"Угощение для друзей". Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)
ЗанЯтие для воспитанников среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.ugoshch_sayt.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи: познакомить детей со свойствами песка (песок – сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда влажный и меняет цвет от воды); совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой; развивать мелкую моторику рук, умение понимать и выполнять поставленную задачу, воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: замок из песка, лейка с водой, пластиковая бутылка, воронка, сито, совок, формочки, 2 подноса, 2 тазика с песком – влажным и сухим, игрушки,
Используемые коррекционные технологии: песочная терапия, личностно ориентированная терапия, КТД (технология коллективного творческого дела) .
Предшествующая работа: игры с песком на прогулке.
Ход мероприятия.
Воспитатель: (дети входят в группу, встают полукругом) Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) А теперь пройдем к стульчикам и тихонько сядем. (обращает внимание детей на постройку). Посмотрите, кто-то здесь играл и построил такой красивый замок.
Стук в дверь, появляется Хрюша.
Хрюша: Привет, ребята! А я вот пришёл забрать совок и ведёрко, которые Степашка забыл забрать. ( Наклоняется и ломает один из замков).
Воспитатель: Хрюша, ты куда? Пришёл таким воспитанным, поздоровался, а теперь что творишь? Степашка старался, трудился, построил красивый замок, а ты взял и разрушил.
Хрюша: Да, Степашка мой друг, ему будет обидно, что же делать? Как быть?
Воспитатель: Ты так сильно не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем, садись. Хрюша, а ты знаешь, из чего построил Степашка замок?
Хрюша: Я то знаю, а вот ваши ребята знают?
Воспитатель: А сейчас спросим у детей. Какой материал использовал Степаша для своего замка? (Ответы детей).
Воспитатель: А у меня в тазике тоже песок, подойдите, посмотрим вместе какой он.
(Дети подходят к столу, берут песок в руки, играют и).
Воспитатель: Какой песок? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем, а Хрюша попробует насыпать песок в бутылочку. (Хрюша насыпает песок в бутылочку).
Хрюша: Ура! Получилось, насыпал
Воспитатель: А теперь, Хрюша, попробуй набрать песок в сито. (Хрюша насыпает песок в сито).
Воспитатель: Ну что, получилось?
Хрюша: Нет, почему-то.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно он сыпучий, потому что он какой….. (Ответы детей)
Воспитатель: А можно из такого песка построить замок? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас проверим, сначала девочки попробуют построить, подходите. (Девочки пытаются построить).
Воспитатель: У девочек не получается, садитесь, мальчики идите, попробуйте. (Мальчики пытаются построить).
Воспитатель: Ну что получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Садитесь.
Хрюша: Ну вот, ничего не получается, почему у Степашки получилось, у него, наверное, песок был волшебный.
Воспитатель: Нет, не волшебный. Ребятишки, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? (Предложения детей).
Хрюша: Сейчас я его полью (поливает). Всё полил, а он и цветом стал другим.
Воспитатель: Да, потемнел, потому что стал влажным. Хрюша, насыпь песок в воронку. (Хрюша пробует не получается) Почему? (Предложения детей).
Хрюша: А если через сито попробовать (пробует) Ой, опять не сыплется.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему? (Предложения детей).
Воспитатель: Подойдите все и потрогайте песок. Какой он? (Ответы детей).
Хрюша: А я что-то нашёл, а вы нашли. Что у вас там? Ай, да Степаша, подарки нам приготовил, а я ему всё испортил.
Воспитатель: Не переживай, у нас есть формочки и совочки, давайте мы ему из песка приготовим угощение. Как вы думаете, из какого песка будем лепить? (Ответы детей. Дети лепят и кладут на поднос).
Хрюша: Какие красивые получились, побегу угощу Степашку. Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Вы молодцы, постарались! А теперь идём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....
конспект-занятия по лепке в 1 младшей группе "Угощения для друзей"
«Угощение для гостей» Дидактические задачи: Продолжать развивать умение пользоваться пластилином. Применять в лепке различные приемы — раскатывания, приплющивание, скатывание в комочек, соединени...
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)
Дети на поезде приехали в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать....
Конспект НОД "Угощение для друзей" мо мотивам сказки "Колосок"
Цель занятиязакрепить и уточнить знания детей о происхождении хлеба, дать понятие «хлеб, как произведение искусства», совершенствовать навыки и умения лепки из соленого теста....
НОД по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Подарки и угощения для друзей» в группе раннего возраста
Формировать у детей раннего возраста умение устанавливать количественны соотношения предметов....
Конспект занятия в старшей группе. Лепка из соленого теста " Угощение для друзей"
Конспект занятия в старшейгруппе. Лепка из соленого теста " Угощение для друзей"...
«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...