Проект "Волшебница- вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Орликова Ольга  Владимировна
Формировать у детей представление о том, что вода является жизненно-важным явлением для жизни человека, животных и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебница-вода

Слайд 2

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Слайд 3

Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьется.

Слайд 4

Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!

Слайд 5

Кому нужна вода?

Слайд 6

Кто живёт в воде?

Слайд 7

вода пар град туман снег роса лёд иней

Слайд 8

Вода – источник жизни!

Слайд 9

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без воды! ….

Слайд 10

Тема проекта: «Волшебница-вода» Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители. Длительность проекта: 2 недели

Слайд 11

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство. Взяв эту тему я хочу,чтобы дети поняли, что вода важна для всех живущих на Земле. Хочется показать им, что она может меняться под воздействием человека, пробуждать в них любознательность и желание больше узнать. Воспитывать бережное отношение к природе, в частности к воде.

Слайд 12

Цель проекта: Формировать у детей представление о том, что вода является жизненно-важным явлением для жизни человека, животных и растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных и рыб. Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

Слайд 13

Задачи проекта: 1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. 2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. 4)Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. 5) Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. 6)Воспитывать любовь к художественной литературе посредством сказок, стихотворений, загадок о воде.

Слайд 14

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный Формирование проблемы Обсуждение цели , задачи проекта с детьми и родителями. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта. Обогатить эколого - развивающую среду в группе , центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой. Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. Подобрать дидактический материал , наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом «Стихи и потешки о воде», изготовить макет «Аквариум». Составить примерный план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.

Слайд 15

2 этап – основной( практический ) Познавательно – речевое развитие: Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?»; «Круговорот воды в природе»; «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»; «Что мы знаем о воде»; «В гостях у капельки». Рассматривание картин, фотографий с изображением различных состояний воды, водоёмов, использование воды.

Слайд 16

Опыты и эксперименты: «Вода прозрачная» (в ней можно увидеть предметы), «Вода – жидкая, может течь и переливаться», «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», « Тонет-не-тонет », «Как растения пьют воду»,«Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной» Практическая деятельность и трудовые поручения: Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом. Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Слайд 17

Социально –коммуникативное развитие: Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», « Капельа в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?» Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!» Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню» Художественная литература: Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , чтение сказки « Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», чтение стихов о воде. Загадки о воде.

Слайд 18

Художественно – эстетическое развитие: Рисование водой ( водные раскраски); Рисование пальчиками «Дождь идёт»; Лепка «Рыбки», аппликация «Подводный мир» Физическое развитие: Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Слайд 19

Работа с родителями: Консультация для родителей «Чем полезны опыты для детей?» Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе( лед, снег, иней) Уход за комнатными растениями и животными дома. Изготовить дневники наблюдений за водой. Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?» Заучивание стихотворений и потешек о воде. Чтение художественной литературы: « Заюшкина избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе»,

Слайд 20

3 этап – заключительный Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. Диагностика. 4 этап - презентационный Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!» Досуг «Праздник мыльных пузырей» Выставка книжек-малышек о воде.

Слайд 21

Ожидаемые результаты: 1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. 2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса. 3.Уметь применять навыки познавательно-исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни. 4. Воспитание бережного, осознанно- правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Слайд 22

Список литературы: 1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома». 2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей». 3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебница вода"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...