«Денежки труд любят»
проект (средняя группа)
Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denezhki.pptx | 674.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта: Тип проекта: познавательно – развивающий; По продолжительности: краткосрочный (двухнедельный); Участники проекта: дети 4-5лет, воспитатели и родители. Срок реализации проекта: с 5 ноября 2019г. – 15 ноября 2019г.
Постановка проблемы : У детей 4-5 лет не сформированы представления об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями
Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой , даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «моё» , «твоё» , «наше» , «обмен» , «деньги» , «цена» и пр. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Цель, задачи проекта Цель проекта: Содействие финансовому просвещению детей среднего дошкольного возраста. Задачи проекта: сформировать представления детей о деньгах, потребностях и нормах жизни; сформировать понимание значения труда в жизни человека; способствовать формированию у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности.
Ожидаемые результаты от работы с детьми: сформирование представления детей о деньгах, о значении труда; приобретение первичного экономического опыта в детском саду. Ожидаемые результаты от работы с родителями: получение дополнительных знаний по экономическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.
Подготовительный этап: знакомство с темой проекта; изучение литературы; выявление проблемы, цели, задачи; составление перспективного плана работы; разработка анкеты и консультации для родителей; разработка ОД; изготовление дидактических игр.
Практический этап: Работа с детьми: реализация плана проекта «Денежки труд любят» продуктивная деятельность: «Все профессии нужны» (рисование), «Хлебобулочные изделия» (лепка); изготовление монет для игры «Магазин»; беседы:«Гном-эконом », «Любая полезная работа имеет свое вознаграждение»; чтение художественной литературы: «Морозко», «Два жадных медвежонка», К.Чуковский «Телефон», В Маяковсий «Кем быть?»; экскурсия в магазин «Витязь»; просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Простоквашино. Клад», укр. нар. сказка «Колосок»; д/игры: «Кто что делает?», «Угадай, где продаются?», «Кто трудится, кто играет?»; сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Аптека».
ОД « Все работы хороши»
ОД «Профессии всякие нужны»
Настольные игры
ОД «Деньги всякие нужны»
Продуктивная деятельность детей
Работа с родителями: анкетирование по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста; консультация для родителей; привлечение к изготовлению атрибутов к игре «Магазин».
Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Наш результат Воспитанники Родители Заложен фундамент представления детей о деньгах, о значении труда; получены дополнительные знания по экономическому воспитанию детей. Приобретен первичный экономический опыт в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет. «Любил русский человек трудиться, любил и веселиться».
Цель: Воспитывать уважение к своим предкам, к труду. Провести невидимую нить, связующую времена и поколения.Содержание: Знакомство с предметами быта русского народа, одежды, устаревшими словами....
Тема месяца: Мы любим трудиться. Человек и мир природы. Тема недели: О труде в саду и огороде.
Задачи:- сформировать представление опоследовательности посадки семян и луковиц с применением схемытрудового процесса;- дать представление о семенахэто ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Мы любим трудиться. Праздник весны и труда »
Тема недели: Праздник Весны и труда. День победы Расширение и систематизир...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать д...
Проект по финансовой грамотности «Денежки труд любят»
Тема: финансовая грамотность детей младшего дошкольного возраста.Актуальность.В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Первые знания о финансах дети получают...
Квест-игра «Деньги труд любят»
Квест-игра «Деньги труд любят»Цель – формировать у дошкольников первичные социальные компетенции в сфере личных и семейных финансов.Задачи: заложить у детей нравственн...