Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 3 квартал
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП в подготовительной группе на 2019-20 г. составлен с учетом ФГОС ДО. Подобран разнообразный материал по тематическим неделям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 нед. 2 - 8. 03 | Тема недели 25. «В марте есть такой денёк…» |
Педагогические задачи | Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: Сюжетные игры: «Семья». «День рождения»; «Магазин», «На приёме у врача» - Дидактические игры: «Кому, какие вещи нужны»; «Что такое хорошо, Что такое плохо» «Мальчики и девочки» - лото Коммуникативная: - Беседы: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; «О мальчиках и девочках». «Папа может всё, что угодно…» - Сит. /разговор: «Как я забочусь о своей бабушке», Чем я порадовал маму?» - Составление рассказов: на тему «Как я помогаю дома» Чтение художественной литературы: - Чтение: Н. Носов – «Заплатка»; Е. Благинина – «Посидим в тишине»; «Вот так мама». К. Ушинский - «Вместе тесно, врозь скучно». Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает». Артюхова «Трудный вечер. В. Осеева «Женский день» - Знакомство с пословицами и поговорками: При солнце тепло, а при матери добро. Нет такого дружка, как родимая матушка. Мать кормит детей, как земля людей. Познавательно - исследовательская: Рассматривание илл., семейных фотографий, альбома «Семь - Я» Наблюдение: за долготой дня; солнцем, ветром, осадками; за поведением птиц в теплый солнечный день. Экспериментирование: «Приготовление соленого теста». «Мыльные пузыри». Загадывание загадок на тему: «Семья»; «Родной дом» Просмотр презентации: «Женские профессии» Двигательная: Пальчиковые игры: «Папа, мама, брат и я». «Дружно маме помогаем» Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру». Продуктивная: - Рисование: «Картинка маме к празднику 8 марта» - Лепка: «Я и мама» - Ручной труд: «Корзина с подснежниками». «Тюльпан для бабушки» - Аппликация «Весенний букет» Художественно-эстетическая: - Слушание: «Мама», муз. П. И . Чайковского. Г. Вихирева – «Я рисую солнышко». З. Качаева – «Песня маме» Е. Омонова - «Бабушка моя» А. Филиппенко – «Песенка о маме» - Просмотр презентации: «Женщина – мать глазами художников» Трудовая: - Изготовление подарков мамам и бабушкам; - Х/труд в уголке игрушек. Итоговое мероприятие Праздник, посвященный Дню 8 марта. |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Тема Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». В.В.Гербова стр.63 Рисование. Тема: по сказке «Мальчик с пальчик». Т.Комарова стр.89 ФЭМП. Тема: Занятие 8. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: ЗКР. Подготовка детей к обучению грамоте. В.В.Гербова стр.64 Лепка. Тема: сценки из сказки «По щучьему велению». Т. Комарова стр. 86 ФЭМП. Тема: Занятие 1. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Т.Комарова стр. (См. 55) Ознакомление с окружающим. Тема: «Знатоки». О.В.Дыбина стр.47 Физкультура. Тема: Занятие 2* Л. Пензулаева стр.73 |
Сотрудничество с родителями | Тематическая выставка детских работ «Цветы для мамы». Праздник, посвященный Дню 8 марта. |
Обогащение РППС | Иллюстрации, сюжетные картинки по теме. Аудио запись песен о маме. Подборка художественных книг по теме. Оборудование для опытов. Фотоальбом «Семь-Я» |
2 нед. 9 - 15. 03 | Тема недели 26. «В гостях у русских мастеров» |
Педагогические задачи | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры «Магазин игрушек». «Семья». «Идём в музей» - Дидактические игры: «Найди пару». «Составь букет». «Разрезные картинки». «Русские узоры». «Подбери матрешке бусы» Коммуникативная: - Беседы «Что такое народное декоративно-прикладное искусство». «Синь России». «Золотая Хохлома». «Весёлый Городец». «Чем люди заняты весной?» - Рассказ воспитателя: «Как делают горшки из глины?», «Народные промыслы Кубани» «Как жили люди на Руси» Чтение художественной литературы: - Чтение: сказки «Семь Катерин» Е. Триновой, сказок разных народов о ремесле. Л. Яхнин «Вкусные картинки», «Воздушные узоры», Е. Пермяк «Волшебные краски», «Рукавицы и топор», «Самоходные лапти», «О большом колоколе», «Мелкие калоши», Э. Шим «Деревянная книга» Познавательно - исследовательская: - Наблюдение: сезонными изменениями, птицами, трудом людей. - Рассматривание: Илл. «Архитектура зданий», «Жостовский поднос», «Матрешки»; картинок из серии «Народное искусство - детям»; изделий народных промыслов; фотоокрыток «Золотая хохлома» Загадки о профессиях, Весне. - Просмотр мультфильма «Волшебная птица». - Исследовательская деятельность: Сравнение предметов быта (настоящих и устаревших), посуды, ложек. «Свойства глины» - Виртуальная экскурсия «Вологодские кружева» Двигательная: - Подвижные игры: «Ручеёк», «Птички и кошка» Пальчиковые игры: У Матрешкиной сестрицы. «Умелые руки», «Правая и левая» - Хороводные народные игры «Каравай», «Золотые ворота»
Продуктивная: - Раскрашивание «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». - Рисование: «Поднос» (узоры хохлома, жостовские цветы), - Аппликация: «Украшение платка» (растительными элементами), - Лепка: «Чашка из колец», «Ваза с цветами» (пластилино-графия по Городецкой росписи) Художественно-эстетическая: - Слушание: р. н. п. «Матрёшка», «Ой, вставала я…»; «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского. - Муз. – дид. игра: «Узнай песню по мелодии». Трудовая: Трудовое поручение: наводим порядок на участке; кормление птиц на участке..
Итоговое мероприятие Игра – викторина «Короб чудес» |
Организованная образовательная деятельность | 2. Развитие речи Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». В.В. Гербова стр.65 Рисование. Тема: Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?» ФЭМП. Тема: Занятие 2. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Заучивание стих.П. Соловьевой «Ночь и день» . В.В. Гербова стр.66 Аппликация. Тема: «Новые дома на нашей улице» . Т.Комарова стр.90 ФЭМП. Тема: Занятие 3. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: «Мой любимый сказочный герой». Т.Комарова стр.92 Ознакомление с природой. Тема: Полюбуйся: весна наступает... О.А. Соломенникова стр.58 Физкультура. Тема: Занятие 5* Л. Пензулаева стр.75 |
Сотрудничество с родителями | Консультация для родителей «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье» |
Обогащение РППС | Илл. «Архитектура зданий», «Жостовский поднос», «Матрешки». Картинки из серии «Народное искусство - детям»; изделия народных промыслов; фото открытки «Золотая хохлома». Раскраски по теме. ИЗО материал. |
3 нед. 16 - 22. 03 | Тема недели 27. «Моя Кубань» |
Педагогические задачи | Формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре. Познакомить с жизнью и трудом кубанских казаков; дать представление о возникновении станиц и хуторов. Совершенствовать знания о своей родной станице; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: Сюжетные игры: «Ярмарка». «Театр» - Дидактические игры: «Собери флаг Кубани», «Обустрой казачью хату», «Наряди казачку». «Скажи наоборот» - Игра – драматизация по сказке «Лиса и журавль». Коммуникативная: - Беседы: «Хлеб – всему голова». «Знакомство с предметами быта». - Рассказ воспитателя «Воспитание детей в казачьих семьях», «Старину мы уважаем, старину мы бережем!». Чтение художественной литературы: - Чтение: Л. Степанова «Сказка о Екатеринодаре и о славных кубанских казаках». В.А.Попов. рассказ «Чабрец», сказ «Заветный колос». В.П. Бардадым «Жизнь реки», «Колодец». Познавательно - исследовательская: - Экскурсия в кубанский уголок детского сада. - Рассматривание илл. фотографий с изображением различных достопримечательных мест Краснодарского края, станицы; фотоальбома «Ремёсла на Кубани», «Вышивка кубанских мастериц». «Национальная одежда кубанского казака и казачки»; Наблюдение: за солнцем, за небом и облаками, за сезонными изменениями. - Экспериментирование: «Свет, тень». «Передача солнечного зайчика» - Просмотр презентации: «Быт и традиции казачьей семьи» Двигательная: Пальчиковые игры: «Тесто», «Пирог» Подвижные игры: «Салки»; «Жмурки», «Ручеек», «Догони платочек». «Нитка и иголка» Продуктивная: Рисование: «Мой край». «Казак и казачка». - Лепка: «Кубанская хата»- тестопластика - Аппликация «Подсолнухи» - Ручной труд: Плетение феничек из бисера. Художественно-эстетическая: - Слушание: Гимн Краснодарского края; «Ой, да на Кубани» (кубанская народная песня в обработке В. Захарченко); «Варенички» (кубанская народная песня). Трудовая: - Труд./поручения: в уголке природы протирание пыли, рыхление почвы. - труд в книжном уголке: отбор книг для ремонта.
Итоговое мероприятие Создание альбома «Любимый уголок станицы» |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи Тема: Лексические игры и упражнения. В.В.Гербова стр.67 Рисование. Тема: По замыслу. ФЭМП. Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Весна идет, весне дорогу! В.В.Гербова стр.68 Лепка. Тема «Встреча Ивана-царевича с лягушкой». Т.Комарова стр.87 ФЭМП. Тема: Занятие 5. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: «Обложка для книги сказок». Т.Комарова стр.95 Ознакомление с окружающим. Тема: «Моё отечество- Россия» О.В.Дыбина стр.49 Физкультура. Тема: Занятие 8* Л. Пензулаева стр.78 |
Сотрудничество с родителями | Привлечение родителей к сбору материала о родном крае, к созданию фотоальбома «Народные промыслы Кубани». Консультация «Приобщение детей к народным традициям» |
Обогащение РППС | илл. фотографий с изображением различных достопримеча-тельных мест Краснодарского края, станицы; фотоальбом «Ремёсла на Кубани», «Вышивка кубанских мастериц». «Национальная одежда кубанского казака и казачки». |
4 нед. 23 - 29. 03 | Тема недели 28. «Книжкина неделя» |
Педагогические задачи | Вызвать интерес к книге. Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Дать представление о библиотеке. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: -Сюжетные игры: «Библиотека». «Книжный магазин».«Школа» - Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Сложи сказку». «Кто здесь был, и что забыл» - Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд Коммуникативная: - Беседы: «Книга - наш друг». «Что такое библиотека?»; - Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций (глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). - Рассказ о творчестве А.Гайдара. Чтение художественной литературы: - Чтение: «Глупый Иван...»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; В. Жуковский. «Жаворонок»; Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»; И. Токмакова. «Мне грустно». В. Катаев «Цветик – семицветик». Толстой А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино». А.Гайдар «Сказка о Мальчише – Кибальчише и военной тайне» - Знакомство с пословицами: Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится. Испокон века книга растит человека. Кто читает, тот много знает Познавательно - исследовательская: -Рассматривание: портретов детских писателей: В. Бианки, А. Барто, К.И Чуковский, А Гайдар и др. - Рассматривание илл. книг на военную тему. - Наблюдение за погодой, за сезонными изменениями, насекомыми, скворцами. - Экспериментирование: «Солнечная система». «День и ночь» - Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша» - Презентация «О первой письменности» Двигательная: - Пальчиковые игры: «Книги», «Сказки» - Подвижные игры: «Гуси-лебеди». «Нитка и иголка», «Стоп», «Краски». - Игры-эстафеты: «Чья команда быстрее соберется», «Переход через болото» Продуктивная: - Рисование: «Весна». «Обложка любимой книги». - Лепка: «Пластилиновая сказка» - Аппликация «Закладка для книг». - Ручной труд: «Лиса и заяц» - оригами Художественно-эстетическая: - Слушание: «Жаворонок», муз. П. И . Чайковского «Весенняя», муз. В. Моцарта, сл. К. Овербека. Трудовая: - Ремонт книг в книжном уголке «Книжкина больница» - Уборка и вскапывание грядок на огороде. Полив комнатных растений. Итоговое мероприятие Экскурсия в библиотеку. |
Организованная образовательная деятельность | 2. Развитие речи. Тема: Лохматые и крылатые. В.В.Гербова стр.70 Рисование. Тема: Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами». Т.Комарова стр.94 ФЭМП. Тема: Занятие 6. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Чтение былины «Садко». В.В.Гербова стр.71 Аппликация Тема «Радужный хоровод» Т.Комарова стр.91 ФЭМП. Тема: Занятие 7. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: По замыслу. Ознакомление с природой. Тема: 22 марта - Всемирный день водных ресурсов. О.А. Соломенникова стр.61 Физкультура. Тема: Занятие 11* Л. Пензулаева стр.80 |
Сотрудничество с родителями | Диспут. Тема: «Книга в жизни будущего первоклассника» Памятка для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению?» |
Обогащение РППС | Портреты детских писателей. Книг на военную тему, подборка книг разного жанра. Презентация «О первой письменности». Оборудование для опытов. |
1 нед. 30.03 - 5. 04 | Тема недели 29. «Весна – красна» |
Педагогические задачи | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья на даче». «Библиотека». «Поликлиника». - Дидактические игры: «Назови растения». «Угадай животное». «Покажи птиц, которые прилетают весной». «Где растет?» -лото. «Времена года», «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник», «Азбука растений»- лото, «Назови правило», Коммуникативная: - Беседы: «Весна - красна!». «Кто больше радуется весне?». «Животные весной». - Составление описательных рассказов «Весна». Чтение художественной литературы: - Чтение: А. Плещеев « Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой. - Знакомство с пословицами и поговорками: «Весенний день – год кормит!». «Увидел грача – весну встречай». «Апрель с водой, май с травой». Познавательно - исследовательская: - Экологическая тропа. «Первоцветы» - Рассматривание илл. «Весна»; «Первоцветы». Труд людей весной» - Наблюдения за состоянием погоды, насекомыми, за распусканием почек, за первоцветами; за трудом дворника, - Экспериментирование: «Удивительная соль». «Тайный похититель варенья. А может, это Карлсон?» Двигательная: - Пальчиковые игры: «Солнышко», «Весна». «Капель». - Подвижные игры: «Ручейки и озера». «Горелки», «К назван-ному дереву беги». «Перешагни - не задень», «С кочки на кочку». Продуктивная: - Рисование: «Дерево весной». «Ласточка», - Лепка: «Бабочка», « Птички» - Аппликация: «Божья коровка» «Цветок» - Ручной труд: Фотоаппарат- оригами Художественно-эстетическая: - Слушание: П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник»; А. Вивальди «Весна»; - Разучивание песен о весне - Рассматривание репродукций с картин А.К. Саврасов «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», И. Левитан «Весна», «Март» Трудовая: - Протирание пыли в игровых уголках; - Труд на участке – подметание в павильоне. Итоговое мероприятие Музыкально-литературная композиция «Весенние мотивы» |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи Тема: Чтение сказки «Снегурочка». В.В. Гербова стр.71 Рисование. Тема: «Обложка для книги сказок» Т. Комарова стр.95 ФЭМП . Тема: Занятие 8. Помораева. Позина стр. Развитие речи Тема: Лексико-грамматические упражнения. В.В. Гербова стр.71 Лепка. Тема: «Персонаж любимой сказки». Т. Комарова стр.92 ФЭМП. Тема: Занятие 1 Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: По замыслу Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств» О.В. Дыбина стр.51 Физкультура. Тема: Занятие 14* Л. Пензулаева стр.82
|
Сотрудничество с родителями | Привлечение родителей к Акции «Пасхальный перезвон». Консультация «Как дошкольнику подружиться с часами» |
Обогащение РППС | Подборка открыток, иллюстраций, репродукций художников с весенними пейзажами. ИЗО материалы. Книги для чтения и рассматривания о весне. |
2 нед. 6 - 12. 04 | Тема недели 30. «Удивительный мир космоса» |
Педагогические задачи | Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса. Дать знания об освоении человеком космического пространст-ва, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком космонав-том Ю. А. Гагариным. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Космонавты» сюжет «Проведение экспериментальной работы на орбите» Дидактические игры: «Найди пару», «Четвертый лишний». «Восстанови порядок в солнечной системе» Коммуникативная: - Беседы: «Солнце - источник жизни на Земле». «Первый в космосе». «Луна - спутник Земли». «Что такое космос». Ситуативный разговор: Зачем люди летают в Космос? Чтение художественной литературы: - Чтение: «Идет матушка-весна…»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»; «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; С. Алексеев. «Первый ночной таран». Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», В.Кащенко «Созвездие драконов», Л. Талимонова "Сказки о созвездиях", Познавательно - исследовательская: - Рассматривание: Глобуса. Илл. планет, созвездий, макета Солнечной системы, книг по теме «Космос». Портретов К. Циолковского, Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова и др. - Наблюдения за погодой, природными явлениями; за изменениями, происходящими с деревьями в весной; - Эксперимент «Извержение вулкана». «Солнечная лаборатория» - Моделирование: «Роботы», «Ракета» - деталей «Лего». - Отгадывание загадок о космосе. - Презентация «Космос». «Ю.А. Гагарин» - Конструктивные игры: «Космодром», «Космический корабль». Продуктивная: - Лепка: «Ракета». «Инопланетяне».- Аппликация: «Звездное небо», «Ракета», - Рисование: «Открытый космос». - Работа с рисунками - раскрасками, шаблонами. - Ручной труд: «Ракета» - оригами Художественно-эстетическая: - Слушание: песен о космосе в аудио записи; «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И .Глинки. Трудовая: -Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений; Уборка сухих стеблей и травы на клумбе Итоговое мероприятие: Досуг «Космическое путешествие». |
Организованная образовательная деятельность | 2. Развитие речи. Тема: Сочиняем сказку про Золушку. В.В. Гербова стр.72 Рисование. Тема: По замыслу «Загадочный космос» ФЭМП. Тема: Занятие 2. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Рассказы по картинкам. В.В. Гербова стр.73 Аппликация Тема: «Полет на Луну» ФЭМП. Тема: Занятие 3. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: По замыслу. Ознакомление с окружающим. Тема: «Космос» О.В. Дыбина стр.53 Физкультура. Тема: Занятие 17* Л. Пензулаева стр.84 |
Сотрудничество с родителями | Рекомендовать родителям Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка». |
Обогащение РППС | Глобус. «Космос» - Детская энциклопедия. Альбом «Мирный космос». Портреты К. Циолковского, Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова. С. Королева. Макет Солнечной системы |
3 нед. 13 - 19. 04 | Тема недели 31. «Наш друг Светофор» |
Педагогические задачи | Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: Сюжетные игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». «Автомастерская» - Дидактические игры: «Чья команда назовет больше дорожных знаков», «Верно - неверно». «Дорожные знаки» - пазлы. «Собери картинку» Коммуникативная: - Беседы: «Я и мой велосипед». «Знаки дорожные помни всегда»; «Правила для пассажиров»; «Транспорт на улицах города». - Сит./общения «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Чтение художественной литературы: Чтение: С. Волков «Правила дорожного движения». «Ученый дружок» - И. Серяков. сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»; сказки «Медвежий сон». «Богат Ермошка»; Н. Рубцов. «Про зайца»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); «Белая уточка», обр.А. Афанасьева; А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»). Познавательно - исследовательская: - Целевая прогулка «Пешеходный переход». - Рассматривание илл. «Правила маленького пешехода»; детских книг и энциклопедий по теме. - Наблюдение: за движением транспорта и работой водителя; за птицами, прилетающими на участок детского сада. - Загадывание загадок о правилах дорожного движения. - Экспериментирование. «Прозрачность веществ». «Мир бумаги». - Конструирование «Мосты». Игры - моделирование с макетом микрорайона Двигательная: - Пальчиковые игры: «Машина». «Светофор» - Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор». «Стоп». Продуктивная: - Рисование: «Военный корабль», «Весенний букет» - Лепка: «Веселый светофор»; - Аппликация: «Трамвай»». - Ручной труд: Катамаран - бросовый материал. «Тюльпан» - оригами Художественно-эстетическая: - Слушание песни «Дорожный знак» - музыка Е. Зарицкой. «Мир нужен всем», муз. В. Мурадели, сл. С. Богомолова. - Муз. – дид. игра: «Игра с бубнами», польск. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой. Трудовая: - х/б труд в уголке экспериментирования. - уборка мусора на территории участка. Итоговое мероприятие Изготовление указательных знаков для игр с макетом. |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи Тема: ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. В.В. Гербова стр.74 Рисование. Тема: Декоративное рисование «Завиток». Т. Комарова стр.95 ФЭМП. Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел». В.В. Гербова стр.75 Лепка. Тема: «Няня с младенцем». Т. Комарова стр.97 ФЭМП. Тема: Занятие 5. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема По замыслу. Ознакомление с природой. Тема: Знатоки природы. О.А. Соломенникова стр. 63 Физкультура. Тема: Занятие 20* Л. Пензулаева стр.86 |
Сотрудничество с родителями | Консультация «Ребенок во дворе Рекомендовать просмотр с детьми дома обучающих мультфиль-мов: «Уроки тетушки Совы», «Про котенка Женю и правила движения». |
Обогащение РППС | Альбомы с изображением различных видов транспорта. Макет микрорайона, дорожные знаки, светофор. Настольно развиваю-щие игры – лото, «гусек» «Внимание! Дорога!». Подборка книг и иллюстраций для рассматривания. |
4 нед. 20 - 26.04 | Тема недели 32. Они сражались за Родину |
Педагогические задачи | Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: Сюжетные игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», - Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ». «Узнай дерево по описанию», «Природа-человек». «Времена года» Коммуникативная: - Беседы: «Родина- мать зовет!». «Герои Великой Отечествен-ной войны – наши земляки», - Рассказ воспитателя: «Подвиг матери и сыновей» о Е. Степа-новой; «Ласточки над фронтом» о кубанских летчицах; Герои Малой земля. (О Вите Чаленко). - Знакомство с пословицами и поговорками: Русский солдат сметкой богат. Солдат греется бегом, умывается снегом. Чем крепче дружба, тем легче служба. Чтение художественной литературы: Чтение: Г. Рублёв - «Памятник солдату с девочкой спасенной на руках» К. Обойщиков «Город – герой Новороссийск»», «Маки на Малой земле» В. Бакалдин «Стихи о двух героях». В. Степанов – «Рассказ ветерана». С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Познавательно - исследовательская: - Экскурсия в музей «Герои родной станицы» - Целевая прогулка по детскому саду «Весна - красна» - Рассматривание: фотоокрыток: «Новороссийск», «Мамаев курган»; илл. «Памятники советскому солдату» (В Болгарии, Берлине в Трептов парке, Могила неизвестного солдата). - рассматривание орденов и медалей. Наблюдение: за весенними цветами; природными явлениями; - Экспериментирование: «Родственники стекла». «Как устроены перья у птиц». - Просмотр видеоклипа «Вставай страна огромная…» Двигательная: Пальчиковая игра: «Мы солдаты». Подвижные игры: Мяч водящему», «Кто скорее до флажка» - Игры-эстафеты «Бесшумные разведчики», «Минное поле» - Игры с элементами ориентирования «Найди пакет» Продуктивная: Рисование: «Тюльпаны», «Воздушный десант» - Лепка: барельеф «Вечный огонь». - Аппликация: «Гвоздики» - Ручной труд: «Солдат» - оригами Художественно-эстетическая: - Слушание: «Нам нужна одна победа» Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны» муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; Трудовая: - Подготовка грядок к посадке рассады. Высадка рассады цветущих растений Итоговое мероприятие Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце». |
Организованная образовательная деятельность | 1.Развитие речи. Тема: Сказки Г. Х. Андерсена. В.В. Гербова стр.76 Рисование. Тема: «Субботник». Т. Комарова стр.96 ФЭМП. Тема: Занятие 6. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема 8. Повторение. В.В.Гербова стр.76 Аппликация. Тема: По замыслу. Т.Комарова стр.93 ФЭМП. Тема: Занятие 7. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: По замыслу . Ознакомление с природой. Тема: 22 апреля - Международный день Земли. О.А. Соломенникова стр. 65 Физкультура. Тема: Занятие 23* Л. Пензулаева стр.88 |
Сотрудничество с родителями | Оформление родительского уголка по теме «День Победы». Участие родителей в образовательном проекте. |
Обогащение РППС | Видеоклип «Вставай страна огромная…». Илл. «Памятники советскому солдату» («Алеша» - Болгария, в Берлине в Трептов парке, Могила неизвестного солдата и др.) Фотоокрытки: «Новороссийск», «Мамаев курган»; «Москва – Город-герой». |
5 нед. 27 - 30. 04 | 33. Мониторинг |
Организованная образовательная деятельность | 2. Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения З. Александ-ровой «Родина». В.В. Гербова стр.76 Рисование. Тема: «Цветущий сад». Т. Комарова стр.100 ФЭМП. Тема: Занятие 8. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема 2. ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. В.В. Гербова стр.78 ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала. Рисование. Тема: По замыслу Ознакомление с окружающим. Тема: «Путешествие в прошлое светофора». О.В. Дыбина стр.54 Физкультура. Тема: Занятие 26* Пензулаева стр.89 |
Сотрудничество с родителями | Фотовыставка из семейных архивов «Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен». |
1 нед. 4 - 10. 05 | Тема недели 34. «День Победы» |
Педагогические задачи | Развить потребность приобретения новых знаний и представ-лений о Дне Победы в Великой отечественной войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники». «Моряки»; «Госпиталь». - Дидактические игры: «Из каких войск солдат?». «Что изменилось», Лото «Военные», «Узнай военную технику по контуру» Коммуникативная: - Беседа: «Великая Отечественная война»; «Подвиг солдат»; «Станица в годы войны». - Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель». - Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки». - Рассказ воспитателя: «Кто такие подпольщики?». Чтение художественной литературы: - Чтение: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату». Н. И. Подлесова «Бронзовый солдат»; С. М. Георгиевская «Галина мама»; С. Баруздин «Шёл по улице солдат»; Н. Богданов «Солдатская каша». Познавательно - исследовательская: - Экскурсия и возложение цветов к вечному огню. - Наблюдение за сезонными изменениями, погодой, солнцем, ветром; за грозой; цветением клена. - Рассматривание: альбомов: «Салют Победы»; «Наша армия»; плакатов «Родина-мать зовёт!» - Презентация: «День Победы». - Экспериментирование: Игры с компасом - Просмотр мультфильмов: «Сказка о солдате», «Военная тайна» Двигательная: - Подвижные игры: «Меткие стрелки»; «Кто быстрее доставит пакет?» «Медсестра, помоги раненому» - Пальчиковая игра: «Мы солдаты». Продуктивная: - Рисование. «День Победы - Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», - Лепка: «Салют над Москвой Художественно-эстетическая: Слушание: «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше». - Рассматривание «Великая Отечественная война в произведениях художников». Трудовая - Работа в уголке природы: моем растения. - уборка на участке. Итоговое мероприятие Музыкально - литературная композиция «Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен» |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Тема: Весенние стихи. В.В. Гербова стр.79 Рисование. Тема «Первомайский праздник в городе (в поселке)». Т. Комарова стр.99 ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала. Развитие речи. Тема 4. Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май». В.В. Гербова стр.79 Аппликация Тема: «Цветы в вазе» с натуры Т. Комарова стр.100 ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала. Рисование. По замыслу Ознакомление с природой. Тема: Прохождение экологической тропы. О.А. Соломенникова стр. 66 Физкультура. Тема Занятие 29* Л. Пензулаева стр.91 |
Сотрудничество с родителями | Привлечение родителей к организации Выставки детских рисунков «День Победы». Акция: Поздравительная открытка «День Победы» |
Обогащение РППС | Альбомы; иллюстрации; подборка художественной литерату-ры: рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, о 9 мая, о мире. Подборка песен военных лет. Дидактические игры. |
2 нед. 11 - 17. 05 | Тема недели 35. «Скоро в школу» |
Педагогические задачи | Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетно-ролевые игры: «Школа». «Урок физкультуры». «Магазин канцтоваров» - Дидактические игры: «Математические пазлы», «Буквы и цифры» - лото, «Мои первые часы». «Весёлый счет». «Это я, это я, это все мои друзья!», «А мы в школу пойдем». Коммуникативная: - Беседа: «Что мы знаем о школе». «Почему я хочу учиться в школе». «Кто такие первоклассники?». - Сит./ разговор: «Что мы знаем о школе». «Почему я хочу учиться в школе». - Заучивание стихов к утреннику. - Рассказ воспитателя: «О правилах поведения в школе». - Составление рассказа по картине «Опять двойка», Чтение художественной литературы: - Чтение: Н. Носов «Незнайка учится». Л.Толстой «Филиппок», «Таня знала буквы». О. Дриз «Когда человеку шесть». Э. Мошковская «Мы играем в школу». В Драгунский «Где это видано, где это слыхано». Познавательно - исследовательская: - Наблюдение за сезонными изменениями, погодой, солнцем, ветром. - Рассматривание: илл. о школе, школьных принадлежностей; картин о школьной жизни, азбуки, - Просмотр мультфильмов «Вовка в Тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу». - Вечер загадок «Скоро в школу». Двигательная: - Подвижные игры: «Кто скорее соберёт портфель?», - Пальчиковая игра: «В школу». Продуктивная: - Рисование. «Я рисую школу» - Аппликация: «Пригласительная открытка на выпускной бал». - Лепка: «Школьные принадлежности», Художественно-эстетическая: - Слушание: песен о школе. - Разучивание песен и танцев о школе и детском саде Трудовая - уход за комнатными растениями. Итоговое мероприятие: Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. Развитие речи. Тема 5. Лексико-грамматические упражнения. В.В. Гербова стр.80 Лепка. Тема 84. Лепка «Доктор Айболит и его друзья» Т. Комарова стр.99 ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. Рисование. Тема: «Круглый год» Т. Комарова стр.102 Ознакомление с окружающим. Тема: «К дедушке на ферму» О.В. Дыбина стр.56 Физкультура. Тема: Занятие 32* Л. Пензулаева стр.93
|
Сотрудничество с родителями | Разучивание с детьми стихов к выпускному балу. |
Обогащение РППС | Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Школа», «Школьные принадлежности». Настольно-печатные игры по данной теме. |
3 нед. 18 - 24. 05 4 нед. 25 - 29.05 | Тема недели 36. «До свиданье, детский сад!» |
Педагогические задачи | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследователь-ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетно-ролевые игры: «Школа». «Библиотека» - Дидактические игры: «Узнай по фотографии», «Один, два, три – знакомого найди». «Что возьмем в школу», «Первоклас-сник» Коммуникативная: - Беседа: «Моя любимая игрушка в детском саду»; -Заучивание стихов к выпускному балу. -Ситуативный разговор «Почему нужно учиться?», «Вспомним, какими мы были в младшей группе». «Чем школа отличается от детского сада», Чтение художественной литературы: - Чтение: К. Ушинского «Сила, не право»; А. Панфилова из цикла «Лесные сказки». «Смешные страхи», «Собирание портфеля». «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность». «Жадность», «Волшебное яблоко». «Шапка-невидимка», «Подарки в день рождения». «Ленивец», «Ябеда», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки». «Грубые слова». «Дружная страна», Познавательно - исследовательская: - Экскурсия по детскому саду - Наблюдение за сезонными изменениями, за цветущими деревьями и кустарниками. - Рассматривание: иллюстраций с изображением профессий людей, работающих в детском саду, школе. - Конструирование: «Детский сад будущего». - Беседа с Презентацией: «Был я маленький, стал большой» - Просмотр видеофильмов утренников, разных лет. - Просмотр мультфильмов: «Девочка в цирке», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков» Двигательная: - Подвижные игры: «Чехарда», «Школа мяча», «Выше ноги от земли», «Стоп». - Пальчиковая игра: Детский сад» Продуктивная: - Рисование. «Наша группа». «Мой лучший друг (подруга)» - Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада - Лепка: «Цифры и буквы». Художественно-эстетическая: Слушание: «Чему учат в школе». «Дважды два – четыре» «Первоклашка» муз. В. Шаинского; - Пение: «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Прощай» муз. О. Лыкова, «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко; Трудовая - Полив растений на клумбе, огороде. - Уборка дорожек на территории участка
Итоговое мероприятие: Выпускной бал. «До свиданье, детский сад!» |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Э. Шим «Очень вредная крапива». В. В. Гербова стр.81 Рисование. Тема: по замыслу «Родная страна» Т. Комарова стр.103. ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. Развитие речи. Тема: Повторение. Гербова стр.81 Лепка. Тема: Лепка по замыслу ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала. Аппликация. Тема: «Белка под елью» Т. Комарова стр.102 Ознакомление с природой. Тема: Цветочный ковер О.А. Соломенникова стр.69 Физкультура. Тема: Занятие 35* Л. Пензулаева стр.96 |
Сотрудничество с родителями | Привлечение родителей к оформлению музыкального зала
|
Обогащение РППС | Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Детский сад», «Школа», «Школьные принадлежности». Настольно-печатные игры по данной теме. Подборка музыкальных произведений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...