Конспект образовательной ситуации "Почта" для старшей группы
материал (старшая группа)

Селимагина Евгения Борисовна

Создание условий для получения детьми игрового опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная ситуация "Почта"430.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 37

Конспект

образовательной ситуации по теме

«Почта»

с подгруппой детей старшей группы

                 Составила и провела:

                 воспитатель Е. Б. Селимагина.

https://gazetaingush.ru/sites/default/files/bd_c8m4soju_0.jpg

Г. Саров

2019

Цель: создать условия для приобретения нового игрового опыта детьми.

Задачи:

  • Обобщить имеющийся жизненный опыт у детей об окружающем мире, а именно, о почте.
  • Сформировать мотивацию к участию в образовательной ситуации через оформленную игровую зону.
  • Закрепление умений ориентироваться по плану здания детского сада.
  • Способствовать принятию игровой роли, развитию самостоятельного игрового сюжета и игровому сотрудничеству.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, конструктивно-коммуникативные умения.
  • Поддерживать интерес к игровой деятельности.

Оборудование:

  • эмблема почты;
  • бейджи с эмблемой почты на каждого участника;
  • надписи двух почтовых отделений «Отдел продаж» и «Сортировочный отдел»;
  • продукция:
  • разные канцелярские товары,
  • небольшие игрушки,
  • мешочки с крупой,
  • консервы,
  • журналы (один из них с кодом - адресом),
  • газеты (две из них с кодом-адресом),
  • письма (одно из них с кодом - адресом),
  • бандероль с кодом – адресом.
  • бланк с кодом-адресами;
  • ведомость для подписей адресатов;
  • план детского сада;
  • корзины пластмассовые.

Предшествующая работа:

  • семейные экскурсии на почту;
  • рассматривание иллюстраций на тему «Почта»;
  • видеоролик о почте:https://thexvid.com/video/fJrkDVmwUnE/о-почте-для-детей.html,
  • договоренность с сотрудниками детского сада о посещении их групп.

Оформленная игровая зона:

Ситуация проводится в групповом помещении во второй половине дня.

E:\Детский сад\АТТЕСТАЦИЯ 2020\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ 2020\Раздел2 Результаты деятельности воспитателя\Конспекты\Почта\Игровая зона.jpg

Мебель: 3 стола, мольберт.

Ход.

Воспитатель, собрав вокруг себя пять будущих игроков, говорит:

В прошлый раз мы договорились с вами, что хотим поиграть в одну игру. В какую игру мы собирались играть?

Дети: В почту.

Воспитатель:

Вот это время и наступило. Есть у вас желание играть сейчас? Хорошо. Сейчас я обращаюсь к другим ребятам. Ребята, вы можете смотреть нашу игру или играть в свою. Если вам понадобиться помощь взрослого, то пока можете обратиться к младшему воспитателю Татьяне Михайловне или подождите окончания этой игры. Договорились?

Воспитатель:

Куда мы с вами пришли? (На почту).

E:\Детский сад\АТТЕСТАЦИЯ 2020\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ 2020\Раздел2 Результаты деятельности воспитателя\Конспекты\Почта\P00609-175312.jpg

Воспитатель:

Как вы догадались об этом? (По картинке. По эмблеме. Я прочитал: «Почта России»). 

Воспитатель:

В настоящее время на почте интересно. Что вы видели на почте? (Мне там купили машинку. Папа получал пакет из интернет-магазина. Мама платила по бумажке, по квитанции).

Воспитатель:

На почте есть разные отделы и разные почтовые работники. Сегодня мы побываем разными работниками почты. Давайте познакомимся с нашей почтой.

Подойдите, пожалуйста, к этому столу. Что на надписи вы видите? Кто может, прочитайте. Расскажите.

Дети рассказывают.

E:\Детский сад\АТТЕСТАЦИЯ 2020\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ 2020\Раздел2 Результаты деятельности воспитателя\Конспекты\Почта\P00609-175256.jpg

Воспитатель:

Это Отдел продаж. В нем продают разные продукты, игрушки, канцелярские товары, печатную продукцию.

Подойдите, пожалуйста, к этим столам. Что на надписи вы видите? Кто может, прочитайте. Расскажите.

Дети рассказывают.

E:\Детский сад\АТТЕСТАЦИЯ 2020\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ 2020\Раздел2 Результаты деятельности воспитателя\Конспекты\Почта\P00609-175305.jpg

Воспитатель:

Это Сортировочный отдел. В этом отделе всю продукцию, что поступила на почту, разбирают, сортируют.

Я предлагаю вам поработать сортировщиками, прошу прицепить бейджики, чтобы все видели, что вы неслучайные люди на почте. Я буду сегодня начальником почты.

Внимание, сортировщики. Пора рассортировать продукцию. В эти ящики складывайте, пожалуйста, все для отдела продаж. На столе оставьте, пожалуйста, то, что необходимо отнести в детский сад № 37. Отличительный знак – вот такие адреса.

     E:\Детский сад\АТТЕСТАЦИЯ 2020\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ 2020\Раздел2 Результаты деятельности воспитателя\Конспекты\Почта\Журнал с кодом адрес 2 (1).jpg

Дети сортируют, обсуждают работу, сообщают, что сделали ее.

Воспитатель – Начальник почты:

Замечательно. Кто будет принимать товар в Отделе продаж? Кто доставит товар в Отдел продаж? Пожалуйста.

Воспитатель:

Вот документ. По нему мы должны определить, что и в какую группу детского сада мы должны доставить.

Дети определяют вид почтовой продукции по адресу,

договариваются, кто что будет доставлять.

Например, в группу № 8 должен быть доставлен журнал «Кротенок»

(см. выше на фото).

На столе лежит план здания детского сада.

Воспитатель – Начальник почты:

Теперь вы – почтальоны. Давайте определимся с маршрутом, путем следования. Расскажите, на какой этаж нам нужно идти, чтобы доставить заказное письмо заведующему, в какую сторону повернуть, какой по счету будет дверь?

Каждый ребенок, ориентируясь по плану, рассказывает свой маршрут.

Воспитатель – Начальник почты:

Прошу вас быть вежливыми работниками почты. Расскажите, как вы будете работать.

В ходе обсуждения вырабатывается следующий алгоритм:

  • постучаться;
  • поздороваться;
  • объяснить, что пришло на группу с почты;
  • попросить расписаться в документе;
  • отдать, например, письмо;
  • забрать ведомость;
  • попрощаться;
  • уйти.

Воспитатель с игроками идут по маршрутам,

каждый ребенок самостоятельно проигрывает роль почтальона на своем участке, другие в это время - наблюдатели.

Возвращение в группу.

Воспитатель – Начальник почты:

Вы, почтальоны, закончили сегодня свою работу на почте. Хорошо справились со своей работой. Теперь можно идти домой. Рабочий день закончен.

Воспитатель:

Кем вы были на почте, ребята? (сортировщиками, почтальонами).

Что больше всего запомнилось?

О чем хотели бы рассказать?

Вам было интересно играть?

Мне тоже понравилось с вами играть.

Кто хочет, тот может продолжить играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»

Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....