Конспект открытого занятия «Как мы помогли Принцессе Софии перейти проезжую часть»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия «Как мы помогли Принцессе Софии перейти проезжую часть» для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_konspekt.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«Как мы помогли Принцессе Софии перейти проезжую часть»
Организационная информация
1. | Направление развития детей | Познавательное развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
Методическая информация. | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Как мы помогли Принцессе Софии перейти проезжую часть » |
2. | Методы и приёмы реализации и содержания ОД | Методики и технологии: Методы и приёмы: - рассматривание знаков на картинках - целевая прогулка - игра разминка ; - подвижная игра - приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, создание игровой ситуации; - приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, подвижные игры, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности; - взаимопомощь детей. |
3. | Интеграция образовательных областей. | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; |
4. | Виды детской деятельности. | - Игровая деятельность; - Коммуникативная деятельность; - Познавательная деятельность; - Музыкальная деятельность; - Двигательная деятельность; - Продуктивная деятельность |
5. | Возрастная группа. | Дети 4-5 лет. |
6. | Цель. | -дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. |
6.1 | Задачи воспитания. | - воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата |
6.2 | Задачи развития. | - развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в играх и в продуктивной деятельности, активизировать словарную работу у детей (тротуар, пешеходный переход, светофор). |
6.3 | Задачи обучения. | - учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике; |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | Внести: письмо от «Принцессы Софии»; дорожные знаки «Автобусная остановка»; «Пункт питания»; «Автозаправочная станция»; « Пешеходный пешеход»; «Подземный переход»; кружки: жёлтого, красного, зелёного цвета щенок, два стола, музыкальная запись песни «Дорожный знак », музыкальная запись песни «Пешеходный переход », проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, светофор, рули разного цвета, вырезанные картинки «Дорожные знаки»
|
8. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты. | Работа с детьми: - Чтение художественной литературы; - Разучивание новых подвижных игр, - Рассматривание иллюстраций отгадывание загадок, заучивание стихотворений, составление рассказов по картинкам, тематические беседы «Светофор-помощник», «Дорожные знаки», «Правила поведения на улицах», Работа с педагогами: - Подбор музыкальных произведений; - Подбор иллюстраций для презентации; - Оформление группы; - Составление каталога: «Загадки для детей 4-5 лет по ПДД». Работа с родителями: - Изготовление атрибутов - иллюстраций « Дорожные знаки» и их ламинирование. Изготовление костюмов «Машин» |
Сценарий развлечения. | ||
I. Вводная часть. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации).
| . Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. ( дети дуют на ладошку) -Воспитатель: Сегодня Маша первая пришла в группу и обнаружила красочный конверт. Мы решили дождаться, когда придут и все ребята. Давайте посмотрим от кого это письмо?
|
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: читает письмо. «Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Принцесса София. Воспитатель: Дети:- поможем Принцессе? Что с ней случилось, узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Принцесса? Поиск знака «Автобусная остановка» Наверное, Принцесса София растерялась. Надо её помочь. А как же нам дойти до остановки? |
II.Основная часть. | ||
2.1 | Поиск знака «Автобусная остановка» Обсуждение проблемной ситуации.
| Воспитатель: - Наверное, Принцесса София растерялась. Надо её помочь. А как же нам дойти до остановки? Дети идут по тротуару и по дороге им встречаются знаки: 1-ый знак: «Пункт питания» Воспитатель: Ребята посмотрите дорожный знак. Возле этого знака ждет нас Принцесса София? Дети: Нет, этот знак обозначает , что рядом находится «Пункт питания» Воспитатель: Пойдём дальше. Воспитатель: Смотрите ребята, ещё знак , а что он обозначает. Дети: - «Подземный пешеходный переход он обозначает, что дорогу нужно переходить здесь» Воспитатель: Правильно ребята! Дети и воспитатель спускаются по подземному переходу и идут дальше, искать знак «Автобусная остановка». Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь ещё знак. Вот здесь и ждёт нас Принцесса София. Дети: Нет, этот знак обозначает, что рядом «Автозаправочная станция» Дети и воспитатель проходят дальше, заходят в музыкальный зал Воспитатель: Ребята, а почему вы остановились? Воспитатель: Правильно ребята, наконец -то мы пришли |
2.2 | Сюрпризный момент: Выход «Принцессы Софии» | Принцесса София:- Здравствуйте ребята! Дети : - Здравствуй Принцесса София Воспитатель: Принцесса ты чем- то расстроена? Что случилось? |
2.2 | Чтение стихотворений «Правила дорожного движения» | Ребенок: - Помни правила движения, Принцесса: -Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить мне не мешало. Но одной мне с ними не справится, Помогите, ребята, пожалуйста. И, если можно, расскажите, Дорогу как проходить, чтоб под автобус не угодить |
2.3 | Песня «Дорожный знак» | Дети исполняют песню «Дорожный знак» |
2.4 | Продуктивная деятельность Игра «Собери дорожные знаки»
| Проводится игра «Собери дорожные знаки» Воспитатель: -Молодцы ребята справились с заданием: А теперь расскажите что обозначает знак , который у вас в руках? Команда, собравшая знак называет его. Например, знак «Пункт скорой помощи» Ребёнок: - Запомни Принцесса, переходить проезжую часть можно только там, где есть пешеходный переход или светофор. Принцесса: Светофор, светофор. Это дерево что ли какое? Дети: Светофор большой помощник, Принцесса: Вот это да, сразу все и не запомнишь! |
2.5 | Продуктивная деятельность Игра-разминка «Кто быстрее соберет светофор» Стихотворение «Цвета светофора» | Сейчас мы с вами поиграем в игру. Ребята, а хотите поиграть в игру? Дети: Да (Дети должны собрать светофор) Принцесса: Мне нужно помощников. Кто хочет мне помочь? (выходят двое детей) Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке) Посмотрите, ребята, правильно они сделали? После чего дети читают стихотворение: Что обозначает каждый сигнал светофора? - Красный цвет – опасный цвет, |
2.6 | Игра «Огоньки» | Воспитатель: - А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный цвет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Воспитатель: - Запомнили? Воспитатель: - Принцесса теперь ты поняла что такое светофор и для чего он нужен? Принцесса София: - да я поняла, спасибо ребята. Принцесса София видит знак «Пешеходный пешеход». Спрашивает у ребят , Принцесса: А это что за знак? Я забыла. Дети: Знак «Пешеходный переход». ,Воспитатель: Его еще называют «зебра». Принцесса: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра? Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры. |
2.7 | Музыкальная физминутка под песню «Пешеходный переход» | .Дети идут по «Зебре» и выполняют движения из песни Принцесса; - Ой , какие вы молодцы ребята, как вы много всего знаете о правилах дорожного движения Спасибо ребята |
III. Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Принцессой. Я надеюсь, что София и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь, давайте проводим Софию домой через дорогу по пешеходному переходу. Будь внимательна. До свидания! Принцесса: - До свидания , ребята! |
IV. Дальнейшая проработка темы | ||
4.1 | Задание на дом. | Повторить подвижные игры. Совместно с родителями нарисовать дорожный знак. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТУМУ "бЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ".
Презентауия подходит для детей среднего и старшего возраста. используемые образовательные области: "социльно-комуникативное развитие", "познавательное развитие","Речевое развитие2....
Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."
ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"
В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...
Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему "Проезжая часть"
Расширение знаний о правилах перехода улицы, дорожных знаках....
Конспект открытого занятия по ФЭМП « Части тела» (средняя группа).
Открытое занятие в средней группе...