План кружковых занятий по развитию речи «АБВГДЕйка» в подготовительной группе
материал по развитию речи
Словарный запас детей этого возраста увеличивается за счет качественного совершенствования. К 7 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500—4000. Активно используются в речи синонимы (веселый, радостный) и антонимы (далеко - близко). Начинают применяться слова и выражения с переносным значением (железный характер - твердый как железо). Дети овладевают новыми понятиями (водный, воздушный, пассажирский транспорт и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovyh_zanyatiy_pod.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружковых занятий
по развитию речи
«АБВГДЕйка»
в подготовительной группе
Характеристика речевого развития
детей 6—7 лет
Словарный запас детей этого возраста увеличивается за счет качественного совершенствования. К 7 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500—4000. Активно используются в речи синонимы (веселый, радостный) и антонимы (далеко - близко). Начинают применяться слова и выражения с переносным значением (железный характер - твердый как железо). Дети овладевают новыми понятиями (водный, воздушный, пассажирский транспорт и т. д.).
Обогащение словаря происходит за счет точного называния качеств предметов (материал, форма, цвет, размер).
В то же время наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе детей. Это обусловлено особенностями развития и обучения, кругом их интересов и потребностей.
Дошкольники правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; изменяют слова в предложениях (я пошел гулять, они пошли гулять ит. д.), используют разные слова для обозначения одного и того же предмета (лиса, лисонька, лисица).
Самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных (смелый - смелее, добрый - добрее), новые слова с помощью суффиксов (хлеб - хлебница, сахар - сахарница), правильно употребляют глаголы (бегал — бежал, пришел — ушел).
Используют в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
В развитии связной речи происходят существенные изменения.
Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. В диалоге дети используют не только односложные ответы, но и предложения различной конструкции. Могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы.
Дети без помощи взрослых составляют описательные и повествовательные рассказы не только по одной картине, но и по серии картин. У дошкольников формируется умение развивать сюжет в логической последовательности. Однако следует отметить, что у некоторых из них эти умения неустойчивы. Одной из сложнейших задач остается составление рассказов из личного опыта в логической последовательности.
В возрасте 6-7 лет завершается работа по усвоению элементов грамоты и подготовке руки ребенка к письму. Дети ориентируются в звукобуквенной системе родного языка, проявляют интерес к играм со словами, звуками, буквами. Могут пересказать текст, прочитанный самостоятельно. Понимают смыслоразличительную функцию звука, буквы (врач - грач, банки - санки и т. д.).
Тематическое планирование занятий
для детей от 6 до 7 лет
Месяц | № | Тема занятия, задачи |
Сентябрь | 1 | «Звуки и буквы» (закрепление). Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно». Игры «Буквы рассыпались», «Буквы потерялись», «Буквы поменялись местами». |
2 | «Звуки и буквы» (закрепление). Соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадок. Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно». | |
3 | «Слова и слоги» (закрепление). Чтение пословиц. Игровое упражнение «Соедини правильно». Игровое упражнение «Кто в каком домике живет». | |
4 | «Предложение, графические навыки» (закрепление). Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно», составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку. | |
Октябрь | 1 | «В мире книг». Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок, чтение пословиц, рисование Колобка в тетради в линейку. |
2 | «Игрушки». Игровые упражнения «Напиши правильно», «Допиши предложение», чтение загадок, рисование шариков в тетради в линейку. | |
3 | «Овощи». Игровые упражнения «Напиши правильно», «Соедини правильно», чтение загадок, рисование огурцов в тетради в линейку. | |
4 | Фрукты». Игровые упражнения «Напиши правильно», «Что где растет», «Учимся разгадывать кроссворд», рисование вишен, яблок в тетради в линейку. | |
Ноябрь | 1 | «Осень». Чтение загадок, рассказа, пословиц об осени. Рисование осенних листьев в тетради в линейку. |
2 | «Домашние животные». Чтение загадок, игровое упражнение «Напиши правильно», чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька», рисование кошки в тетради в линейку. | |
3 | «Дикие животные». Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Допиши предложение», чтение загадок, рисование зайца в тетради в линейку. | |
4 | «Сказки». Чтение отрывка из рассказа Ю. Коваля, игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рисование Чебурашки в тетради в линейку. | |
Декабрь | 1 | «Зима». Чтение загадок, рассказа о зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку. |
2 | «Зима». Чтение загадок, рассказа о зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку. | |
3 | Тема «Новый год». Чтение стихотворения, игровое упражнение «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование елочных шариков в тетради в линейку | |
4 | Тема «Новый год». Чтение стихотворения, игровое упражнение «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование елочных шариков в тетради в линейку | |
Январь | 1 | «Транспорт». Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рисование вагончиков в тетради в линейку. |
2 | «Транспорт». Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рисование вагончиков в тетради в линейку. | |
3 | «Профессии». Игровые упражнения «Прочитай и допиши предложение», «Соедини правильно», чтение загадок. | |
Февраль | 1 | «Природные явления». Чтение пословиц, стихотворения о природных явлениях, игровое упражнение «Соедини правильно». Соотнесение звука и буквы. |
2 | «Лес». Чтение рассказа, загадок о деревьях, игровое упражнение «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку. | |
3 | «Лес». Чтение рассказа, загадок о деревьях, игровое упражнение «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку. | |
4 | «Насекомые». Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради в линейку. | |
Март | 1 | «Птицы». Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рассказа К. Д. Ушинского «Дятел», рисование птички в тетради в линейку. |
2 | «8 Марта». Чтение стихотворения Т. Шорыгиной, написание поздравлений женщинам и рисование для них букетов цветов. | |
3 | «Цветы». Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась правильно», рисование тюльпанов в тетради в линейку. | |
4 | «Цветы». Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Раскрась правильно», рисование тюльпанов в тетради в линейку. | |
Апрель | 1 | «Весна». Чтение загадки, рассказа Н. Сладкова «Весенние радости», игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку. |
2 | «Весна». Чтение загадки, рассказа Н. Сладкова «Весенние радости», игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку. | |
3 | «Лето». Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку. | |
4 | «Лето». Чтение загадки и рассказа о лете, игровые упражнения «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку. | |
Май | 1 | «Ребусы». Разгадывание ребусов. |
2 | «Кроссворды». Разгадывание кроссвордов. | |
3 | Скоро в школу». Чтение стихотворения и пословиц о школе, игровое упражнение «Соедини правильно», чтение вопросов и написание ответов на них. | |
4 | Скоро в школу». Чтение стихотворения и пословиц о школе, игровое упражнение «Соедини правильно», чтение вопросов и написание ответов на них. |
Планируемые результаты.
К концу учебного года ребенок:
- проявляет интерес к звучащему слову, чтению, письму;
- ориентируется в звукобуквенной системе родного языка;
- понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв;
- записывает слова, предложения печатными буквами;
- разгадывает ребусы, кроссворды;
- читает слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимает прочитанный текст;
- ориентируется в тетради в линейку (широкая и узкая строка);
- рисует символические изображения предметов в тетради в линейку;
- овладевает предпосылками учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия связная речь «Шишка» в подготовительной группе.
1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи. Профилактика нарушений письменной речи...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
План кружковой работы «Напиши письмо сове» в подготовительной группе
Задачи программы кружка:- актуализировать представления детей о жизни лесных жителей;- совершенствовать интерес к объектам растительного и животного мира, взаимосвязи природы и человека;- воспитывать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие. Развитие речи» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: обогащение словарного запаса детей подготовительной группыЗадачи приоритетной образовательной области: Закрепить и обобщить знания детей об ...
План кружковых занятий по развитию речи «АБВГДЕйка» в средней группе
В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов. Дошкольники начинают подбирать слова с противоположным значением (антон...
План кружковых занятий по развитию речи «АБВГДЕйка» в старшей группе
Словарь ребенка растет не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами (словами, сходными по значени...