Досуг "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Досуг «В стране геометрических фигур»
Технологии:
1. Энергосберегающие.
2. Проблемно-игровые.
3. Развивающие.
4. Информационные.
5. Познавательные.
Подготовка детей к мероприятию: Заранее выучить стихи о геометрических фигурах, научиться из палочек делать геометрические фигуры, обсудить, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга.
Цель:
• Учить различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
• Удерживать в памяти свойства геометрических фигур.
• Развивать память, воображение,внимание.
• Навыки общения у детей с взрослыми и друг с другом.
В группу входит Клоун.
Клоун: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Ответы детей.
Клоун: Я клоун, зовут меня Леша. Я на свете знаю все. Я даже знаю разные фигуры.
Ребенок: А какие фигуры ты знаешь?
Клоун: Да ладно это неважно.
Дети: Ответь нам.
Клоун: Да я забыл как они называются.
Ребенок: Хочешь мы тебя научим узнавать геометрические фигуры?
Клоун: Очень хочу.
Входят дети на головах шапочки на которых изображены геометрические фигуры.
. Играет тихая музыка.
Клоун : Ой, сколько здесь геометрических фигур.
Подходит к кругу.
1.Ребенок: Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок
Людям я старинный друг
Называют меня….
Дети: Круг.
Подходит к треугольнику клоун Леша.
2.Ребенок: Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я.
Дети: Треугольник.
Подходит к квадрату.
3. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это….
Дети: Квадрат.
Педагог: Ребята, а сейчас давайте проверим нашего
Клоуна запомнил ли он геометрические фигуры.
Поиграем в игру «Найди свою фигуру». Геометрические фигуры (дети)занимают свое место.
Детям раздаются геометрические фигуры. Играет музыка. Когда музыка прекращает играть дети должны стать каждый возле той фигуры, которая у него в руке. Игра продолжается. Играем 3 раза.
Клоун: Ребята! А я тоже знаю игру «Найди подобную фигуру»
Раскладываются по залу карточки с предметами. детям раздаются геометрические фигуры и корзинки, они должны собрать карточек как можно больше похожих на их геометрическую фигуру.
Педагог: Молодцы ребята, с заданием справились. а сейчас задание будет сложное. Мы будем на скорость из счетных палочек выкладывать геометрические фигуры. Клоун Леша присоединиться к нам. Кто быстрее сделает геометрическую фигуру тот получит приз (шарик).Если мы хорошо справимся с заданием, нас ждет сюрприз.
Педагог: Клоун Леша, а как ты думаешь, чем отличается круг от треугольника.
Клоун. Я не знаю.
Дети: Мы знаем.
Педагог: Ребята помогите нам.
Ответ детей.
Педагог: А чем отличается квадрат от круга?
Клоун: Я не знаю.
Дети: Мы знаем.
Дети отвечают:
Педагог: Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились и теперь можно идти искать сюрприз. Под музыку дети идут по залу и ищут сюрприз. Находят сундук,а там в нем стоит корзина,а в ней печенья из геометрических фигур. Дети под музыку вместе с клоуном Лешей уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....