Конспект прогулки в средней группе "Что подарило нам лето?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кирьянова Татьяна Николаевна

Цель: уточнение знаний детей о лете, его признаках.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей определять время года по признакам; совершенствовать умение различать основные цвета и соотносить предметы по цветам; расширять словарный запас (названия цветов, признаки предметов – мягкая, твердая, гладкая, шершавая); закреплять представления о растительном мире.

Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, навыки взаимодействия в коллективе.

Развивающие: развивать анализаторы – зрительный, слуховой, тактильные ощущения, обоняние; формировать эмоциональный отклик на красоту вокруг, умение радоваться природе, хорошей погоде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_leto.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект прогулки с детьми средней группы

«Что подарило нам лето?»

Цель: уточнение знаний детей о лете, его признаках.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей определять время года по признакам; совершенствовать умение различать основные цвета и соотносить предметы по цветам; расширять словарный запас (названия цветов, признаки предметов – мягкая, твердая, гладкая, шершавая); закреплять представления о растительном мире.

Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, навыки взаимодействия в коллективе.

Развивающие: развивать анализаторы – зрительный, слуховой, тактильные ощущения, обоняние; формировать эмоциональный отклик на красоту вокруг, умение радоваться природе, хорошей погоде.

Виды деятельности: беседа, наблюдение, дидактическая игра, подвижные игры.

Оборудование: изображение или игрушка солнышко; плакат с изображениями цветков зеленого, красного, желтого и синего цвета; бумажные бабочки зеленого, красного, желтого и синего цвета по количеству детей; угощение для детей – летние фрукты.

Ход прогулки.

І. Организационная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами пойдем на улицу. Но прогулка у нас будет сегодня необычная, а с сюрпризами и подарками. И вот первый сюрприз – угадайте, кто к нам в гости пришел?

Загадка о солнце

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Дети: - Солнце!

(Воспитатель показывает игрушку солнышка)

Воспитатель: - Да, ребята, это веселое теплое солнышко к нам в группу заглянуло! И оно приглашает нас поскорее отправиться на прогулку!

Вместе с воспитателем дети выходят на улицу.

ІІ. Основная часть.

1. Наблюдение за погодой. Беседа о лете.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Какая сегодня погода? (солнечно, тепло, легкий ветер). Вспомните, какая погода была вчера? (ответы детей). А как вы были одеты? (ответы детей).

Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года? (лето) Как вы это определили, по каким приметам? (тепло, солнышко ярко светит, цветут цветы, созревают фрукты и овощи, дни длиннее, а ночи короче).

- Какие времена года вы еще знаете? (ответы детей). Угадайте, о каком времени года эта загадка:

Солнышко весёлоё

Греет по утрам,

И денёчки тёплые

Посылает нам.

Но всего три месяца

Длится чудо это.

Есть ему название.

Подскажите.

Дети: - Лето!

Воспитатель: - Давайте с вами пройдем и посмотрим, какие же еще подарки приготовило нам лето.

2. Прогулка по участку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите под ноги, что это за пушистый красивый ковер у нас под ногами?

Дети: - Это травка.

Воспитатель: - Посмотрите, какая она красивая! А какого цвета трава? (зеленого) Потрогайте травку руками – какая она на ощупь? (приятная, мягкая, гладкая, прохладная)

- Давайте пройдем сюда – что за чудо-великаны здесь стоят?

Дети: - Это деревья!

Воспитатель: - Потрогайте стволы деревьев. Какая кора деревьев на ощупь? (твердая, шершавая). Ребята, а что подарило лето деревьям? (зеленые листочки) Лето подарило деревьям листочки и они стали настоящими музыкантами! Послушайте, как шелестят листочки! (дети слушают шелест листьев) А почему листочки шелестят, кто деревьям помогает создавать такую музыку? Отгадайте:

Облаков-барашков стадо

Гонит по небу над садом

С песней солнечной о лете

Пастушок весёлый …

Дети: - Ветер.

Воспитатель: - Верно, ребята, это теплый летний ветер так приятно шелестит листвой.

3. Психогимнастика «Деревья шумят»

Воспитатель: - Давайте и мы с вами попробуем сыграть такую музыку, как деревья. Представьте, что вы стали высокими-высокими деревьями, у вас длинные веточки (поднять руки вверх) и красивые зеленые листочки (пошевелить пальчиками). Давайте пошумим, как деревья, когда дует ветер. Вот подул легкий ветерок - «ш–ш–ш.» (негромко, легко подвигать руками из стороны в стороны, шевелить пальчиками). А вот ветер стал посильнее - «ш–ш–ш.» (громче, интенсивнее двигать руками, покачиваться из стороны в сторону).

Дети повторяют движения и звуки вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Вот и стих наш ветерок, и мы можем идти дальше. Посмотрите, какими замечательными стали наши клумбы! Что здесь нам подарило лето?

Дети: - Цветы!

Воспитатель: - Полюбуйтесь, какие они яркие и красивые! Какие цветы растут у нас на клумбах? (дети называют цветы) А как же цветы приятно пахнут! Давайте подойдем поближе и почувствуем этот чудесный аромат. Вам нравится запах?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, кого привлекает аромат цветов? (ответы детей)

Вот на нашей клумбе чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

4. Дидактическая игра «Бабочки на клумбе»

Воспитатель: - Посмотрите, какая еще клумба у нас есть (показывает плакат с изображениями цветов). Какого цвета эти цветочки? (красный, зеленый, желтый, синий). Я раздам вам бабочек, а вы положите каждую бабочку на тот цветочек, какого она цвета – желтую бабочку на желтый цветок, красную – на красный и т. д.

(Дети по очереди подходят и располагают бабочку на нужном цветке. Плакат-клумбу можно положить на пол или расположить вертикально с помощью подставки, тогда на бабочках с обратной стороны может быть приклеен двусторонний скотч.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какая красивая клумба у нас получилась.

5. Подвижные игры.

Воспитатель: - А еще лето дарит нам красивый загар, здоровый румянец, и игры на свежем воздухе! И сейчас я предлагаю вам поиграть.

Проводятся несколько подвижных игр по желанию детей («У медведя во бору»«Веселые бабочки»«Лиса и зайцы»«»Ручеек» и т. д.).

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие же подарки нам дарит теплое лето? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, как много вы запомнили о лете! Давайте нарисуем с вами в группе самые яркие летние подарки – цветы. А еще нас ждет замечательный сюрприз-угощение - спелые и сочные летние ягоды (фрукты).

Дети с воспитателем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Что нам осень подарила?"

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе "Что нам осень подарила"...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....