Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию (для детей 5-7 лет) «Мы журналисты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цветкова Светлана Владимировна

Цель:  познакомить детей с профессией журналиста и содержанием его работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhurnalisty.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Ёлочка» Старооскольского городского округа

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию

(для детей 5-7 лет)

«Мы журналисты»

Подготовила воспитатель разновозрастной группы №103:

Цветкова С.В.  

Старый Оскол

Цель:  познакомить детей с профессией журналиста и содержанием его работы

Задачи:

-  закреплять представления детей о том, что люди должны творчески   относиться к своей профессии;

-  воспитывать интерес к профессии журналиста;

-  проявлять у детей интерес к самостоятельному сочинению;

 -  создавать короткий творческий рассказ по плану воспитателя;

 -  упражнять детей в подборе определений;

 -  развивать внимание, память, творческое мышление;

 -  развивать самостоятельное речевое творчество, развивать  диалогическую речь;

 - закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;

 - расширять знания о средствах выражения различных эмоциональных состояний, понимания ребенком значения эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения;

 - обучение         алгоритму         ведения         репортажей        и      интервью;

 - создавать вместе детьми страницы детского журнала, используя материалы «интервью» и «репортажей»;

 - учить ставить цель и планировать совместную работу, согласовывать свои желания с действиями.

  - развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку;

  - закрепить знания детей о том, какие основные направления составляют   наше здоровье.

Словарная работа:

 -  обогатить словарь детей прилагательными «спортивный», «театральный»,

    «научный», «детский», «юмористический», «развлекательный»;

 -  познакомить детей с понятиями «интервью», «репортаж»;

 -  обучать  алгоритму ведения репортажей и интервью.

Предварительная работа:

 -  работа по проектам  «Мы журналисты»;

 -  работа с речевым материалом по теме «Профессии»;

 -  составление творческих рассказов по картинам разного содержания;

 -  рассматривание иллюстраций («Мы журналисты», «Берём интервью») и

    составление рассказов о них;

 - экскурсия в типографию;

 - беседы о профессии «Журналист»;

 - просмотр видеофрагментов о профессии журналиста по телевидению.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ХОД ООД:

                         

                          Придумано кем-то просто и мудро

                          При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                      - Доброе утро солнцу и птицам!

                      - Доброе утро улыбчивым лицам!

                        И каждый становится добрым, доверчивым,

                        Пусть доброе утро длится до вечера!

                      - Добрый день, дорогие дети и взрослые!

                        Добрый день, дорогие гости! (дети)

Игра: «Какая это профессия?»

(на столе расположены  микрофон,  блокнот, ручка, магнитофон, телефон,                                                фотоаппарат, видеокамера).

   1. Назовите  предметы,  которые  лежат  на  столе. Людям  какой профессии     нужны эти предметы?

   2. Кто  такие  журналисты?  ( Люди,   которые   сообщают   нам   новости) 

   3. Каким  должен  быть  журналист?  (Умным,   образованным,   вежливым,

        культурным,    общительным,    красноречивым,    смелым,    отважным,

        справедливым, правдивым, честным)

    - Где  работают журналисты? (На  радио,  телевидение, в газете, журнале)   

    - Какую работу они выполняют?   (Делают  репортажи,  издают  газеты,  журналы, берут интервью)

    - А что такое репортаж? (Репортаж-это рассказ с места события)

    - Если репортаж о спорте, то он какой? - спортивный

       о театре - театральный

       о науке - научный

       о детях - детский

       репортаж с юмором - юмористический

       репортаж, который нас развлекает - развлекательный

  - Что такое интервью?  (Беседа,  диалог,  когда беседуют,  разговаривают   друг  с другом)

Игра «Обращение с просьбой»

  Журналисты часто обращаются с просьбой к другим людям.

 - Как вы думаете, с  какой  просьбой  они  могут  обратиться?  

 ( Вы  не  могли  бы ответить  на  несколько  вопросов?  Разрешите,  пожалуйста,  взять у вас интервью. Разрешите задать вам несколько вопросов?)

 - А как нужно ответить на просьбу, если она обращена к вам?

   ( Хорошо. Охотно. С удовольствием. Пожалуйста.) 

- А если вы хотите отказаться?

  (Извините, пожалуйста, я  не  могу с вами разговаривать. Я очень занят.

   Я спешу. Без комментарий.)

В-ль: Ребята, сейчас к нам должен прийти журналист, который расскажет

         как издается журнал…(Звонок сотового телефона).

- С вами разговаривает журналист Дмитрий Киселев.

- Я  должен  был  приехать  к  вам  в детский сад. Но у меня срочная встреча

  со спортсменами и военными в Москве. Поэтому, нашу встречу придется  

  отложить. Извините.

В-ль: Да, ребята, журналисты  путешествуют за новостями по всему миру,

        Встречаются     со     спортсменами    и    артистами,    писателями    и      

        художниками,   космонавтами   и   композиторами. Что же нам делать

        без журналиста, без свежих новостей?

1 р-к: А может, мы пригласим другого журналиста?

В-ль: Нет, ребята, на это уйдет очень много времени.

2 р-к: А давайте сегодня мы сами будем журналистами.

В-ль:  Мне  эта  идея  очень  понравилась.  

В нашем городе объявлен конкурс журналов  на тему: «Мир глазами детей». Сегодняшний номер нашего журнала  и будет этому посвящен. 

Первая страничка  нашего  журнала  будет  называться  «Мое имя».

Посмотрите, какая у меня красивая корзина. Она может стать волшебной, потому что помогает совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня ласково называли: Оленька. Я возьму свое имя и положу в эту корзину. А вас как ласково называет мама? Хотите положить и вы свое ласковое имя в корзину? (собрать имена)                          

Вторая страничка  нашего  журнала  называется «Мои друзья». 

Давайте друзьям расскажем о себе? (интервью у детей)

1. Твоя любимая книга?

2. Какая музыка тебе нравится?

3. С кем ты дружишь?

4. Каким должен быть друг?

5. О ком ты заботишься?

6. Во что ты любишь играть?

    Недаром  в  пословице   говорится «Дерево держится корнями, а человек     друзьями».

    Интересная страничка у нас получилась.

А кто у вас самый близкий  друг? (родители)

Сегодня мы пригласили их к нам в гости. Встречайте.

Третья страничка нашего журнала будет называться «Мои желания».

- Становитесь  в  кружок – это  круг  загадывания  желаний.  Можно   загадать любое  желание, и оно обязательно сбудется (на ковриках).

Я знаю, что у каждого из вас есть мечта, желание. А теперь закройте глазки и представьте свое желание. Увидели свое желание? Расскажите нам о нем. Рассказывать о своем желании нужно начинать со слов, «если бы я могла стать…»

В-ль: -  Если бы я  могла  стать ребенком, то я бы попросила взрослых, чтобы

             они все разрешали своим детям.

Р – к:- Если бы я мог стать дождиком, то я бы поливал своими капельками

            поля, сады, огороды, чтобы всегда был хороший урожай.

         - Если бы я  могла  стать бабочкой,  то я бы  удивляла  всех красотой

            своих крыльев.

         - Если бы я могла стать радугой, то я бы  исполняла самые  заветные  

            желания не только детей, но и взрослых.    

         - Если  бы  я   мог  стать  солнышком, то  я  бы всегда согревал нашу    

             большую Землю своим теплом.

         - Если бы я могла стать цветком, то я бы хотела быть всегда красивым

             и разноцветным.                

         - Если бы я  могла  стать  пчелкой, то  я бы летала от цветка к цветку и

             собирала  вкусный нектар.

         

 Четвертая страничка  нашего журнала  «Дети глазами родителей»

Мы  поучимся  брать  интервью. ( Дети берут интервью у  родителей)

  1. Скажите, пожалуйста, чем отличается ваш ребенок от вас в детстве?
  2. Каковы современные дети, их любимые занятия, игры, книги?
  3. Добрый день, кем вы видите своего ребенка в будущем?
  4. Кто такие дети?
  5. Что вы любили, чего не любили, во что играли в детстве?
  6. Ответьте, пожалуйста, помните ли вы себя в детстве?

Замечательная страничка у нас получилась.

Следующая страничка нашего журнала  «Дети – цветы жизни!». 

         Принимать  участие   в   составлении  этой  странички  будут  не  только

      дети, но и родители.

         Я предлагаю вам оформить  обложку  нашего  журнала.

      А темы у нас получились такие:

  • «Дождик»
  • «Бабочка»
  • «Радуга»
  • «Солнышко»
  • «Цветок»
  • «Пчелка»

- Ребята,  вспомните  о  своей  мечте,  посмотрите   внимательно  на  свои

  ладошки    и    превращения    начинаются…

   Взрослые и дети приступают к работе, отражая  выбранную детьми тему.

По окончании работы родители  вместе с детьми оформляют  обложку    журнала.

Последняя страничка нашего журнала - «Блиц - опрос»:

  1. Что больше всего любит твой цветок?
  2. О чем мечтает твой цветок?
  3. Как называется твой цветок?
  4. С кем дружит твой цветок на этой полянке?
  5. Чего не любит ваш цветок?
  6. Какое ваше самое заветное желание?

 Воспитатель дарит детям на полянку «Цветок здоровья».

«Цветок здоровья»

  • Правильное питание
  • Режим дня.
  • Закаливание.
  • Личная гигиена.
  • Занятие спортом.
  • Хорошее настроение.
  • Активный отдых.

   Вот и завершена наша совместная работа. Закончилась последняя страничка нашего журнала. Все вместе вы создали красивую композицию, подготовили странички нашего журнала «Мир глазами детей»

   Дети, предлагаю вам подойти  к гостям и взять у них интервью.

  • Понравился ли Вам наш журнал?
  • Чтобы Вы хотели нам пожелать?

Ребята, сегодня вы были очень талантливыми, находчивыми и знающими журналистами.  И быть может, когда вы вырастите, кто-то из вас тоже станет журналистом.

Пришло время подвести итог нашей встречи.

Итогом будет песня «Мои желания» (муз. О.Разумовская CD серия «Пойте вместе с нами» издательство «Весть - ТДА»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы " Полёт в космос"

Цель:·        Формировать у детей представление о профессии космонавт.·        Развивать познавательный интерес....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Твои корни, малыш!"

Непосредственная образовательная деятельность "Твои корни, малыш!" - продолжает цикл занятий к проекту по социально-коммуникативному развитию  детей младшего дошкольного возраста "Начало начал" и...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию   для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цел...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: Содействие развитию у детей умения  предотвращать  ссоры и находить пути решения  конфликтных  ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.Задачи:1....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: "День защитника Отечества"

Конспект по социально-коммуникативному развитию.  Для педагогов детских садов...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну Безопасность»

Формирование умений осознанного выполнения правил безопасного поведения в различных ситуациях....