Конспект занятия "Сказочный мир сказок" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Ибрагимова Марина Евгеньевна

Конспект занятия " Сказочный мир сказок"к" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheni22222.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения 
«Детский сад комбинированного вида № 138»  

 

                Конспект  занятия « В мире сказок» для детей 4-5 лет

                                                               

                                                                Подготовила: Воспитатель первой категории    

                                                                              средней группы №7

                                                                                                Ибрагимова М.Е          

                                                                г. Оренбург                  


                                   Конспект  занятия « В мире сказок»

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

 Конспект занятия  «В мире сказок»

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии:

Методы и приёмы:

- рассматривание иллюстраций;

- дидактическая игра;

-разгадывание загадок

 - приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование,   , музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие».

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Двигательная деятельность;

- Продуктивная деятельность;

5.

Возрастная группа.

Дети 4-5 лет.

6.

Цель.

 Закреплять навык развернутого связного высказывания.

6.1

Задачи воспитания.

 Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сопереживания

Воспитывать интерес к сказкам.

6.2

Задачи развития.

 Развивать внимание, диалогическую речь, эмоции, память.

Развитие связной речи у детей; умение отвечать на вопросы воспитателя; умение отгадывать загадки; развивать умение двигаться в соответствии со словами; обогащение словарного запаса детей.

6.3

Задачи обучения.

 Учить развёрнуто, связно высказываться.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Внести: книги, конверт,3 монеты, загадки, картинки с сюжетом сказок, музыка ,корзина, стрела, ложки, яйцо, красная шапочка. 

В уголок игр:

  1. Дидактическая игра «Корзинка сказок?», « Сложи картинку»»,  

 

8.

Подготовка к образовательной деятельности в  режимные моменты.

Работа с детьми:

-  Рассматривание иллюстраций « Герои сказок»

Работа с педагогами:

- Подбор музыкальных произведений;

- Подбор иллюстраций для презентации;

- Оформление группы;

- Составление каталога: «Загадки  по сказкам».                                                                 Работа с родителями:                                              - Изготовление атрибутов  - для дидактических игр по сказкам.  

Сценарий развлечения.

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

Сюрпризный момент появление «Волшебника»    

           

 Воспитатель:

Ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.  Порадуйтесь своим друзьям и хорошему настроению.

Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие в мир сказок, полное тайн и загадок. Для этого нужно произнести:

-Ну-ка дверца отворись,

-Сказка всем нам покажись!

Звучит музыка (А. Найденовой «Книжкин дом»)

Вот мы с вами и попали в мир сказок

(Появляется волшебник)

Волшебник:

Добрый день дети! У меня случилось несчастье. Злой колдун заколдовал все книги и теперь дети не могут читать. Нужно найти монеты знаний и с их помощью я смогу расколдовать книги.

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель:

Ребята! Поможем доброму волшебнику?

Дети: да

II.Основная часть.

2.1

Обсуждение проблемной ситуации.

 

Воспитатель:

Дело в том,что я знаю один секрет, все можно расколдовать в этом мире, если применить силу. А главная сила –это знания! А откуда мы берем знания?

Дети: из книг. Воспитатель:

Давайте покажем ,что мы знаем, чему нас научили наши друзья книги и непременно расколдуем «Книжкин  дом».

Ребята посмотрите, что это за корзина!

 

2.2

Дидактическая игра  «Корзина сказок»

(воспитатель предлагает доставать по очереди предметы, и называть из какой они сказки)

-3 ложки: большая, средняя и маленькая

Дети:3 медведя

-Стрела

Дети: Царевна лягушка

- Пирожок

Дети: Маша и медведь

-Яйцо

Дети: Курочка ряба

-Красная шапочка

Дети: Красная шапочка

Молодцы ребята, вот и первая монетка.

2.3

 Загадки  по  сказкам

Физминутка

Воспитатель: это загадки, давайте отгадаем.

Не куст , а с листочками; не рубашка , а сшита; не человек , а рассказывает….» (Книга)

У сосны и елки листики - иголки. 
А на каких листочках растут слова и строчки?
(Листы книги)

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)

Говорит она беззвучно, 
А понятно и не скучно. 
Ты беседуй чаще с ней — 
Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Физминутка:

Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!

Воспитатель: молодцы ребята, вот и вторая монетка. Теперь надо отыскать последнюю монетку.

2.4

 Дидактическая игра «Сложи картинку» (работа в парах)

Детям раздаются разрезанные на части картинки, из которых надо собрать целую картинку с изображением сказок .После воспитатель спрашивает, что изображено на каждой картинке о обобщает ,что обо всем этом можно узнать в книгах. (ответы детей)

2.5

Сюрпризный момент. Раздача   подарков

 Воспитатель: Молодцы . вот мы и нашли все 3 монетки и волшебник может расколдовать Книжкин дом.

Волшебник: (Расколдовывает  «Книжкин дом»,

  Волшебник  раздаёт  подарки «Раскраски сказочные».                    

III. Заключительная часть

2.6

Анализ и самоанализ деятельности детей.

 Воспитатель: Ребята ! какие вы молодцы! Помогли волшебнику расколдовать Книжкин дом .Но и он о нас не забыл , подарил книгу со сказками для нашей группы. Теперь мы можем познакомиться с новыми произведениями и их героями. Я теперь давайте вернемся из нашего путешествия. Для этого нужно сказать такие волшебные слова:

Сказка дверь свою открой

и верни нас всех домой.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята , так куда мы с вами сегодня отправлялись?

Что вы видели? Что случиться если все сказки исчезнут?

Дети: будет скучно и грустно.

Воспитатель: здорово, что вы справились со всеми заданиями.

IV. Дальнейшая проработка темы

2.7

Задание на дом.

Чтение художественной литератыры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...