"Интеллектуальная готовность дошкольника"
презентация к уроку (средняя группа)

Бессчастнова Алёна Николаевна

"Интеллектуальная готовность дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_gotovnost.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальное развитие дошкольников Работу выполнила: Бесчастнова Алёна Николаевна

Слайд 2

Интеллектуальное развитие - это формирование способности к овладению и пользованию различными типами мышления . Его органической частью является умение подвергать анализу события и явления , делать выводы и обобщения , а также речевые развития . Понятие «Интеллектуальное развитие»

Слайд 3

В целом: Интеллект - это совокупность качеств индивида , которая обеспечивает мыслительную деятельность человека . В свою очередь он характеризуется: эрудицией способностью к мыслительным операциям способностью к логическому мышлению, умением устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. вниманием, памятью, наблюдательностью, сообразительностью, различными видами мышления

Слайд 4

Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста «Что должны знать и уметь?»

Слайд 5

«Развитие Речи» В средней группе дети должны знать и уметь: чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Употреблять существительные с обобщающим значением ( мебель, овощи) называть местоположение предмета, время суток. Уметь заменять местоимения и наречия наиболее точными выразительными словами, употреблять слова - антонимы. понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек . отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето? объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»). составлять рассказы по картинкам, выразительно рассказывать стихи. Совершенствовать интонационную выразительность речи. различать гласные и согласные буквы, закреплять правильное произношение их, отрабатывать произношения свистящих, шипящих, сонорных ( р , л). Развивать артикуляционный аппарат. Следить за дикцией (отчетливое произношение слов и словосочетаний). учить на слух различать и называть слова, начинающий на определённый звук.

Слайд 6

«Формирование элементарных математических предсавлений » Количество и счет: считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1- 2, 2-2, 2- 3, 3-3, 3-4, 4-4, 4- 5,5-5. правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать н7а вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три ёлочки». Ёлочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3». уравнивать неравные группы 2 способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет. отсчитывать предметы из большого количества; выкладывать, приносить определённое количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. ВЕЛИЧИНА: сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте). Учить сравнивать 2 предмета по толщине путем наложение и приложения. учить сравнивать предметы по 2 признакам величины ( красная лента длиннее и шире зелёной, желтый шарфик короче и уже синего). устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагая их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины. ФОРМА: развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, называть и х элементы: углы, стороны. А также дать представление о шаре, кубе. соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Слайд 7

«Ознакомление с социальным миром» Ребенок должен знать и уметь: Правило поведения в общественных местах. Знать общественный транспорт. Формировать первичные представления о школе. Знакомить с культурными явлениями ( театр, зоопарк) Рассказывать о самых красивых местах родного города (села). Его достопримечательности. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты. Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий. Знать номера экстренных служб и как им позвонить. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ: Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Слайд 8

«Внимание. Мышление. Память» Внимание: Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Повторять узор или движение. Мышление: Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Почему наступила зима?). Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями). Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. Складывать пазлы без помощи взрослых. Построить из конструктора по образцу любую фигуру. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему. Память: Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»). Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым : стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

Слайд 9

«Моторика. Навыки письма.» Мелкая моторика: Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры. Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Лепить из пластилина мелкие фигурки. Завязывать узелки на веревке. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку. Навыки письма: Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

Слайд 10

Вывод: Интеллектуальное развитие дошкольников это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума . Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно – историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах и т.д .

Слайд 11

Игры и занятия для интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста

Слайд 12

Память

Слайд 13

Внимание Дидактическая игра «Чья тень?» У каждого из родителей по 2 карточки с нарисованным предметом. На других столах лежат карточки с тенью этих предметов. Ребенку нужно очень внимательно рассмотреть предмет и подобрать к нему тень. Родители, прошу вас давать ребенку по одной картинке. После проверки правильности, эту картинку вы оставляете на столе, а ребенку даете следующую картинку (дети ищут тень предмета, передвигаясь по группе).

Слайд 14

Мышление Дидактическая игра «Четвертый лишний» Перед вами карточка с 4 предметами. Один из этих предметов лишний. В каждом ряду нужно найти эту лишнюю картинку. Указание родителям : не спешите подсказывать детям правильный ответ. Обратите внимание на поиск и анализ. Поясните ребенку, как проводить анализ. В каждом ряду обведите карандашом выбранный ребенком вариант).

Слайд 15

Развитие речи Назови одним словом Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Материал: картинки с изборажением животных, геометрических фигур… Ход игры : сгруппируйте эти предметы. Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение

Слайд 16

Маторика Дорисуй бусы (задание выполняется за столами) Перед вами карточка с нарисованными бусами из геометрических фигур. Вам нужно заметить порядок расположения бусин и повторить узор, используя геометрические фигуры.

Слайд 17

Воображение «Построй по порядку» На рабочей полосе нужно разложить в ряд 5 картинок, располагая их сначала от большого объекта к маленькому (или от низкого к высокому) (слева направо). Старайтесь не помогать, а только контролировать правильность расположения картинок. Потом картинки перепутайте и попросите разложить картинки от маленького объекта до большому (или от низкого к высокому).Задание необходимо выполнять за столом.

Слайд 18

Навыки письма

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интеллектуальная готовность дошкольника к обучению в школе"

Долгое время об уровне умственного развития ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объему его «умственного инвентаря», который выявляется в словарном запасе...

Педагогические условия интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе.

«Интеллект- это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.»    Векслер....

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Консультация для родителей детей с заиканием,  освещается самый важный аспект работы - переход ребенка из детского сада в школу....

Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.

Конспект и презентация для  родительского собрания в подготовительной группе....

интеллектуальная готовность готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе

определение уровня психического развития ребенка, выявление отклонения и на этой основе наметить пути коррекционной работы в формирование интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраст...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...