Конспект открытого занятия «Как мы помогли Принцессе Софии перейти проезжую часть»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ибрагимова Марина Евгеньевна

Конспект открытого занятия  «Как мы помогли  Принцессе Софии   перейти проезжую часть» для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_konspekt.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Как мы помогли  Принцессе Софии   перейти проезжую часть»

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

«Как мы помогли  Принцессе Софии   перейти проезжую часть »

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии:

Методы и приёмы:

- рассматривание  знаков на картинках

-  целевая прогулка

-  игра разминка ;

-  подвижная игра

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, подвижные игры, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;  

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Двигательная деятельность;

-  Продуктивная деятельность                                                                                      

5.

Возрастная группа.

Дети  4-5 лет.

6.

Цель.

-дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках.

6.1

Задачи воспитания.

  - воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата

6.2

Задачи развития.

 - развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в играх и в продуктивной деятельности, активизировать словарную работу у детей (тротуар, пешеходный переход, светофор).

6.3

Задачи обучения.

 - учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Внести:  письмо от «Принцессы Софии»; дорожные знаки «Автобусная остановка»; «Пункт питания»; «Автозаправочная станция»; « Пешеходный  пешеход»; «Подземный переход»; кружки: жёлтого, красного, зелёного цвета щенок, два стола, музыкальная запись песни  «Дорожный знак », музыкальная запись песни «Пешеходный  переход », проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, светофор, рули разного цвета,  вырезанные картинки  «Дорожные знаки»

 

8.

Подготовка к образовательной деятельности в  режимные моменты.

Работа с детьми:

- Чтение художественной литературы;

- Разучивание новых подвижных игр,

- Рассматривание иллюстраций  

отгадывание загадок, заучивание стихотворений, составление рассказов по картинкам, тематические беседы «Светофор-помощник», «Дорожные знаки», «Правила поведения на улицах», 

Работа с педагогами:

- Подбор музыкальных произведений;

- Подбор иллюстраций для презентации;

- Оформление группы;

- Составление каталога: «Загадки для  детей   4-5 лет по ПДД».                                                                 Работа с родителями:                                              - Изготовление атрибутов - иллюстраций « Дорожные знаки» и их ламинирование.

Изготовление костюмов «Машин»

Сценарий развлечения.

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).    

           

 . Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим гостям. ( дети дуют на ладошку)

-Воспитатель: Сегодня Маша первая пришла в группу и обнаружила красочный конверт. Мы решили дождаться, когда придут и все ребята.  

Давайте посмотрим от кого это  письмо?  
(Воспитатель  показывает   картинку, на которой  нарисована  «Принцесса София»

 

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: читает письмо. «Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке.    Принцесса София. Воспитатель:

Дети:- поможем Принцессе? Что с ней случилось, узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет   Принцесса?
Дети: - Принцесса София  нас ждет на автобусной остановке.
Воспитатель: - Правильно дети. Оглядитесь вокруг, мы с вами на улице города.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Тут недолго и растеряться.

Поиск знака «Автобусная остановка»

Наверное,  Принцесса София  растерялась. Надо её помочь. А как же нам дойти до остановки?

II.Основная часть.

  2.1

Поиск знака «Автобусная остановка»

Обсуждение проблемной ситуации.

 

 Воспитатель: - Наверное,  Принцесса София  растерялась. Надо её помочь. А как же нам дойти до остановки?
Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.
Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки

Дети идут по тротуару  и по дороге им встречаются знаки:

1-ый знак: «Пункт питания»

Воспитатель: Ребята посмотрите дорожный знак. Возле этого знака ждет нас Принцесса София?

Дети: Нет, этот знак  обозначает , что рядом находится «Пункт питания»

Воспитатель: Пойдём дальше.

Воспитатель: Смотрите ребята, ещё знак , а что он обозначает.

Дети: - «Подземный пешеходный переход  он обозначает, что дорогу нужно переходить здесь»

 Воспитатель: Правильно ребята! 

Дети и воспитатель спускаются по подземному переходу и идут дальше, искать знак «Автобусная остановка».

Воспитатель:  Ребята посмотрите, здесь ещё знак. Вот здесь и ждёт нас Принцесса София.

Дети: Нет, этот знак обозначает, что рядом «Автозаправочная станция»

Дети и воспитатель проходят дальше, заходят в музыкальный зал    

Воспитатель:  Ребята, а почему вы остановились?
Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»

Воспитатель: Правильно ребята, наконец -то мы пришли

 2.2

Сюрпризный момент: Выход «Принцессы Софии»

Принцесса София:-  Здравствуйте ребята!

Дети : - Здравствуй  Принцесса София

Воспитатель:  Принцесса ты чем- то расстроена? Что случилось?
Принцесса: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.
Воспитатель: Не переживай,   Принцесса. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.
Принцесса: А что это такое?

2.2

 Чтение стихотворений «Правила дорожного движения»

Ребенок: - Помни правила движения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеют правила Шофер и Пешеход.
Принцесса: -А где же взять эти правила?
Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.

 Принцесса:

-Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить мне не мешало.

Но одной мне с ними не справится,

Помогите, ребята, пожалуйста.

И, если можно, расскажите,

Дорогу как проходить, чтоб под автобус не угодить

2.3

  Песня «Дорожный знак»

 Дети исполняют песню «Дорожный знак»

2.4

Продуктивная деятельность

Игра «Собери дорожные знаки»

 

Проводится игра «Собери дорожные знаки»

Воспитатель: -Молодцы ребята справились с заданием: А теперь расскажите что обозначает знак , который у вас в руках?

 Команда,   собравшая знак называет его.

Например,  знак «Пункт скорой помощи»

Ребёнок: - Запомни Принцесса, переходить проезжую часть можно только там, где есть пешеходный переход или светофор.

 Принцесса: Светофор, светофор. Это дерево что ли какое?

Дети: Светофор большой помощник,

 Принцесса: Вот это да, сразу все и не запомнишь!

2.5

 Продуктивная деятельность

Игра-разминка «Кто быстрее соберет светофор»

Стихотворение «Цвета светофора»

 Сейчас мы с вами поиграем в игру. Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(Дети должны собрать светофор)

 Принцесса: Мне нужно помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

Итак, начинаем!

(дети расставляют  кружки в определенном порядке)

Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

После  чего  дети читают стихотворение:

Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети:

- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый  – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит

2.6

 Игра «Огоньки»

 Воспитатель: - А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный цвет – стоите; на желтый – прыгаете;  а на зеленый – шагаете на месте.

Воспитатель:   - Запомнили?

Воспитатель:  - Принцесса теперь ты поняла что такое светофор и для чего он нужен?  Принцесса София:  - да я поняла,  спасибо ребята.

Принцесса София видит  знак «Пешеходный пешеход». Спрашивает у ребят ,

Принцесса:  А это что за знак? Я забыла.

Дети: Знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

,Воспитатель:  Его еще называют «зебра».

 Принцесса: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.

2.7

 Музыкальная  физминутка под песню «Пешеходный переход»

 .Дети идут по «Зебре» и выполняют движения из песни

Принцесса; - Ой , какие вы молодцы ребята, как вы много всего знаете о правилах дорожного движения

Спасибо ребята

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

 Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с   Принцессой. Я надеюсь, что   София и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь, давайте проводим   Софию домой через дорогу по пешеходному переходу. Будь внимательна. До свидания!

Принцесса: - До свидания , ребята!

IV. Дальнейшая проработка темы

4.1

Задание на дом.

Повторить подвижные игры. Совместно с родителями нарисовать  дорожный знак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТУМУ "бЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ".

Презентауия подходит для детей среднего и старшего возраста. используемые образовательные области: "социльно-комуникативное развитие", "познавательное развитие","Речевое развитие2....

Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."

ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...

Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...

Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему "Проезжая часть"

Расширение знаний о правилах перехода улицы, дорожных знаках....