужен воздух?
Воспитатель: Вы замечательно справились и с этим заданием, поэтому получаете по баллу.(далее оценки зависят от ответов команды)
Ребята, теперь Задание №3 такое, каждой команде я дам задание ,вы должны посоветоваться и сказать свой ответ.
1 команда
Текст к картинке: «После дождя мальчики пошли гулять во двор.
-Посмотри сколько червяков!
-Давай соберем их и девочек испугаем!
-Пойдем посмотрим где девчонки!
Оставляют банку с червяками закрытой.
Вопрос: Правильно ли поступили ребята? (червей собирать нельзя, у них своя роль в природе ;рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)
2 команда
Текст к картинке: «Гуляли девочки в лесу ранним утром.
-Ой, посмотри,что я нашла. Гнездышко!
-А в нем яичко.
-Может возьмем его с собой и у нас будет птеньчик?
-Будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Вопрос: Правильно поступили девочки? (неправильно, птенец погибнет, т. к ему нужна забота мамы)
Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как серый волк волчище.
Лучик ежика коснулся,
Ежик славно улыбнулся.
Воспитатель: Отдохнули. Продолжим наш экзамен.
Задание № 4
Воспитатель: Ребята, на полу картинки, каждый из участников команды берет по картинке и всей командой вам нужно составить цепочку питания из предложенных картинок.
Зерно злаковых – мышь полевка – хорек – сова.
Трава – кузнечик – лягушка – змея.
Воспитатель: Здорово, какие вы молодцы и с этим справились на отлично!
Для следующего задания вам придется поработать в парах. Задание №4 называется «Четвертый лишний»
1команда
Заяц, ёж, лиса, комар
Трясогузка, паук, скворец, сорока
Стрекоза, пчела, енот, бабочка
Дельфин, акула, кит, кенгуру
2 команда
Кузнечик, божья коровка, воробей, комар
Щука, сом, утка, карась
Обезьяна, слон, таракан, жираф
Сосна, ель, пихта, береза
Воспитатель: - А сейчас самый серьёзный экзамен: «Правила поведения в природе»
Каждой команде выдаются сюжетные картинки, по которым команды составляют рассказ о том как нельзя вести себя в природе.
Воспитатель - Пришло время самого весёлого задания «Пантомима». Каждая команда, с помощью одних движений показывает соперникам фигуру животного, которого должны назвать участники другой команды (По 3 от каждой команды).
Воспитатель: Дорогие ребята , я хочу поблагодарить вас за отличную сдачу экзамена, наверняка вы все смогли бы учится в школе «Знатоков природы» .Вы все показали хорошие знания в области природы .
Рефлексия.
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить шаблоны деревьев. Если на занятии было интересно и не было трудностей, то деревья раскрасьте в зеленый цвет, если было что то непонятно – в желтый, было неинтересно и скучно – коричневый.
Всем хочу сказать на прощанье: Любите родную природу:
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
Награждение медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Лес в жизни человека"
Конспект проведения занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека» Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в природу»
уточнить представления детей о лесе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"
Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) «В гостях у Старичка - Лесовичка»
Формирование экологических знаний, нравственно-умственного отношения к природе....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Жизнь растений пресного водоёма»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.«Жизнь растений пресного водоёма»...