конструирование
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группе

Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности

Задачи:

 

Образовательные:

Актуализировать представление о свинье.

Актуализировать базовую форму оригами «дверь», научить складывать поросенка.

Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, интерес к предмету, мелкую моторику кисти рук и пальцев, интерес к оригами.

Воспитательные:

Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации изображающие диких кабанов, домашних свиней, готовая поделка, готовая базовая форма, схема складывания свиньи, загон из бумагисвинарник оригами базовая форма «Дом»

Раздаточный материал:

Бумага, клей, глазки декоративные, фломастеры.

Методические приемы: Рассказ, демонстрация готовых работ, дидактическая игра, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.

 

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

Приемы

 

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный

Дети замотивированы на деятельность.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в художественно-эстетическую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Бывали ли вы в деревне? (Выслушиваются ответы детей)

- А каких животных вы видели в деревне? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку.

 Притащилась толстуха, легла в лужу на брюхо.

Кругленькая спинка, белая щетинка.

Хвост крючком, рыльце пятачком.

Ответы детей. (Свинья)

-Правильно ребята это – свинья. А вы видели свиней (Ответы детей).

Воспитатель рассказывает, что у него есть свинка из бумаги и живет он в деревне «Бумажки», в загоне, ему очень скучно, потому что он один. Свинка просит вас прийти к ней в гости и сделать ей друзей.

Воспитатель предлагает сходить в гости к свинке.

-Хотите пойти в гости к свинке(Да)

-А хотите сделать ей друзей. (Да)

 

Беседа,

Словесные приемы,

 

Ответы детей

 

Дети вовлечены в процесс занятия и у них появляется интерес

2.Основной

Дети выполняют задание свинку

Актуализация знаний.

Дидактическая задача: Актуализировать представлений о свинье (домашнее парнокопытное млекопитающее). Актуализировать умение выполнения ранее изученной базовой формы оригами «дверь».

Дети подходят к столу, где в загоне (из бумаги) находится бумажная свинка,дети рассматривают свинку.

 Дидактическая игра «Расскажи о домашнем животном свинье»

- Назови ласково.

-свинья – свинка.

- Назови части туловища.

 - Части туловища (голова, хвост,, копыта, уши,, пятачок, глаза).

-Чем покрыто тело?.

(щетина).

 - Где живет?

Свиньи живут в свинарнике.

- Как называется у свиньи детеныши?

- Поросята.

-Один – поросёнок, а много…».

-Много поросят

-Назови семью.

-Свинья - кабан – поросята

-Закончи предложение. В свинарнике много…

-свиней.

 - Какую пользу приносит?

 – мясо.

Воспитатель обращает внимание, что в загоне нет двери. Предлагает сделать дверь, чтобы свинка не сбежала. Воспитатель делает из бумаги базовую форму «Дверь», просит детей напомнить, как делать. Дети рассказывают, тем самым актуализируют умение выполнения ранее изученной базовой формы оригами «дверь».

 А теперь ребята можете сесть за свои места и сделать поросят- друзей для нашей свинки.

 Затруднение в ситуации.

Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию на получение нового знания (оригами).

Воспитатель дает попробовать сделать поросят самим.

-Смогли вы сделать свинке друга(Нет)

-Почему вы не смогли? (Не знаем как сложить из бумаги поросенка)

-Что нужно сделать? (Узнать как сложить из бумаги поросенка)

-Как можно узнать? (Придумать самим,спросить у того,кто знает)

Открытие нового знания.

Дидактическая задача: Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами.

Воспитатель рассказывает и наглядно показывает, как делать поросенка, располагает на доске схему. Демонстрирует поэтапное складывание поросенка.

Фигурка маленького поросенка будет хорошо смотреться из бумаги розового цвета. 1. Возьмите квадрат.

2. Сложите базовую форму — дверь.

3. Согните заготовку пополам раскрытыми сторонам наружу.

4. Вогните внутрь верхние углы с обеих сторон.

5. Отогните к середине полученные треугольники с обеих сторон.

6. Согните треугольники пополам так, чтобы длинная сторона выходила за границы поделки.

7. Вогните внутрь острый угол с одной стороны. Это мордочка поросенка.

8. Вогните внутрь и, заложив складку, выгните наружу другой острый угол. Это хвостик поросенка.

9. Нарисуйте или наклейте маленькие глазки.

10. Поросенок готов!

 Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение.

4. Физкультминутка. (Дети выполняют движения по тексту)

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)

Дети садятся на места и делают оригами «Поросенок»

Обучающиеся работают самостоятельно, выполняют работу по образцу.

Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

- проверка организации рабочих мест учащихся;

- проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

- инструктирование по выполнению задания;

- оказание помощи слабо подготовленным детям.

Выполненные работы помещаются в загон к поросенку.

 

 

Физкультминутка,

Пальчиковая гимнастика,

беседа,

словесные приемы ,

Наглядный материал

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания с интересом

3.Заключительный

- Вызвать положительные эмоции.

 

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель предлагает вернуться в детски сад.

В:- Где мы сегодня с вами были? (В деревне «Бумажки»)

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

Дети: - свинке.

Воспитатель: – Как нам удалось помочь?

Дети : - Мы узнали как сделать из бумаги, поросенка.

Воспитатель:- Как называется техника поделки из бумаги?

Дети: - Оригами.

Молодцы! У вас получились очень хорошенькие друзья – поросята!

Дети коллективно оценивают свои работы.

Уборка рабочих мест.

 

Беседа,

Словесные методы

Рефлексия

Подведение итогов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группе

Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать представление о свинье.

Актуализировать базовую форму оригами «дверь», научить складывать поросенка.

Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, интерес к предмету, мелкую моторику кисти рук и пальцев, интерес к оригами.

Воспитательные:

Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации изображающие диких кабанов, домашних свиней, готовая поделка, готовая базовая форма, схема складывания свиньи, загон из бумагисвинарник оригами базовая форма «Дом»

Раздаточный материал:

Бумага, клей, глазки декоративные, фломастеры.

Методические приемы: Рассказ, демонстрация готовых работ, дидактическая игра, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

Приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный

Дети замотивированы на деятельность.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в художественно-эстетическую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Бывали ли вы в деревне? (Выслушиваются ответы детей)

- А каких животных вы видели в деревне? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку.

 Притащилась толстуха, легла в лужу на брюхо.

Кругленькая спинка, белая щетинка.

Хвост крючком, рыльце пятачком.

Ответы детей. (Свинья)

-Правильно ребята это – свинья. А вы видели свиней (Ответы детей).

Воспитатель рассказывает, что у него есть свинка из бумаги и живет он в деревне «Бумажки», в загоне, ему очень скучно, потому что он один. Свинка просит вас прийти к ней в гости и сделать ей друзей.

Воспитатель предлагает сходить в гости к свинке.

-Хотите пойти в гости к свинке? (Да)

-А хотите сделать ей друзей. (Да)

Беседа,

Словесные приемы,

Ответы детей

Дети вовлечены в процесс занятия и у них появляется интерес

2.Основной

Дети выполняют задание свинку

Актуализация знаний.

Дидактическая задача: Актуализировать представлений о свинье (домашнее парнокопытное млекопитающее). Актуализировать умение выполнения ранее изученной базовой формы оригами «дверь».

Дети подходят к столу, где в загоне (из бумаги) находится бумажная свинка,дети рассматривают свинку.

 Дидактическая игра «Расскажи о домашнем животном свинье»

- Назови ласково.

-свинья – свинка.

- Назови части туловища.

 - Части туловища (голова, хвост,, копыта, уши,, пятачок, глаза).

-Чем покрыто тело?.

(щетина).

 - Где живет?

- Свиньи живут в свинарнике.

- Как называется у свиньи детеныши?

- Поросята.

-Один – поросёнок, а много…».

-Много поросят

-Назови семью.

-Свинья - кабан – поросята

-Закончи предложение. В свинарнике много

-свиней.

 - Какую пользу приносит?

 – мясо.

Воспитатель обращает внимание, что в загоне нет двери. Предлагает сделать дверь, чтобы свинка не сбежала. Воспитатель делает из бумаги базовую форму «Дверь», просит детей напомнить, как делать. Дети рассказывают, тем самым актуализируют умение выполнения ранее изученной базовой формы оригами «дверь».

 А теперь ребята можете сесть за свои места и сделать поросят- друзей для нашей свинки.

 Затруднение в ситуации.

Дидактическая задача: создать мотивационную ситуацию на получение нового знания (оригами).

Воспитатель дает попробовать сделать поросят самим.

-Смогли вы сделать свинке друга? (Нет)

-Почему вы не смогли? (Не знаем как сложить из бумаги поросенка)

-Что нужно сделать? (Узнать как сложить из бумаги поросенка)

-Как можно узнать? (Придумать самим,спросить у того,кто знает)

Открытие нового знания.

Дидактическая задача: Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами.

Воспитатель рассказывает и наглядно показывает, как делать поросенка, располагает на доске схему. Демонстрирует поэтапное складывание поросенка.

Фигурка маленького поросенка будет хорошо смотреться из бумаги розового цвета. 1. Возьмите квадрат.

2. Сложите базовую форму — дверь.

3. Согните заготовку пополам раскрытыми сторонам наружу.

4. Вогните внутрь верхние углы с обеих сторон.

5. Отогните к середине полученные треугольники с обеих сторон.

6. Согните треугольники пополам так, чтобы длинная сторона выходила за границы поделки.

7. Вогните внутрь острый угол с одной стороны. Это мордочка поросенка.

8. Вогните внутрь и, заложив складку, выгните наружу другой острый угол. Это хвостик поросенка.

9. Нарисуйте или наклейте маленькие глазки.

10. Поросенок готов!

 Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение.

4. Физкультминутка. (Дети выполняют движения по тексту)

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)

Дети садятся на места и делают оригами «Поросенок»

Обучающиеся работают самостоятельно, выполняют работу по образцу.

Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

- проверка организации рабочих мест учащихся;

- проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

- инструктирование по выполнению задания;

- оказание помощи слабо подготовленным детям.

Выполненные работы помещаются в загон к поросенку.

Физкультминутка,

Пальчиковая гимнастика,

беседа,

словесные приемы ,

Наглядный материал

Ответы детей

Дети выполняют задания с интересом

3.Заключительный

- Вызвать положительные эмоции.

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель предлагает вернуться в детски сад.

В:- Где мы сегодня с вами были? (В деревне «Бумажки»)

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

Дети: - свинке.

Воспитатель: – Как нам удалось помочь?

Дети : - Мы узнали как сделать из бумаги, поросенка.

Воспитатель:- Как называется техника поделки из бумаги?

Дети: - Оригами.

Молодцы! У вас получились очень хорошенькие друзья – поросята!

Дети коллективно оценивают свои работы.

Уборка рабочих мест.

Беседа,

Словесные методы

Рефлексия

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...