Проект по финансовой грамотности «Денежки труд любят»
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Тема: финансовая грамотность детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность.
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Первые знания о финансах дети получают в семье. Дети узнают, что такое «деньги» и «цена за товар» и т.д. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте около трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он уже привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать основы финансовой грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических, сюжетно-ролевых игр, бесед, которые соответствуют возрастным возможностям детей младшего дошкольного возраста.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать первичные экономические представления и компетенции;
- развивать коммуникативные качества и умение творчески подходить к решению финансовых ситуаций посредством игровых действий;
воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в современном мире финансов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_finansy_s_detstva.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Выполнил:
Костылева Е. В.
Тема: финансовая грамотность детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность.
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Первые знания о финансах дети получают в семье. Дети узнают, что такое «деньги» и «цена за товар» и т.д. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте около трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он уже привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать основы финансовой грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических, сюжетно-ролевых игр, бесед, которые соответствуют возрастным возможностям детей младшего дошкольного возраста.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать первичные экономические представления и компетенции;
- развивать коммуникативные качества и умение творчески подходить к решению финансовых ситуаций посредством игровых действий;
- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в современном мире финансов.
Сроки реализации: 4сентября 2023 - 31 мая 2024 года, долгосрочный.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
Владеют первичными экономическими представлениями и компетенциями. Развиты коммуникативные качества и умения. Дети творчески подходят к решению финансовых ситуаций посредством игровых действий посредством личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в современном мире финансов.
Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «Мои покупки»
Мероприятия по реализации проекта.
Месяц | Мероприятия с детьми | ППРС | Мероприятия для родителей |
Сентябрь | 1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
| Анкетирование родителей. | |
Октябрь | 1. Викторина: Угадай профессию. 2.Рассматривание российских денег: монеты и купюры. | Настольно-печатная игра «Кому, что нужно для работы». | |
Ноябрь | 1.Беседа-обсуждение, рассматривание иллюстраций «Все вещи созданы трудом человека». | Д.игра «Что из чего сделано». | Буклет для родителей «Для чего нужна ребенку финансовая грамотность?». |
Декабрь | 1.С/р игра «Идем за покупками в магазин». 2.Чтение сказки «Репка». | ||
Январь | 1.Ремонт книжек в центре художественной литературы. «Книжки заболели» | Трудовая деятельность по ремонту книг. | |
Февраль | 1.Чтение, обсуждение сказки «Муха - Цокотуха». 2. Беседа: «Папина профессия». | Папка-передвижка «Разумное отношение к деньгам дети усваивают в первую в семье». | |
Март | 1.Беседа: «Мамина профессия». 2.Беседа: «Мамин праздник». | Рисование открыток к 8марта «Магазин цветов». | |
Апрель | 1.Просмотр мультфильма «Три кота» (поход в магазин). | ||
Май | 1.Беседа: «Почему взрослые работают?» 2. Итоговое мероприятие: Игра ситуация «Мои покупки». |
Список литературы:
- Стахович, Л.В. образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС,2020. – 32 с.
- Стахович, Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг « Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.
- Стахович, Л.В. Играем и вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет. «Любил русский человек трудиться, любил и веселиться».
Цель: Воспитывать уважение к своим предкам, к труду. Провести невидимую нить, связующую времена и поколения.Содержание: Знакомство с предметами быта русского народа, одежды, устаревшими словами....
«Денежки труд любят»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру»...
Мастер–класс для воспитателей по финансовой грамотности. Тема: «Деньги любят счёт»
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...
Мастер – класс для педагогов квиз - игра по финансовой грамотности тема «Деньги любят счёт»
Мастер – класс для педагогов.Квиз - игра по финансовой грамотности по теме «Деньги любят счёт». ознакомление педагогов с приемами, методами и способами формирования ф...
Долгосрочный проект по финансовой грамотности: «Трудись - не ленись, потей – богатей».
Паспорт проекта Тема проекта: «Трудись - не ленись, потей – богатей».Авторы проекта: Собгайда Палина Евгеньевна и Худякова Ирина Петровна.Вид проекта: долгосрочный, информ...
Описание игры по формированию основ финансовой грамотности «Денежка без сдачи»
laquo;Денежка без сдачи»...
Квест-игра «Деньги труд любят»
Квест-игра «Деньги труд любят»Цель – формировать у дошкольников первичные социальные компетенции в сфере личных и семейных финансов.Задачи: заложить у детей нравственн...