Квест - игра "Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Буду рада помочь...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekom-tsii_po_provedeniyu_kvest-igrkvest.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2019-2020 учебный год
Группа: «Ребята - опята» Воспитатель Валова И.В.
Конспект квест-игры на тему:
Путешествие в сказку «Теремок».
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.
2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
3. Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Оборудование: лес, разрезная картинка «Теремок» (4 части); мольберт; одноразовые стаканчики, трубочки, предметы: репка, колобок, яйцо, пироги с коробом, листы бумаги с изображением бус для лисы, на котором нарисованы некоторые бусинки, гуашь, кисточки.
Этап образовательной деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей: - Раз, два, три, четыре, пять. Девочки и мальчики, скажите вы знаете сказки? А хотите проверить, как хорошо вы их знаете? Послушайте загадку и отгадайте ее. Домик выстроен в лесу, Мышку он вместил, лису, И лягушку, зайку, волка. А медведь пришел без толка- Мишка в домик влезть не смог-развалился… Правильно ребята, эта сказка «Теремок». А что случилось с теремком, когда пришёл медведь? Ребята, а вы хотите построить для зверей новый теремок. Для этого нам надо отправиться в сказку. Готовы? Как вы думаете, на чём же мы можем туда добраться? Тогда отправляемся в путь (звучит музыка). Чтобы мы с вами смогли построить теремок, мы должны выполнить задания зверей, которые живут в этой сказке. За каждое выполненное задание вы будете получать часть от картинки, а что у нас получится мы узнаем в конце. | Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть. - Да! Дети сидят на коврике)
-Теремок! - Ответы детей
- Да! - Да! Ответы детей. Дети встают в паровозик и под муз.сопровождение отправляются в путь. |
Станция №1 «В гости к мышке» | Давайте вспомним, кто первый прибежал к теремку? Мышка: «Я — мышка-норушка, Я — ночи подружка. Я сказок много знаю и с вами поиграю!» «Угадай сказку по предмету» (Молодцы справились с заданием, и вот вам 1 часть. Отдает часть Теремка). | Ответы детей. Из мешочка достаётся по одному предмету, дети должны назвать сказку: (яйцо, колобок, репка, пироги с коробом) Спасибо ! Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №2 «В гости к лягушке» | Кто после мышки прибежал к теремку? Лягушка: Я, лягушка-квакушка, Я, веселая подружка, Я в болоте живу Целый день ква-ква пою. Очень я люблю играть, пузырки в воде пускать. А вы, ребята, хотите, как я поиграть с водой? Проходите тогда к столам. Будем делать веселые пузыри! Возьмем трубочку и подуем в стакан с водой. Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Ну что устроим бурю? Аквагимнастика «Пузырьки» (Какие вы умнички, как сильно дули, держите 2 часть от картинки. Отдает часть Теремка). | Ответы детей.
- Да! Дети дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой. Спасибо! Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №3 «В гости к зайчику»
| Кто после лягушки прибежал к теремку? Зайчик: Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Очень я люблю играть, Веселиться, танцевать! Ну, что, ребята, потанцуете со мной? Физ.минутка «Зайка». Зайчик: Молодцы, ребята, хорошо вы танцевали. (Получите 3 часть картинки. Отдает часть Теремка). | Ответы детей.
Дети выполняют движения под муз.сопровождение, Е.Железнова «Зайка». Спасибо! Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция № 4 «В гости к лисичке» | Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Как вы думаете кто же это? Лиса: Я лисичка – сестричка Только врут все про меня, Говорят, что я хитра. Я по лесу бежала бусы свои растеряла. Не плачь лисичка, успокойся. Ребята что же делать? Как же мы можем ей помочь? Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисованы бусинки. Но в некоторых местах их нет. Возьмите кисточки и дорисуйте там, где их не хватает. Рисование «Бусы для лисички» Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось! Понравились тебе новые бусы, лисичка? Лисичка: очень понравились! (За вашу помощь получите последнюю часть картинки. Отдает часть теремка). Что же у нас получилось? Теремок готов, друзья! Потрудились мы не зря. Хватит места в нём, ребята, Волку, Мишке, всем зверятам! Но должны мы все сказать: Теремок….. На экране появляются волк и медведь: Медведь и волк: Ваш наказ мы забудем! Теремок ломать не будем! | Ответы детей.
- Надо помочь лисичке. - Нарисовать новые бусы. -Дети рассаживаются на полу вокруг ватмана. (По технологии Рылеевой «Найди свое место»).
Показывают работу. Спасибо! Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске. Теремок! - Нельзя ломать! |
Итог | Какие вы молодцы, ребята! А теперь пора прощаться. В детский сад наш возвращаться! Звери: До свидания! Рефлексия: Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Чем? Если вам понравилось наше путешествие – похлопайте, если что-то не понравилось потопайте. | Дети прощаются, встают в паровозик и под муз.сопровождение отправляются в путь. В сказке «Теремок». Мышке, лягушке, зайке, лисичке, волку и мишке. Построили для них новый теремок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...