Консультация для педагогов «Взаимодействие сада и семьи по формированию культуры поведения у детей»
консультация
Выступление на методическом объединении в ДОУ с темой "Взаимодейтвие сада и семьи по формированию культуры поведения у детей "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов | 20.5 КБ |
презентация | 817.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Консультация для педагогов
«Взаимодействие сада и семьи по формированию культуры поведения у детей»
(Методическое объединение в ДОУ «Форма культуры поведения у детей в условия современности)
Подготовила: Макашова С.Ф.,
воспитатель 1 кв. категории
с.Мамонтово 2018г.
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.
В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.
Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения, требуется соблюдение таких принципов как:
Системность.
Опора на положительное.
Гуманизация воспитательного процесса.
Личностно деятельный подход.
Единство воспитательных воздействий.
Задачи для взрослых (педагогов и родителей) по формированию культуры поведения у детей дошкольного возраста:
- формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни;
- учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;
- познакомить с правилами культуры поведения;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;
- научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.
Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным и он полноценно развивался, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями.
Взаимодействие детского сада и семьи, предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателей.
Педагогу необходимо продумывать направления работы с семьёй в вопросах воспитания дошкольников. Родителей нужно постоянно держать в курсе событий, создавая возможности для ознакомления с работой детского сада на открытых занятиях, при посещении различных общих мероприятий; помещать информацию в «Уголке для родителей»; организовывать специальные экспозиции и выставки детских работ.
Положительные результаты в формировании культуры поведения у детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества воспитателей и родителей. При этом целесообразно использовать как традиционные, так и новые формы работы.
Родительские собрания проводятся групповые и общие. На собраниях можно информировать родителей о достижениях и проблемах детей, связанных с усвоением ими норм и правил культуры поведения.
Беседы. Чаще всего предметом бесед могут стать детские страхи, отношение к ребенку сверстников, настроения и вкусы детей, их интересы и потребности. Мы можем порекомендовать такие темы для бесед:
- Для чего нужна культура поведения;
- Как избежать конфликта;
- Культура общения.
Индивидуальные и групповые консультации. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Совместная деятельность. Можно организовать разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Опыт организации такой работы с родителями показывает эффективность и результативность в формировании культуры поведения.
Тематика:
- участие родителей в подготовке к праздникам;
- постановка общих спектаклей;
- выставки детских работ с участием родителей;
Тренинги. Новая и эффективная форма работы с родителями. Предложение родителям вместе обсудить какую-либо ситуацию.
Тематика:
- Ваш ребенок иногда не убирает за собой игрушки.
- Игрушки в жизни ребенка.
- Экспонирование семейных фотографий.
В процессе работы с родителями педагог достигает единства в решении воспитательных задач, в использовании средств, методов влияния на детей и оказание большой помощи в формировании культуры поведения у дошкольников. Показателями эффективности проведенной работы будет повышение активности родителей в обсуждении вопросов воспитания в беседах, многочисленные их вопросы к педагогу, обсуждение примеров из собственного опыта, потребность в индивидуальных консультациях, а в итоге – положительные результаты в формировании культуры поведения и морального облика ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы .
В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение .
Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения, требуется соблюдение таких принципов как: Опора на положительное. Гуманизация воспитательного процесса. Личностно деятельный подход. Системность. Единство воспитательных воздействий .
формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни; учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; познакомить с правилами культуры поведения; воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей. Задачи для взрослых (педагогов и родителей) по формированию культуры поведения у детей дошкольного возраста :
Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным и он полноценно развивался, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи, предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателей.
Педагогу необходимо продумывать направления работы с семьёй в вопросах воспитания дошкольников. Родителей нужно постоянно держать в курсе событий, создавая возможности для ознакомления с работой детского сада на открытых занятиях, при посещении различных общих мероприятий; помещать информацию в «Уголке для родителей»; организовывать специальные экспозиции и выставки детских работ. Положительные результаты в формировании культуры поведения у детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества воспитателей и родителей. При этом целесообразно использовать как традиционные, так и новые формы работы.
Родительские собрания проводятся групповые и общие. На собраниях можно информировать родителей о достижениях и проблемах детей, связанных с усвоением ими норм и правил культуры поведения .
.
Беседы . Чаще всего предметом бесед могут стать детские страхи, отношение к ребенку сверстников, настроения и вкусы детей, их интересы и потребности. Мы можем порекомендовать такие темы для бесед: Для чего нужна культура поведения; Как избежать конфликта; Культура общения.
Индивидуальные и групповые . На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Совместная деятельность . Можно организовать разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Опыт организации такой работы с родителями показывает эффективность и результативность в формировании культуры поведения. Тематика: участие родителей в подготовке к праздникам; постановка общих спектаклей; выставки детских работ с участием родителей;
Тренинги. Новая и эффективная форма работы с родителями. Предложение родителям вместе обсудить какую-либо ситуацию. Тематика: Ваш ребенок иногда не убирает за собой игрушки. Игрушки в жизни ребенка. Экспонирование семейных фотографий.
В процессе работы с родителями педагог достигает единства в решении воспитательных задач, в использовании средств, методов влияния на детей и оказание большой помощи в формировании культуры поведения у дошкольников. Показателями эффективности проведенной работы будет повышение активности родителей в обсуждении вопросов воспитания в беседах, многочисленные их вопросы к педагогу, обсуждение примеров из собственного опыта, потребность в индивидуальных консультациях, а в итоге – положительные результаты в формировании культуры поведения и морального облика ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Мой опыт работы по взаимодействию с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке,...
Консультация для педагогов «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию детей".
В работе представлены основные аспекты проблемы духовно-нравственного воспитания детей в современном мире.А также опыт работы по данной теме....