Конспект образовательной ситуации "Почта" для старшей группы
материал (старшая группа)
Создание условий для получения детьми игрового опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная ситуация "Почта" | 430.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 37
Конспект
образовательной ситуации по теме
«Почта»
с подгруппой детей старшей группы
Составила и провела:
воспитатель Е. Б. Селимагина.
Г. Саров
2019
Цель: создать условия для приобретения нового игрового опыта детьми.
Задачи:
- Обобщить имеющийся жизненный опыт у детей об окружающем мире, а именно, о почте.
- Сформировать мотивацию к участию в образовательной ситуации через оформленную игровую зону.
- Закрепление умений ориентироваться по плану здания детского сада.
- Способствовать принятию игровой роли, развитию самостоятельного игрового сюжета и игровому сотрудничеству.
- Развивать внимание, мышление, воображение, конструктивно-коммуникативные умения.
- Поддерживать интерес к игровой деятельности.
Оборудование:
- эмблема почты;
- бейджи с эмблемой почты на каждого участника;
- надписи двух почтовых отделений «Отдел продаж» и «Сортировочный отдел»;
- продукция:
- разные канцелярские товары,
- небольшие игрушки,
- мешочки с крупой,
- консервы,
- журналы (один из них с кодом - адресом),
- газеты (две из них с кодом-адресом),
- письма (одно из них с кодом - адресом),
- бандероль с кодом – адресом.
- бланк с кодом-адресами;
- ведомость для подписей адресатов;
- план детского сада;
- корзины пластмассовые.
Предшествующая работа:
- семейные экскурсии на почту;
- рассматривание иллюстраций на тему «Почта»;
- видеоролик о почте:https://thexvid.com/video/fJrkDVmwUnE/о-почте-для-детей.html,
- договоренность с сотрудниками детского сада о посещении их групп.
Оформленная игровая зона:
Ситуация проводится в групповом помещении во второй половине дня.
Мебель: 3 стола, мольберт.
Ход.
Воспитатель, собрав вокруг себя пять будущих игроков, говорит:
В прошлый раз мы договорились с вами, что хотим поиграть в одну игру. В какую игру мы собирались играть?
Дети: В почту.
Воспитатель:
Вот это время и наступило. Есть у вас желание играть сейчас? Хорошо. Сейчас я обращаюсь к другим ребятам. Ребята, вы можете смотреть нашу игру или играть в свою. Если вам понадобиться помощь взрослого, то пока можете обратиться к младшему воспитателю Татьяне Михайловне или подождите окончания этой игры. Договорились?
Воспитатель:
Куда мы с вами пришли? (На почту).
Воспитатель:
Как вы догадались об этом? (По картинке. По эмблеме. Я прочитал: «Почта России»).
Воспитатель:
В настоящее время на почте интересно. Что вы видели на почте? (Мне там купили машинку. Папа получал пакет из интернет-магазина. Мама платила по бумажке, по квитанции).
Воспитатель:
На почте есть разные отделы и разные почтовые работники. Сегодня мы побываем разными работниками почты. Давайте познакомимся с нашей почтой.
Подойдите, пожалуйста, к этому столу. Что на надписи вы видите? Кто может, прочитайте. Расскажите.
Дети рассказывают.
Воспитатель:
Это Отдел продаж. В нем продают разные продукты, игрушки, канцелярские товары, печатную продукцию.
Подойдите, пожалуйста, к этим столам. Что на надписи вы видите? Кто может, прочитайте. Расскажите.
Дети рассказывают.
Воспитатель:
Это Сортировочный отдел. В этом отделе всю продукцию, что поступила на почту, разбирают, сортируют.
Я предлагаю вам поработать сортировщиками, прошу прицепить бейджики, чтобы все видели, что вы неслучайные люди на почте. Я буду сегодня начальником почты.
Внимание, сортировщики. Пора рассортировать продукцию. В эти ящики складывайте, пожалуйста, все для отдела продаж. На столе оставьте, пожалуйста, то, что необходимо отнести в детский сад № 37. Отличительный знак – вот такие адреса.
Дети сортируют, обсуждают работу, сообщают, что сделали ее.
Воспитатель – Начальник почты:
Замечательно. Кто будет принимать товар в Отделе продаж? Кто доставит товар в Отдел продаж? Пожалуйста.
Воспитатель:
Вот документ. По нему мы должны определить, что и в какую группу детского сада мы должны доставить.
Дети определяют вид почтовой продукции по адресу,
договариваются, кто что будет доставлять.
Например, в группу № 8 должен быть доставлен журнал «Кротенок»
(см. выше на фото).
На столе лежит план здания детского сада.
Воспитатель – Начальник почты:
Теперь вы – почтальоны. Давайте определимся с маршрутом, путем следования. Расскажите, на какой этаж нам нужно идти, чтобы доставить заказное письмо заведующему, в какую сторону повернуть, какой по счету будет дверь?
Каждый ребенок, ориентируясь по плану, рассказывает свой маршрут.
Воспитатель – Начальник почты:
Прошу вас быть вежливыми работниками почты. Расскажите, как вы будете работать.
В ходе обсуждения вырабатывается следующий алгоритм:
- постучаться;
- поздороваться;
- объяснить, что пришло на группу с почты;
- попросить расписаться в документе;
- отдать, например, письмо;
- забрать ведомость;
- попрощаться;
- уйти.
Воспитатель с игроками идут по маршрутам,
каждый ребенок самостоятельно проигрывает роль почтальона на своем участке, другие в это время - наблюдатели.
Возвращение в группу.
Воспитатель – Начальник почты:
Вы, почтальоны, закончили сегодня свою работу на почте. Хорошо справились со своей работой. Теперь можно идти домой. Рабочий день закончен.
Воспитатель:
Кем вы были на почте, ребята? (сортировщиками, почтальонами).
Что больше всего запомнилось?
О чем хотели бы рассказать?
Вам было интересно играть?
Мне тоже понравилось с вами играть.
Кто хочет, тот может продолжить играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»
Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....