Викторина "Азбука здоровья"
материал (старшая группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Азбука здоровья»

(Старшая и подготовительная группы)

Автор- разработчик:  Самородина И. С.

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 25 минут

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

-Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

-Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о свойствах воды и воздуха, значении их в закаливании

-Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания

-Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам

во время игры умение взаимодействовать, договариваться.

-Воспитывать любознательность, познавательную активность.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Айболит, Мойдодыр, Карлсон, картинки «Продукты», пластиковые стаканчики, трубочки, краски, вода, пакеты, лимон, фишки, кроссворд.

Ход викторины.

Воспитатель: 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «Азбука здоровья»

Во время нашего викторины вы вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

-Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства.

Предложить детям разделиться на 2 команды. За правильные ответы команды получают фишки

1 Задание от Винни Пуха:

Загадки о личной гигиене – команды отгадывают загадки поочередно.

1 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю.

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3 Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

 Живо я тебя умою. (КРАН)

4 Наше тело покрывает,

 От ненастья защищает.

 Будем чаще ее мыть,

 Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)

5 Вот гора, а у горы

 Две глубокие норы.

 В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

6 Красные двери

 В пещере моей,

 Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою –          

 Я с радостью белым зверям отдаю! (ГУБЫ И ЗУБЫ)

2 Задание от кота Леопольда:

 - Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

1 Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)

2Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

3 Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

4 Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

5 Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

6 Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

3 Задание от Айболита

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». (Правильное питание)

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов.

Одна команда собирает полезные продукты, другая- не полезные

4 Задание от Мойдодыра.

Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Предложить детям провести опыты:

1 команда- с водой,

2- с воздухом

Дети называют свойства воздуха и воды, получают фишки (по количеству свойств)

а) цвет

б) запах

в) состояние (жидкое, твердое, газообразное)

г) может ли изменять форму (воду перелить в другую емкость, воздух поймать в пакет)

д) может ли окрашиваться

Воспитатель: Зная свойства воды и воздуха можно сделать вывод: нас окружает и воздух и вода, но чтобы быть здоровыми нужно дышать чистым воздухом и пить чистую воду. Для этого нам нужно заботиться об окружающей среде.

Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.

5 Задание от Карлсона. Кроссворд

  1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядка)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Что ребята это? (Душ)

  1. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

  1. Ты идёшь с друзьями в лес,
    А он на плечи тебе влез.
    Сам идти не хочет,
    Он тяжёлый очень. (Рюкзак)

  1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода)

  1. Двухколёсная машина

Не дымит, не ест бензина.

Есть колёса, тормоз есть

Можно на седло присесть,

Но на ней мотора нет-

Это же… (Велосипед)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

 А блестящие… (Коньки)

  1. Бегать нам и прыгать ловко

Помогает… (Тренировка)

Воспитатели подводят итог, подсчитывают баллы у команд. Дарят детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...