прогулка в 1 младшей группе "Улыбнемся солнышку"
методическая разработка (младшая группа)
На прогулке закрепляем представления детей о весенних изменениях в природе. Формируем интерес к явлениям природы. Способствуем развитию движений, формируем у детей сознательное стремление к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Уточняем и расширяем знания о картофеле; его использование человеком. Закрепляем представление о месте произрастания овощей. Развиваем интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность, получать радость от выполненного труда и его результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka2.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 37хутора Галицын
муниципального образования Славянский район
Прогулка в 1 младшей группе «Улыбнемся солнышку»
Воспитатель: Капинус Н.И.
2019 г.
Цель:
Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Активизировать словарь детей, развивать связную речь. Закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.
Развивать умение различать количество предметов (много – один)
Способствовать развитию движений, формированию у детей сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Уточнять и расширить знания о картофеле; его использование человеком. Закрепить представление о месте произрастания овощей. Развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков
Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность, получать радость от выполненного труда и его результата.
Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать желание участвовать в коллективных играх. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.
Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.
Оборудование:
Обруч, мел желтого цвета, ленточки, руль, фуражка, ведерки с картошкой для посадки, игрушки (мяч, кубик желтый, чайник, утюг…), атрибуты к подвижным играм.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о солнце, весне, . Беседы о солнце.
Опытно исследовательская деятельность по проращиванию ростков картофеля на подоконнике, наблюдение за ростом ростков.
План прогулки:
Наблюдение за солнцем.
Цель: Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Игровое упражнение «Улыбнись солнышку».
Цель: Способствовать развитию движений,
Дидактическая игра «На что похоже солнышко».
Цель: Закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление.
Массаж лица «Солнышко».
Цель: Способствовать формированию у детей сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления
Рисование (конструирование) солнышка.
Цель: Закрепить умение детей рисовать прямые линии (выкладывать из ленточек солнышка)
Индивидуальная работа.
Цель: Развивать умение различать количество предметов (много – один)
Исследовательская деятельность.
Цель: Уточнять и расширить знания о картофеле; его использование человеком. Закрепить представление о месте произрастания овощей. Развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: Создавать условия и помочь организовывать сюжетно ролевую игру. Развивать интерес к играм со сверстниками. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать желание участвовать в коллективных играх. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.
Трудовая деятельность. Посадка картошки.
Цель: Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность, получать радость от выполненного труда и его результата.
Рефлексия.
Цель: Активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Подвижная игра по выбору детей.
Цель: Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.
Ход прогулки.
Дети выходят на прогулку.
Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня А знаете ли вы почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы. А вам ребята нравится когда светит солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся солнышку.
Игровое упражнение «Улыбнись солнышку»
Ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поднять правую руку ладошкой вверх, потянуться вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Что можно сказать про солнышко. Какое оно?
Ответы детей.
Дидактическая игра «На что похоже солнышко»
На столе лежат игрушки. Дети по очереди показывают свои игрушки и объясняют, почему они взяли именно ее.
Воспитатель: На что похоже солнце?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.
Массаж лица «Солнышко».
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись
Рисование (конструирование) солнышка.
Солнышку очень понравилось с нами играть. Но оно почему то грустное, как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите, чего нет у солнышка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно лучиков. Как мы с вами можем солнышку помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у нас есть мел и ленточки. Из чего мы сделаем лучики?
Ответы детей.
Дети выбирают как сделают лучики и делают солнышко.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. Виталина сколько у нас солнышек?
Ответ.
Воспитатель: Владик, сколько у него лучиков?
Ответ.
Воспитатель: Давайте расскажем потешку о солнышке.
Дети рассказывают потешку.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас лежит в ведерках?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько картошки?
Ответы детей.
Воспитатель: Она вся одинаковая или разная?
Ответы детей.
Воспитатель: В этом ведерке какая картошка?
Ответы детей.
Воспитатель: А в этом ведерке какая картошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете какую картошку можно посадить в землю, а из какой мы сварим суп.
Ответы детей.
Воспитатель: Где растет картошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте посадим картошку на огороде.
Ответы детей.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Воспитатель: На чем мы можем поехать на огород?
Дети выбирают на чем ехать.
Воспитатель: Кто водит автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Значит нам нужно выбрать водителя для нашего автобуса.
По собственному желанию выбирается шофер.
Воспитатель: Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?
Ответы детей.
Водитель берет руль и одевает фуражку.
Воспитатель: Берем ведерки с картошкой, друзей и занимаем места в автобусе. Готовы? Поехали!
Под песню А.Филиппенко «Наш автобус голубой» дети едут на огород.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Остановка «Огород».
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Вот мы с вами и на огороде. Картофель надо посадить в землю в лунки и засыпать землей.
Дети сажают картофель.
Воспитатель: Молодцы, как мы быстро посадили картошку. Чтобы картошка выросла нужно чтобы ее поливал дождик. Давайте расскажем стихотворение про дождик.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.
Видишь: облако летит;
Слышишь: с нами говорит:
«В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом
Всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать».
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Занимайте места в автобусе. Поехали!
Под песню «Автобус»
дети возвращаются на игровую площадку.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, сколько мы с вами дел переделали. Так что мы делали? Где были?
Ответы детей.
Воспитатель: А кому вы об этом расскажете дома?
Ответы детей.
Подвижна игра по выбору детей.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем? В какую игру вы хотите поиграть?
Дети выбирают игру и играют.
Литература:
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»
Е.О.Смирнова «Методическе материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома»
Интернет- ресурсы:
dohcolonoc.ru›metodicheskie-razrabotki/10987
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки во 2 младшей группе "Солнышко лучистое улыбнулось весело"
Для педагогов ДОУ....
Конспект прогулки в младшей группе "Улыбнёмся солнышку"
Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.Учить устанавливать причинно-следственную свя...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Дать представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать ...
Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...
Конспект прогулки – события на 1 младшей группе « Солнышко лучистое в гости к нам пришло».
Конспект прогулки для детей первой младшей группы...
Конспект тематической весенней прогулки во 2-ой младшей группе «Солнышко вышло погулять»
продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;активизировать двигательную активность детей;развивать общие рече...