Конспект занятия "Сказочный мир сказок" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия " Сказочный мир сказок"к" для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheni22222.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 138»
Конспект занятия « В мире сказок» для детей 4-5 лет
Подготовила: Воспитатель первой категории
средней группы №7
Ибрагимова М.Е
г. Оренбург
Конспект занятия « В мире сказок»
Организационная информация
1. | Направление развития детей | Познавательное развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
Методическая информация. | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Конспект занятия «В мире сказок» |
2. | Методы и приёмы реализации и содержания ОД | Методики и технологии: Методы и приёмы: - рассматривание иллюстраций; - дидактическая игра; -разгадывание загадок - приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации; - приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, , музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности; - взаимопомощь детей. |
3. | Интеграция образовательных областей. | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие». |
4. | Виды детской деятельности. | - Игровая деятельность; - Коммуникативная деятельность; - Познавательная деятельность; - Музыкальная деятельность; - Двигательная деятельность; - Продуктивная деятельность; |
5. | Возрастная группа. | Дети 4-5 лет. |
6. | Цель. | Закреплять навык развернутого связного высказывания. |
6.1 | Задачи воспитания. | Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сопереживания Воспитывать интерес к сказкам. |
6.2 | Задачи развития. | Развивать внимание, диалогическую речь, эмоции, память. Развитие связной речи у детей; умение отвечать на вопросы воспитателя; умение отгадывать загадки; развивать умение двигаться в соответствии со словами; обогащение словарного запаса детей. |
6.3 | Задачи обучения. | Учить развёрнуто, связно высказываться. |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | Внести: книги, конверт,3 монеты, загадки, картинки с сюжетом сказок, музыка ,корзина, стрела, ложки, яйцо, красная шапочка. В уголок игр:
|
8. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты. | Работа с детьми: - Рассматривание иллюстраций « Герои сказок» Работа с педагогами: - Подбор музыкальных произведений; - Подбор иллюстраций для презентации; - Оформление группы; - Составление каталога: «Загадки по сказкам». Работа с родителями: - Изготовление атрибутов - для дидактических игр по сказкам. |
Сценарий развлечения. | ||
I. Вводная часть. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). Сюрпризный момент появление «Волшебника»
| Воспитатель: Ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Порадуйтесь своим друзьям и хорошему настроению. Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие в мир сказок, полное тайн и загадок. Для этого нужно произнести: -Ну-ка дверца отворись, -Сказка всем нам покажись! Звучит музыка (А. Найденовой «Книжкин дом») Вот мы с вами и попали в мир сказок (Появляется волшебник) Волшебник: Добрый день дети! У меня случилось несчастье. Злой колдун заколдовал все книги и теперь дети не могут читать. Нужно найти монеты знаний и с их помощью я смогу расколдовать книги. |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: Ребята! Поможем доброму волшебнику? Дети: да |
II.Основная часть. | ||
2.1 | Обсуждение проблемной ситуации.
| Воспитатель: Дело в том,что я знаю один секрет, все можно расколдовать в этом мире, если применить силу. А главная сила –это знания! А откуда мы берем знания? Дети: из книг. Воспитатель: Давайте покажем ,что мы знаем, чему нас научили наши друзья книги и непременно расколдуем «Книжкин дом». Ребята посмотрите, что это за корзина!
|
2.2 | Дидактическая игра «Корзина сказок» | (воспитатель предлагает доставать по очереди предметы, и называть из какой они сказки) -3 ложки: большая, средняя и маленькая Дети:3 медведя -Стрела Дети: Царевна лягушка - Пирожок Дети: Маша и медведь -Яйцо Дети: Курочка ряба -Красная шапочка Дети: Красная шапочка Молодцы ребята, вот и первая монетка. |
2.3 | Загадки по сказкам Физминутка | Воспитатель: это загадки, давайте отгадаем. Не куст , а с листочками; не рубашка , а сшита; не человек , а рассказывает….» (Книга) У сосны и елки листики - иголки. Легенда, преданье народное, Говорит она беззвучно, (Книга) Физминутка: Открывай скорее книжку! Воспитатель: молодцы ребята, вот и вторая монетка. Теперь надо отыскать последнюю монетку. |
2.4 | Дидактическая игра «Сложи картинку» (работа в парах) | Детям раздаются разрезанные на части картинки, из которых надо собрать целую картинку с изображением сказок .После воспитатель спрашивает, что изображено на каждой картинке о обобщает ,что обо всем этом можно узнать в книгах. (ответы детей) |
2.5 | Сюрпризный момент. Раздача подарков | Воспитатель: Молодцы . вот мы и нашли все 3 монетки и волшебник может расколдовать Книжкин дом. Волшебник: (Расколдовывает «Книжкин дом», Волшебник раздаёт подарки «Раскраски сказочные». |
III. Заключительная часть | ||
2.6 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | Воспитатель: Ребята ! какие вы молодцы! Помогли волшебнику расколдовать Книжкин дом .Но и он о нас не забыл , подарил книгу со сказками для нашей группы. Теперь мы можем познакомиться с новыми произведениями и их героями. Я теперь давайте вернемся из нашего путешествия. Для этого нужно сказать такие волшебные слова: Сказка дверь свою открой и верни нас всех домой. (дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята , так куда мы с вами сегодня отправлялись? Что вы видели? Что случиться если все сказки исчезнут? Дети: будет скучно и грустно. Воспитатель: здорово, что вы справились со всеми заданиями. |
IV. Дальнейшая проработка темы | ||
2.7 | Задание на дом. | Чтение художественной литератыры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».
Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....