Летнее календарное планирование
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
1 неделя июля «Неделя веселых и находчивых»
2 июля «День смеха» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН - воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа ««Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» Конкурс на самую смешную фигуру 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН - закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Чтение стихотворения К. Чуковского «Радость» ОБЖ Презентация «Безопасность на воде» | Прогулка Наблюдение за поведением птиц. Р/Р: загадка – В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится. Не орел, а все же птица. (Воробей) Индивидуальная работа: подбрось мяч Труд в природе. Сбор сухих веток на участке. П/И «Пузырь», «Улиточка» Р.Р Д/И «Кто (что) летает» С/И по желанию детей |
3 июля «День рождения ГАИ» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН - закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Рисование «Запрещающие знаки на дороге» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН - продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Выставка рисунков «Запрещающие знаки на дороге» Чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» | Прогулка Наблюдение за автомобилями. Р/Р: Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный) Какие функции выполняют машины? Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость П/И «Светофор», «Цветные автомобили» Д/И «Подбери колесо для машины» С/И «Гараж» |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
2 неделя июля «В гостях у сказки»
6 июля «День загадок» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Что такое загадка» Рисование «Нарисуй отгадку» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Просмотр мультфильма «Где я его видел?» | Прогулка Наблюдение за растениями. Р/Р: загадка – Она по осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. (трава) Опыт «Почему на тропинках не растут растения». Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах Труд в природе. Полив растений на клумбе. П/И «К названному дереву беги», «Пузырь». Р.Р Д/И «О чем еще так говорят?». «Узнай, чей лист». С/И «Аптека» |
7 июля «День народных сказок» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Настольный театр «Теремок» Раскрашивание иллюстраций по сказке «Теремок» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение рус. народная сказка «Жихарка в обр. И. Карнауховой | Прогулка Наблюдение за погодой. Опыт «Движение воздуха». Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/И «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «К названному дереву беги». Р/Р Д/И «Придумай сам». С/И «В автобусе» |
8 июля «День семьи, любви и верности» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Моя семья» Рисование «Ромашка – символ семьи» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Выставка рисунков «Ромашка – символ семьи» Чтение Е. Благинина «Вот так мама» С. Капутикян «Моя бабушка» | Прогулка Наблюдение за движением солнца. Р/Р: загадка – Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (солнце) Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному. П/И «Повар» Д/И «Когда это бывает?», «Что это значит?». С/И «Семья» |
9 июля «День стихов» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Презентация «В гостях у дедушки Корнея» Раскрашивание иллюстраций по произведениям К. Чуковского 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха» | Прогулка Наблюдение за улиткой. Р/Р: загадка – Две антенки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (улитка) Индивидуальная работа: подбрось мяч П/И «Найди себе пару» Э/Р Д/И «Когда ты это делаешь?», «Когда это бывает?». С/И по желанию детей |
10 июля «День волшебных сказок» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Драматизация сказки по выбору детей Рисование «Моя любимая сказка» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ Беседа «Осторожно солнце» Выставка рисунков «Моя любимая сказка» | Прогулка Наблюдение за кошкой. Р/Р: загадка – Мордочка усатая, шубка мохнатая, Часто умывается, а с водой не знается. (кошка) Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость Труд в природе: прополка цветника. П/И «Кот на крыше», «Жадный кот». Д/И «Что умеют делать звери?», «Когда ты это делаешь?». С/И «Магазин» |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
3 неделя июля «Неделя спорта и здоровья»
13 июля «День здоровья» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Чтобы мы росли здоровыми» Презентация «Летние виды спорта» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка». Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка». | Прогулка Наблюдение за цветником. Р/Р: загадка – Цветок с лепестками различной окраски, С красивым названьем (анютины глазки). Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места. Рисунки на асфальте Труд в природе. Полив цветника. П/И «К названному дереву беги» Р.Р Д/И «Загадай, мы отгадаем» С/И «Магазин» |
14 июля «День лекарственных растений» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Лекарственные растения» Рисование «Наши зеленые помощники» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Выставка рисунков «Наши зеленые помощники» ОБЖ презентация «Осторожно, ядовитые растения!» | Прогулка Наблюдение за растениями. Р/Р: загадка – Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое, что это такое? (ромашка). Индивидуальная работа: подбрось мяч П/И «Песенка стрекозы», «Самолеты» Д/И «Путешествие», «Найди листок, какой покажу» С/И «Аптека» |
15 июля «День мяча» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Викторина «В стране спортивных мячей» Лепка «Мячи и обручи» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Чтение С.Маршак «Мяч» И/у «Чей мяч выше скачет», «Набрось кольцо», «Попади в цель» Самостоятельные игры детей с мячом | Прогулка Наблюдение за божьей коровкой. Р/Р: загадка – Всех жучков она милей Спинка алая у ней. А на ней кружочки, Черненькие точки (божья коровка.) Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Жуки» Д/И «Что это за насекомое?» С/И по желанию детей |
16 июля «День шахмат и шашек» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Презентация «Путешествие в мир шахмат» Аппликация «Шахматная доска» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Рассматривание выставки н/п игр Шашечный турнир «Наш лучший шашист» | Прогулка Наблюдение за муравьями. Р/Р: загадка – На полянке возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион (муравейник). Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. П/И «Жуки», «Жмурки с колокольчиком» Д/И «Кто чем питается?», «Что это за насекомое?» С/И «Семья»
|
17 июля «День спорта» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Спорт укрепляет здоровье» Рассматривание альбома «Виды спорта» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ презентация «Спички не тронь, в спичках огонь!» И/у «Мы спортсмены», «Набрось кольцо», «Попади в цель» | Прогулка Наблюдение за ласточками. Р/Р: загадка – Угадайте, что за птичка: Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка). Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному Труд в природе: прополка цветника. П/И «Воробушки», «Журавль и лягушки» Д/И «Третий лишний» (птицы) С/И «В автобусе» |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
4 неделя июля «Неделя экспериментов»
20 июля «День дерева» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Деревья бывают разные» Аппликация «Укрась дерево» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Чтение Сказка «Марьюшка и березка» | Прогулка Наблюдение за кузнечиками. Р/Р: загадка – Длинные ножки, как стебельки, Оттого и делает высокие прыжки, В траве он стрекочет, Быть пойманным не хочет (кузнечик.). Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость Труд в природе. сбор природного материала. П/И «Жмурки с колокольчиком», «Жуки» Д/И «Бывает - не бывает» (с мячом), «Найди листок, как на дереве». С/И «Гараж» |
21 июля «День ветра» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Какой он - ветер?» Рисунки на асфальте 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ Презентация «Опасные предметы» Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…» | Прогулка Наблюдение за цветом неба. Р/Р: загадка – Белый-белый пароход Над деревьями плывет, Если станет синим, Разразится ливнем (облака). Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/И «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком» Р/Р Д/И «Дерево, куст, цветок» С/И «Семья» |
22 июля «День воды» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Значение воды в жизни человека и растений» Рисование «Подводный мир» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Безопасность в доме» Выставка рисунков «Подводный мир» Эксперименты с водой | Прогулка Наблюдение за тенью. Р/Р: загадка – Мету, мету - не вымету, Несу, несу - не вынесу, Ночь придет - сама уйдет (тень). Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд в природе: прополка цветника П/И «Мячик кверху», «Через ручеек», «Догони свою тень» Э/В Д/И «Да или нет». С/И «Магазин» |
23 июля «День солнца» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Зачем нужно солнышко» Рисование «Солнышко, нарядись!» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Выставка рисунков «Солнышко, нарядись!» Чтение К. Чуковский «Краденое солнце» | Прогулка Наблюдение за солнцем. Р/Р: загадка – Один костер весь свет согревает (солнце). Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному Труд в природе: полив цветника П/И «Ловишки» Э/Р Д/И «Подбери похожие слова» С/И «Аптека» |
24 июля «День мыльных пузырей» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «История мыльных пузырей» Чтение стихотворения С. Маршак «Мыльные пузыри» Рисование в нетрадиционной технике «В царстве мыльных пузырей» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Выставка рисунков «В царстве мыльных пузырей» Чтение Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Игры с мыльными пузырями | Прогулка Наблюдение за бабочкой. Р/Р: загадка – На большой цветной ковер Волосата, зелена, Села эскадрилья, В листьях прячется она. То раскроет, то закроет Хоть и много ножек, Расписные крылья (бабочка). Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: уборка участка от сухих веток П/И «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень» М/Р Д/И «Кто как передвигается?» С/И по желанию детей |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
5 неделя июля «Неделя контрастов»
27 июля «День дня и ночи» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Когда это бывает?» Презентация: «Часики» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком Чтение Стихотворение О. Дриз «Добрые слова», А. Кондратьев «Добрый день» | Прогулка Наблюдение за разнообразием деревьев. Р/Р: загадка – Солнце печет, липа цветет, Рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.) Индивидуальная работа: подбрось мяч Труд в природе: полив цветника П/И «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень» Р.Р Д/И «Найди листок, как на дереве», «Отгадай-ка!». Опыт «Бумажные кораблики». С/И «В автобусе» |
28 июля «День стран» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Страны мира» Викторина «Вокруг света» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ Беседа «Осторожно - электроприборы!» Чтение Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» в обр. О. Капицы | Прогулка Наблюдение за погодой. Р/Р: загадка - Жаркий, знойный, душный день.Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов.Время ягод и грибов.Дни его - вершина лета Что, скажи, за месяц это? (июль). Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/И «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «К названному дереву беги» Р/Р Д/И «Придумай сам», «Кто больше назовет действий?». С/И «Семья» |
29 июля «День непослушания» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Играем по правилам» Викторина «По следам любимых мультфильмов» Раскрашивание иллюстраций 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Осторожно, дорога!» Г. Остер «Вредные советы» | Прогулка Наблюдение за цветами. Р/Р: загадка – Белые горошки на зеленой ножке (ландыш). Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И Улиточка», «Лягушки» Д/И «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растение» С/И «Магазин» |
30 июля «День большого и маленького» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Презентация «Большой-маленький» Рисование «Большие и маленькие воздушные шары» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Выставка рисунков «Большие и маленькие воздушные шары» Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Прогулка Наблюдение за облаками. Р/Р: Стихотворение С. Михалкова «Облака». Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному П/И «Повар» Э/Р Д/И «Когда это бывает», «Что это значит?» С/И «Аптека» Опыты: «Солнечные зайчики» |
31 июля «День контрастов» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Что такое контраст?» Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке» Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ Беседа «Таблетки - не конфетки!» Досуг спортивный «В стране Великании» | Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками Р/Р: загадка – Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает (дерево). Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Кто где живет», «Мышеловка» М.Р Д/И «Подбери похожие слова», «Закончи предложение» С/И по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое календарное планирование на летний период в соответствии с ФГТ по программе М.А. Васильевой, Н.Е Вераксы "От рождения до школы"
Тематическое календарное планирование на летний период 2012 года составлено в соответствии с ФГТ по программе Н.Е. Вераксы М.А. Васильевой " От рождения до школы" в виде таблицы...
Летнее календарное планирование
Планирование на каждый день в детском саду летом. Включает многообразные игры и мерроприятия....
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль
Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист, практиканты и студенты педагогических институтов...
Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль
Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист, практиканты и студенты педагогических институтов...
- Мне нравится (1)