Конспект тематической весенней прогулки во 2-ой младшей группе «Солнышко вышло погулять»
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)
продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем.
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- активизировать двигательную активность детей;
- развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.
- способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskoy_vesenney_progulki.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической весенней прогулки «Солнышко вышло погулять» Вторая младшая группа № 8 (3-4) года Разработан: воспитателем Яковлева Т.С. Санкт - Петербург Конспект тематической весенней прогулки «Солнышко вышло погулять» Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Задачи: Развивающие:
Обучающие:
Воспитательные:
Подготовка к прогулке: провести инструктаж № 19 «Правила безопасного поведения на прогулке» для второй младшей группы детского сада. Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы захлопаем в ладоши Все мы рады солнышку. В: у солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул. Зайчик солнечный проснулся Поутру в моем окне, Потянулся, встрепенулся И запрыгал по стене. В: А теперь поиграем с ним. Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком. В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Сейчас мы с вами вспомним, что мы одеваем сначала? В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Маша и Антон. Они будут помогать нести игрушки. (Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок).
Ход прогулки: 1.Наблюдение. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее. В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите? Д: Солнце, облака В: можно долго смотреть на солнышко? Почему? Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать? Опыт: Дети смотрят на солнце через темные очки. В. Какое солнце? Д: Круглое, желтое, большое и т.д. В: на что похоже солнце? Д: на шар, мячик, круг и т.д. В: если светит солнышко, значит какая сегодня погода? Д: Теплая. В: Солнышко лучистое Любят тебя дети, Нет теплее солнышка Ничего на свете! В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки? В: вот спасибо тебе, солнышко, что так ласково нас встречаешь, своими лучами нас согреваешь. (Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их) 2.Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Солнце ярко в небе светит, На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку) Туча солнце скрыла, Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились) Дождь по крыше застучал И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю) Игра повторяется 2-3 раза. 3. Экспериментирование «Тень» В: Какой солнечный свет? (яркий) и его лучи достают до земли. Если мы встанем к солнышку спиной, то что мы увидим перед собой на земле? (правильно –это тень. Повторите слово.), а если повернёмся к солнышку лицом –тень есть? Встаньте опять спиной, что есть? Это происходит, потому что солнышко не пропускает свои лучи через наше тело и поэтому образуется тень. Давайте поиграем с тенью. «Я стою, и тень стоит. Я бегу, и тень бежит. Лучше к солнцу повернусь! Тень, тебя я не боюсь!» В: - когда тень появляется? Почему она появляется? -а где мы ещё видим тень? (Дети отвечают)
4.Трудовая деятельность. Цель: продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата. В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много веток появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми? Что это стоит? (вёдра) Мальчики берут ведёрки маленькие и складывают веточки туда, а девочки помогают мне собирают веточки в моё большое ведро (уборка веток на участке). В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним: Зашагали ножки топ- топ -топ. Прямо по дорожке топ - топ -топ. Ну-ка веселее топ - топ - топ. Вот как мы умеем топ- топ- топ.
5. Индивидуальная работа. 6. Самостоятельная деятельность. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится. В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко) Сбор в группу, возвращение с прогулки. В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Собирайте игрушки в корзину. Дети возвращаются в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний праздник в первой младшей группе "Солнышко, посвети!"
ПРАЗДНИК ВЕСНЫ В 1 МЛ.ГР...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".
Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”
Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....
Весенний утренник для детей младшей группы «Солнышко лучистое поиграет с нами»
Цель: Создать у детей радостное, «солнечное» настроение. Задачи: Формировать музыкальные впечатления. Закреплять навыки выполнения несложных упражнений и танцевальных движений. Развив...
Сценарий весеннего утренника в первой младшей группе "СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"
Весна прекрасное время года, особенно для детского праздника в детском саду. Он создаёт хорошеее настроение для всех и зрителей, и артистов....
Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе «Лучик солнца вышел погулять»
Формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной. Развивать познавательный интерес, мышление и физическиекачества. Воспитывать...