Викторина "Азбука здоровья"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Азбука здоровья»
(Старшая и подготовительная группы)
Автор- разработчик: Самородина И. С.
Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст
Продолжительность: 25 минут
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
-Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
-Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о свойствах воды и воздуха, значении их в закаливании
-Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания
-Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры умение взаимодействовать, договариваться.
-Воспитывать любознательность, познавательную активность.
Оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Айболит, Мойдодыр, Карлсон, картинки «Продукты», пластиковые стаканчики, трубочки, краски, вода, пакеты, лимон, фишки, кроссворд.
Ход викторины.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «Азбука здоровья»
Во время нашего викторины вы вспомните много интересного и удивительного про здоровье.
-Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства.
Предложить детям разделиться на 2 команды. За правильные ответы команды получают фишки
1 Задание от Винни Пуха:
Загадки о личной гигиене – команды отгадывают загадки поочередно.
1 Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
2 Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
3 Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (КРАН)
4 Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)
5 Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (НОС)
6 Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю! (ГУБЫ И ЗУБЫ)
2 Задание от кота Леопольда:
- Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.
1 Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)
2Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)
3 Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)
4 Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)
5 Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)
6 Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)
3 Задание от Айболита
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». (Правильное питание)
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов.
Одна команда собирает полезные продукты, другая- не полезные
4 Задание от Мойдодыра.
Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.
Предложить детям провести опыты:
1 команда- с водой,
2- с воздухом
Дети называют свойства воздуха и воды, получают фишки (по количеству свойств)
а) цвет
б) запах
в) состояние (жидкое, твердое, газообразное)
г) может ли изменять форму (воду перелить в другую емкость, воздух поймать в пакет)
д) может ли окрашиваться
Воспитатель: Зная свойства воды и воздуха можно сделать вывод: нас окружает и воздух и вода, но чтобы быть здоровыми нужно дышать чистым воздухом и пить чистую воду. Для этого нам нужно заботиться об окружающей среде.
Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
5 Задание от Карлсона. Кроссворд
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядка)
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Что ребята это? (Душ)
- Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
- Ты идёшь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжёлый очень. (Рюкзак)
- Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)
- Двухколёсная машина
Не дымит, не ест бензина.
Есть колёса, тормоз есть
Можно на седло присесть,
Но на ней мотора нет-
Это же… (Велосипед)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (Коньки)
- Бегать нам и прыгать ловко
Помогает… (Тренировка)
Воспитатели подводят итог, подсчитывают баллы у команд. Дарят детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...