интеллектуальная готовность готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе
презентация
определение уровня психического развития ребенка, выявление отклонения и на этой основе наметить пути коррекционной работы в формирование интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_gotovnost_detey_doshkolnogo_vozrasta_k_obucheniyu_v.pptx | 131.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования Д ети, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в адаптации к школьному обучению, основной причиной которых является то, что они психологически не готовы к школьному типу обучения.
Гипотеза И нтеллектуальное развитие напрямую зависит от уровня психического развития . Цель О пределение уровня психического развития ребенка, выявление отклонения и на этой основе наметить пути коррекционной работы в формирование интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.
Объект исследования: дети подготовительной группы №10 детского сада № 39 . Предмет исследования : интеллектуальна я готовность старших дошкольников к школе
Задачи : 1 . Провести теоретико-методологический анализ проблемы готовности детей к обучению в школе, в частности интеллектуального компонента . 2. Исследовать уровни сформированности кратковременной речевой памяти, кратковременной зрительной памяти, речевых аналогии, речевых классификации, речевых антонимов, визуальных классификации, визуальных аналогии, произвольного владения речью. 3. Разработать и предложить коррекционно-развивающую программу формирования интеллектуальной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
Методы исследования Анализ литературы по проблеме исследования. Психодиагностический метод. Методы качественной и количественной обработки данных. Методы статистической обработки.
Особенности психологической готовности детей дошкольного возраста к школе. Д ва аспекта психологической готовности : личностная ( мотивационная) интеллектуальная готовность к школе Кулагина И.Ю. К ритерий готовности: внутренняя позиция школьника Божович Л.И.
О сновные компоненты психологической готовности к школьному обучению. Физическая готовность. Мотивационная готовность. Умственная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Готовность к общению
Педагогическая проблема интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе Концепцию оптимизации интеллектуального развития дошкольников в процессе освоения системных знаний В.И.Логиновой Н.Н.Поддъякова
Занятие как средство интеллектуального развития старших дошкольников при подготовке к школе Образовательный процесс специально организованная передача знаний умений и навыков, которое проводится в строго отведенное время и ограниченно временным отрезком. Занятие особая форма обучения дошкольников, отличающаяся от урока .
Занятия классифицирую по дидактическим целям: занятия по сообщению новых знаний и их закреплению; занятия по закреплению ранее приобретенных знаний; занятия по творческому применению знаний и умений; занятия контрольно-учетного характера; комбинированное занятие . по содержанию занятия могут быть: традиционными; интегрированными, т.е. объединяющими знания из нескольких областей.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Программа психологической коррекции психологической готовности ребёнка к школе «Путешествие в мир знаний » Цель: сформировать внутреннюю позицию школьника . создать в деятельности ребенка модель учебно-воспитательной сферы, которая позволяла бы гармонично развивать личность и адаптивный потенциал для успешного обучения в начальной школе.
Основная задача программы : 1. Личностная готовность – формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника». А также развитие качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителями. 2. Интеллектуальная готовность – формирование дифференцированного восприятия, аналитического мышления, логического запоминания, интерес к знаниям, тонких движений руки и зрительно-двигательной координации. 3. Специальная готовность – формирование навыков письма, чтения, счета. 4. Физическая готовность – развитие работоспособности, укрепление соматического и психического здоровья.
Реализация программы 1. Ориентировочный этап (2 занятия); 2. Этап накопления положительных образов (2 занятия); 3. Коррекционно-развивающий этап ( 17 занятий); 4. Обобщающе-закрепляющий этап (4 занятия).
Оценка успешности 1. Сравнительный анализ предварительной и конечной диагностики. 2. Отзывы родителей (анкетирование, беседы). 3. Отзывы воспитателей (анкетирование, беседы).
Психологическая готовность к школе - проявляется в наличии у ребенка учебной мотивации, позволяющей ему эффективно включиться в учебный процесс. Одновременно мотивация учения свидетельствует о необходимом и достаточном для начала обучения в школе развитии интеллектуальной и произвольной сферы будущего ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе...
Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование качественного процесса в воспитательно–образовательной деятельности. Направленное на развитие самостоят...
Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе
Психологи выделяют 4 типа темперамента. Каждый темперамент имеет свои особенности, которые влияют на обучение ребенка в школе, его социальную активность....
МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Методики , позволяющие определить уровень социально – психологическую и интеллектуальную зрелости и развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста , нужные для обучения....
Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО
Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО. Методики диагностики психологическая готовность к школе....
Методы и приёмы формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
В данной работе представлены методы и приёмы формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, понятия интеллектуальной готовности, авторы, изучающие про...
«Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе»
Психологическая готовность детей к обучению в школе — предмет многочисленных исследований отечественной и зарубежной психологии. Важнейшим новообразованием дошкольного возраста выступает готовно...