Проект по финансовой грамотности «Денежки труд любят»
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Костылева Елена Владимировна

Тема: финансовая грамотность детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность.

В настоящее время ребенок  встречается с экономикой на каждом шагу. Первые знания  о финансах дети получают в семье. Дети  узнают, что такое «деньги» и «цена за товар» и т.д.   Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет  осознания, что денежные средства зарабатываются собственным  трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте около трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности.  После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он уже привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать  основы финансовой  грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких  нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических, сюжетно-ролевых игр, бесед, которые  соответствуют  возрастным возможностям детей младшего дошкольного возраста.

   

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать первичные экономические представления и компетенции;
  • развивать коммуникативные качества и умение творчески подходить к решению финансовых ситуаций посредством игровых действий;

  • воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для  рационального поведения в современном мире финансов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_finansy_s_detstva.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

bordjurchikДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Выполнил:

Костылева  Е. В.

Тема: финансовая грамотность детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность.

В настоящее время ребенок  встречается с экономикой на каждом шагу. Первые знания  о финансах дети получают в семье. Дети  узнают, что такое «деньги» и «цена за товар» и т.д.   Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет  осознания, что денежные средства зарабатываются собственным  трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте около трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности.  После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он уже привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать  основы финансовой  грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких  нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических, сюжетно-ролевых игр, бесед, которые  соответствуют  возрастным возможностям детей младшего дошкольного возраста.

   

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать первичные экономические представления и компетенции;
  • развивать коммуникативные качества и умение творчески подходить к решению финансовых ситуаций посредством игровых действий;
  • воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для  рационального поведения в современном мире финансов.

Сроки реализации: 4сентября 2023 - 31 мая 2024  года,  долгосрочный.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

Владеют первичными экономическими представлениями и компетенциями. Развиты коммуникативные качества и умения. Дети творчески подходят к решению финансовых ситуаций посредством игровых действий посредством  личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для  рационального поведения в современном мире финансов.

Итоговое мероприятие:  Игра – ситуация «Мои покупки»

Мероприятия по реализации проекта.

Месяц

Мероприятия с детьми

ППРС

Мероприятия для родителей

Сентябрь

1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

 

Анкетирование родителей. 

Октябрь

1. Викторина: Угадай профессию.

2.Рассматривание российских денег: монеты и купюры.

Настольно-печатная игра «Кому, что нужно для работы».

Ноябрь

1.Беседа-обсуждение, рассматривание иллюстраций «Все вещи созданы трудом человека».

Д.игра «Что из чего сделано».

Буклет для родителей «Для чего нужна ребенку финансовая грамотность?».

Декабрь

1.С/р игра «Идем за покупками в магазин».

2.Чтение сказки «Репка».

Январь

1.Ремонт книжек в центре художественной литературы. «Книжки заболели»

Трудовая деятельность по ремонту книг.

Февраль

1.Чтение, обсуждение сказки «Муха - Цокотуха».

2. Беседа: «Папина профессия».

Папка-передвижка

«Разумное отношение

к деньгам дети

усваивают в первую в семье».

Март

1.Беседа: «Мамина профессия».

2.Беседа: «Мамин праздник».

Рисование открыток к 8марта «Магазин цветов».

Апрель

1.Просмотр мультфильма «Три кота» (поход в магазин).

Май

1.Беседа: «Почему взрослые работают?»

2. Итоговое мероприятие: Игра ситуация «Мои покупки».

                                                                                                                                                

Список литературы:

  1. Стахович, Л.В. образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС,2020. – 32 с.
  2. Стахович, Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг « Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.
  3. Стахович, Л.В.  Играем и вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет. «Любил русский человек трудиться, любил и веселиться».

Цель: Воспитывать уважение к своим предкам, к труду. Провести невидимую нить, связующую времена и поколения.Содержание: Знакомство с предметами быта русского народа, одежды, устаревшими словами....

«Денежки труд любят»

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру»...

Мастер–класс для воспитателей по финансовой грамотности. Тема: «Деньги любят счёт»

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...

Мастер – класс для педагогов квиз - игра по финансовой грамотности тема «Деньги любят счёт»

Мастер – класс для педагогов.Квиз - игра по финансовой грамотности по  теме «Деньги любят счёт». ознакомление педагогов с приемами, методами и способами формирования ф...

Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Трудись - не ленись, потей – богатей».

Паспорт проекта  Тема проекта: «Трудись - не ленись, потей – богатей».Авторы проекта: Собгайда Палина Евгеньевна и Худякова Ирина Петровна.Вид проекта: долгосрочный, информ...

Квест-игра «Деньги труд любят»

Квест-игра «Деньги труд любят»Цель – формировать у дошкольников первичные социальные компетенции в сфере личных и семейных финансов.Задачи: заложить у детей нравственн...