план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с 04.11.19 г. по 08.11.2019 г.
1-я неделя октября «Вместе – дружная семья»
Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать друзей, заботиться о них..
Комплекс утренней гимнастики №
Гимнастика после сна №
Взаимодействие с родителями и социумом:
- Оформление ширмы «Игры экологического содержания»Информационное оснащение «Причины неэффективности закаливающих воздействий»
- Памятка «Основные причины эмоционального неблагополучия детей»
3.Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?» Стендовая информация инструктора по физической культуре «Игры, которые лечат». 4. Информационное оснащение «Право на защиту от похищения» 5. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения восп.ОП | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 04.11.2019 г. | Утро | Подвижная игра: «Найди и промолчи»-развивать выдержку, терпение, настойчивость в достижении цели. Рассматривание фотоальбома, воспитание любви и уважения к пожилым родственникам. | Работа по развитию речи: Выбор из текста длинных, коротких слов с Яриком К., Ирой и Настей. | Работа в уголке природы: протереть листочки от пыли. Беседа об изменениях в природе, рассматривание картин «Осень». Скороговорка: «Добры бобры идут в боры» Д/и «С какого дерева листочек?»- развивать мышление. | |
НОД | Речевое развитие. Тропинка в мир правильной речи. Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» 1.Учить выразительно пересказывать текст. 2.Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. | ||||
Физическое развитие. Тропинка в мир движения. Способствовать оздоровлению организма с помощью самомассажа «Лягушата» 2. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь легкости, приземляясь на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. В подвижной игре «Пастух и стадо» приучать детей выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его. 3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. | |||||
I прогулка | Наблюдение за ветром: с помощью флюгера определить силу ветра. П/игра «Гуси лебеди»-закрепить правило игры. «Кто быстрее»-развивать быстроту бега. | Работа по ОВД: лазание по гимнастической лесенке, не пропуская реек с Мишей и Егором. | Труд - собрать сухие веточки на участке-прививать трудолюбие. С/р игра «Строители»-упражнять в умении строить из песка различные конструкции, обыгрывать постройки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | Рассказывание р.н.п. «Ранним – рано по утру…» - развивать память. Музыкально – театрализованная деятельность: сказка «Колобок» (фланелеграф)- развивать творческую самостоятельность. | Работа по введению в математику: закрепить дни недели с Викой Б., Полиной и Настей. | С/ролевая игра «Библиотека»- разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. Настольная игра «Лото»- развивать внимание, усидчивость. | ||
НОД | Социально-коммуникативное развитие. Социализация. Знакомство. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. Снять телесное и эмоциональное напряжение. | ||||
II прогулка | Наблюдение: за насекомыми на клумбе (куда исчезают насекомые зимой). Подвижная игра: «Гуси-лебеди»-развивать умение действовать по сигналу. | Работа по ОВД -хождение по бревну Сережа Х., Маша П., Маша Ж., работать над равновесием. | Труд в природе: сбор семян с деревьев для зимующих птиц. Д/игра: «С какого дерева листок»- развивать зрит.память. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения вос-ми ОП | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник 05.11.2019 г. | Утро | Хороводная игра: «Ой, вставала я раненько» - учить инсценировать игровые песни. Воспитание КГН: напомнить детям как правильно держать во время еды вилку. | Работа по развитию связной речи: конструировать словосочетания и предложения с Викой А., Машей Ж. | Строительные игры: «Машины» - формировать у детей представление о машинах, умение создавать плоскую модель будущей машины. Дежурство по столовой-учить детей правильно сервировать стол к завтраку-прививать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |||
НОД | Познавательное развитие. Тропинка в мир математики. 1.Формировать понятие числа: продолжать исследовать зависимость числа от величины мерки. 2. Закреплять навык порядкового счёта. 3. Закреплять навык соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах десяти. 4.Развивать предпосылки логического мышления: учить выделять общие признаки в двух группах. 5.Формировать навык ориентации в пространстве по двум признакам — по цвету и порядковому номеру. 6.Развивать пространственное воображение и творческие способности. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Музыкально - ритмические навыки: формировать у детей навык ритмичного движения. Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. | |||||||
I прогулка | Наблюдение за птицами – познакомить с повадками птиц, пополнять знания детей о птицах и их разнообразии. П/игры «Найди и промолчи» - развивать выдержку, терпение. «Кто дальше»-развивать глазомер, меткость. | Работа по ОВД: совершенствовать умение отбивать мяч одной и другой рукой попеременно с Ваней В., Ульяной, Артемием. | Труд- собрать сухую траву на клумбе – учить ухаживать за растениями. С/р и «Путешествие»- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, развивать умение распределять роли, учить играть дружно в коллективе. Беседа «Как я помогаю бабушке» - воспитывать желание помогать пожилым. Собрать сухие листочки для гербария. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | ||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.«Как люди вырастили хлеб. Золотые колоски» 1.Продолжать знакомить с великими открытиями человечества. 2.Создать условия для отражения представлений о хлебе в продуктивной деятельности.3.Инициировать освоение новой техники «квиллинг» для конструирования зернышка и колоска. 4.Вызвать желание украсить групповую комнату коллективной композицией. 5.Развивать творческое воображение, мышление. 6.Воспитывать уважение к хлебу, интерес к истории человеческой культуры. | ||||||
II половина дня | Рассказывание р.н. сказки «Заяц – хваста» - развивать умение пересказывать, передавая интонацию героев. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас. | Закреплять умение пользоваться ножницами с Егором, Ваней В., Ярославом К. | С/р и «Библиотека» - разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон. Н/п игры по желанию детей – развивать усидчивость, память , мышление. | ||||
II прогулка | Наблюдение за небом – уметь видеть отличие утреннего и вечернего неба. П/и по желанию детей – закреплять умение следовать правилам. | Работа по ОВД - отбивать мяч одной рукой о землю с Мишей, Лешей и Настей. | Труд – собрать игрушки, подмести веранду – прививать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения вос-ми ОП | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 05.11.2019 г. | Утро | Беседа «Мои любимые бабушка и дедушка» - воспитание уважения и любви к близким. Игра м/п «Скажи наоборот» - обогащать словарь словами-антонимами. | Работа по развитию речи (ЗКР и фонематический слух): определить место звука М в словах с Викой А., Ирой и Аленой. | Воспитание культуры поведения (Этикет)- закрепить правила, помогающие организовать предстоящую деятельность. Дежурным расставить посуду на столы для завтрака – закреплять знания о правильной сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Загадки с грядки» 1.Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении. 2.Развитие воображения. | ||||
Физическое развитие. Тропинка в мир движения. Способствовать оздоровлению организма с помощью самомассажа «Лягушата» 2. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь легкости, приземляясь на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. В подвижной игре «Пастух и стадо» приучать детей выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его. 3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. | |||||
I прогулка | Наблюдение за кошкой с котятами -воспитывать любовь к дом. животным. П/и : «Гуси-лебеди»-развивать быстроту реакции,«Мышеловка». Д/и: «Похож -не похож» развивать наблюдательность. | Работа по ОВД: хождение по бревну, работа над равновесием (Миша, Костя, Саша) | Труд-очистить клумбы от мусора, опавших листьев, собрать высохшие семена с растений для будущей посадки. С/р игра «Авторемонтная мастерская»-закрепить умение распределять роли, договариваться о дальнейших действиях. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | Чтение Л.Н.Толстой «Девочка и грибы» - беседа по содержанию, ответы на вопросы. Прививать уважение к другим, не перебивать. Экологические игры «Экологическое лото»-повторить названия диких животных и их детенышей. | Отрабатывать правильный нажим карандаша при горизонтальной штриховке – Амир, Ульяна, Сережа А. | Н/п игры «Мозайка», «Пазлы» - развивать мелкую моторику, внимание и память. Навести порядок в кукольном уголке – прививать трудолюбие, чистоплотность, учить получать удовольствие от проделанной работы. | ||
НОД | Познавательное развитие. Тропинка в мир экономики..Игровое занятие «Профессии» 1.Формировать представление о значении труда как средстве зарабатывания денег, положительного отношения к тем, кто трудится. Знакомство с экономическими категориями: «труд», «деньги». Воспитание социально-нравственных качеств: трудолюбие, забота о ближнем, старательность, стремление к справедливости | ||||
II прогулка | Наблюдение за работой дорожной техники, отметить особенности работы. П/и по желанию детей – развивать физическую активность. | Работа по ОВД: ловля мяча двумя руками с Аленой, Сережей А., Кристиной. | Труд; подготовить землю для зимней высадки лука и рассады.Подмести лавочки на участке- развивать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения вос-ми ОП | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг 4.10.18 г. | Утро | Беседа «Наши дедушки и бабушки» - воспитывать доброжелательное отношение и уважение к пожилым людям. П/и: «Найди и промолчи»-развивать настойчивость в достижении цели. | Работа по развитию речи- нахождение звука О в словах с Аленой, Машей Ж., Ваней К. | «Золотая Осень»- отметить признаки осени вспомнить пословицы, характерные для осени, познакомить с народными приметами. Придумывание пропущенной части рассказа - развивать фантазию, воображение. Дежурство в уголке природы – полить цветы, воспитывать желание помогать взрослым, прививать любовь к растениям. | |||
Речевое развитие. Тропинка к грамоте. 1.Дать детям представление о твердых и мягких согласных звуках.Продолжать обучение детей звуковому анализу слова. Журова Л.Е.Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Старшая группа. Стр.-24 | |||||||
Художественно-эстетическое развитие. Тропинка в мир музыки. Музыкально - ритмические навыки: формировать у детей навык ритмичного движения. Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. | |||||||
I прогулка | Наблюдение за деревьями -обратить внимание, что происходит вокруг, развивать наблюдательность. П/и «Найди и промолчи»-совершенствовать ориентировку в пространстве. «Кто дальше» - развивать меткость и глазомер. Д/игра «Игра в загадки»-тренировка памяти. | Работа по ОВД - отрабатывать прыжки на скакалке с Ирой, Викой Б., Аленой. | Труд - собрать песок в песочницу с подгруппой мальчиков. С/р игра «Путешествие»-совершенствовать сюжет игры, закреплять умение распределять роли, продумывать дальнейшие действия. Беседа «О мальчиках и девочках»- расширять знания детей.Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | ||||
II половина дня | Чтение стихотворений «Дедуля» - знакомство с произведением, воспитание теплых чувств к пожилым. Игра малой подвижности «Огород» - закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом. | Работа по вырезыванию округлых форм с Егором, Машей Ж, Ваней В. | Н/п игры «Пазлы», «Мозаика» - развивать мелкую моторику. «Цвета» - закрепить названия цветов. С/р игра «Парикмахерская»-развивать сюжет игры, закреплять знания о профессии, желание играть в коллективе. | ||||
II прогулка | Наблюдение за строителями-каменьщиками - знакомство с профессией, прививать уважение к рабочим профессиям. П/и: «Кто быстрее»- поведения на улице».-совершенствовать знания детей развивать ловкость и быстроту, «Выше ноги от земли». Д/и «Похож не похож». | Работа по ОВД: прыжки на двух ногах из круга в круг с Сашей, Денисом и Амиром. | Труд – подмести веранду, прививать трудолюбие. Беседа «О правилах поведения на дорогах» - закрепить правила ПДД. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения вос-ми ОП | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница 5.10.18 г. | Утро | Наблюдение за листопадом – закрепить знания о листопаде как осеннем явлении, развивать воображение. Игровое упражнение «Ветер и листья» -поднять эмоциональный тонус детей. | Работа по развитию мелкой моторики в прописях: отрабатывать правильный наклон штриховки с Полиной, Вадимом, Мишей. | Упражнение – «возьми себя в руки» - предотвращение агрессии в детях. Дежурство по столовой – помочь накрыть стол, продолжать учить правильно сервировать стол. | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.«Наша ферма» .Создание образов домашних животных из овалов различной величины (большой овал-туловище, маленький овал-голова). | ||||||
Физическое развитие. Тропинка в мир движения (физкультура на воздухе). Способствовать оздоровлению организма с помощью самомассажа «Лягушата» 2. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, добиваясь легкости, приземляясь на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. В подвижной игре «Пастух и стадо» приучать детей выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его. 3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. | |||||||
I прогулка | Наблюдение за работой дворника -расширять знания детей о работе дворника осенью, воспитывать уважение к чужому труду. П/игра «Рыбаки и сеть» -быстро действовать по сигналу. Д/игра: «Кто где живёт?»-развивать логическое мышление. | Работа по ОВД: «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега Веру, Соню В., Андрея. | Труд-пересадка цветущих растений ( герань)- с участка в группу. С/р игра: «Путешествие»-правильно распределять роли в игре. Беседа: «Как готовятся птицы к зиме?»-расширять кругозор ребёнка..П/и : «Кот и мыши» - закрепить правила игры.. | ||||
II половина дня | Заучивание П. Плещеев «Осенью». Работа в уголке книги: ремонт книг - воспитывать любовь к книге. | Работа по конструированию – мост для поезда с Владом, Андреем, Мишей. | Выставка фотографий - беседа о труде фотографа- вызвать интерес к профессии фотографа. С/р игра «Телефонная станция»-познакомить с новой игрой, профессией фотографа. Хозяйственно – бытовой труд: протереть пыль в уголке кукол – прививать трудолюбие. | ||||
II прогулка | Наблюдение за насекомыми - расширять кругозор, отметить, что насекомых осталось мало. П/игры по желанию детей – развивать физические качества, закреплять умение играть по правилам. | Работа по ОВД: прыжки на двух ногах с места с Соней С., Костей, Ритой. | Труд - собрать сухие листья в пакеты -следить за чистотой участка. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...