КРУЖОК « СУНДУЧОК ИДЕЙ»
материал (старшая группа)
КРУЖОК « СУНДУЧОК ИДЕЙ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.2_ispolzovanie_sovremennyh_tehnologiy_na_primere_kruzhka.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
г. Заволжск Ивановская область
КРУЖОК « СУНДУЧОК ИДЕЙ»
Старшая группа
(2019-2020)
Воспитатель: Егорова Н.В.
«… Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок»
( В. А. Сухомлинский)
Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев, кистей рук.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста- это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Некоторых детей группы неумело держат карандаш, кисть или ручку в качестве рабочего инструмента.
Эта проблема заставила меня задуматься над вопросом, как и чем помочь детям. Я обратилась к научным публикациям и трудам- А.Сухомлинского , А.Запорожца , посвящённым развитию мелкой моторики у детей., где выявила, что её основой является ручной труд.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка просто необходимо, а так же результат анкетирования родителей по теме « Развитие мелкой моторики ребёнка» с сентября 2017 г. мной был организован кружок художественной направленности « Сундучок идей».
Основа содержания кружка-интеграция разных видов продуктивной деятельности. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук.
ЦЕЛЬ КРУЖКА: создание условий для развития познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Для реализации поставленной цели были определены
ЗАДАЧИ :
- обучать детей различным приёмам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала;
- учить определять приёмы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании;
- формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них;
- развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно- следственные связи, познавательные интересы и творчество;
- развивать мелкую моторику руки, координацию движений руки и глаза;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Для достижения наиболее эффективных результатов использовала следующие методы и приёмы:
- наглядные( показ образцах педагога, пример, мультимедийное слайд- шоу), показ способа изготовления поделки;
- словесные - объяснение, описание, поощрение, беседа, рассказ, художественное слово.
- практические( самостоятельное, совместное выполнение), упражнения при выполнении новой техники,
Игровые и сюрпризный момент.
Поскольку занятие ручным трудом требует усидчивости, старалась использовать различные здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику , гимнастику для глаз, динамические паузы, элементы самомассажа.
Для формирования положительных самоощущений у детей использовала приём на начало занятий «Наш дружный круг», различные виды поощрительной оценки.
Перспективный план кружка.
СЕНТЯБРЬ
МУКОСОЛЬКИ ( СОЛЁНОЕ ТЕСТО )
- знакомство детей с пластичным материалом: тесто;
-обучение разнообразным приёмам действий с тестом: разминания, отщипывания, сплющивание;
- развитие мелкой моторики, точность движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук;
- развивать творчество и фантазию, образное мышление.
1 неделя Плюшки- завитушки
2 неделя Цветик- семицветик
3 неделя Сердечки на память
4 неделя Лепим сказку
ОКТЯБРЬ
ЭКОПЛАСТИКА ( БРОСОВЫЙ И РИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ)
- продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования из природного и бросового материала;
- формировать у детей умение анализировать природный материал как основу будущей поделки;
- развивать творческое воображение , чувство формы и композиции;
- напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, показать новый способ втыкания детали в деталь;
- воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике.
1 неделя Модные лесные жители или как шишки стали лесными жителями
2 неделя Изготовление открытки
3 неделя Друзья- притворяшки, деревяшки
4 неделя Коллаж « Поздняя осень»
НОЯБРЬ
ВОЛШЕБНАЯ САЛФЕТКА
- научить детей приёмам работы с салфеткой;
- развивать чувство цвета, чувство прекрасного;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе.
1 неделя Радужный хоровод ( коллективная работа)
2 неделя Весёлый автомобиль и его друг светофор
3 неделя Мы – жители земли!( коллективная работа)
4 неделя Ваза для цветов ( декупаж)
ДЕКАБРЬ
БУМАГОПЛАСТИКА
- формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объёмной аппликации;
- учить основным приёмам в аппликационной технике2 бумажная пластика»( обрывание, сминание, плетение, скатывание в комок), умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- обогащение сенсорных впечатлений( на уровне ощущений ребёнок познаёт фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомер, развитие творческой фантазии, эстетическое и цветовое восприятие.
1 неделя Надувные снеговики
2 неделя Птицы зимой ( объёмная аппликация)
3 неделя Воздушный шар( плетение)
4неделя Новогодние фантазии
ЯНВАРЬ
ЧУДО- ЗАВИТОК
- познакомить детей с новым видом конструирования- квиллингом;
- научить изготавливать основные формы(плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу);
- через занятие квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
- в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, интерес.
1 неделя Ёлочки- красавицы
2 неделя Варежка
3неделя Коробочка с сюрпризом
4 неделя Коллективная работа «Дерево дружбы»
ФЕВРАЛЬ
Оригами « Бумажные истории»
- познакомить с основным понятием и базовыми формами;
- обучать приёмам работы с бумагой;
- формировать умение следовать словесным инструкциям;
- развивать глазомер, внимание, моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, старательность, умение доводить начатое дело до конца.
1 неделя- Берегите птиц
2 неделя- Сюрприз для папы
3 неделя- Терем- теремок
4 неделя- Подарки для малышей
МАРТ
Торцевание из бумаги
- познакомить с техникой торцевания;
- обучать основным приёмам работы, научить создавать композицию в данной технике;
- развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творчество, мышление, интерес работы с гофрированной бумагой.
1 неделя- Гиацинт для мамы
2 неделя- Наше водное царство
3 неделя- По сюжету стихотворения « ёжик- чудачок»
4 неделя- Корзинка с цветами
АПРЕЛЬ
Крупеничка
- развивать воображение, усидчивость, координацию движений;
- вызывать желание добиваться желаемого результата, снятие эмоционального напряжения;
- учить узнавать и называть крупу, зёрна, семечки, косточки, а также разбирать и перебирать их.
1 неделя- Дятел, воробей и другие
2 неделя- Космическое путешествие( коллективная работа)
3 неделя- Будьте здоровы!
4 неделя- Весенний пейзаж
МАЙ
Волшебная шкатулка(работа с пряжей, нитками, пуговицами, тканью)
- учить детей создавать изображения способом ниткографии;
- вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделок из ниток;
- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие;
- формировать умение составлять простые композиции, воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность.
1 неделя- Праздничный букет
2 неделя- Колпачок для клоуна
3 неделя- Девчушки- подружки( изготовление кукол из ткани, ниток)
4 неделя- Закладки для книг
В начале и в конце года проводила диагностику, Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.
Анализ результатов деятельности 2017- 2018 г.г.
Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:
- беседы, игры, художественное слово;
- самостоятельная продуктивная деятельность детей;
- выставки, изготовление подарков.
Результаты диагностики свидетельствуют о положительной динамике развития моторики детей. У детей повысился познавательный интерес к окружающему и эмоциональный отклик на продуктивные виды деятельности, к изобразительному искусству, дети стали проявлять активную заинтересованность в занятии, дети стали более уверенными и самостоятельными, улучшилась общая ручная умелость, мелкая моторика. Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»
Кружок ручному труду в подготовительной группе «Сундучок идей»...
Творческий проект "Сундучок идей "
Проект представляет собой многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации проекта у дошкольников разв...
Отчет о проделанной работе по творческому проекту "Сундучок идей " в старшей группе детей с нарушением зрения
Распространение опыта работы по реализации проекта...
дополнительное образование "Сундучок идей"
Развивать творчество детей можно по- разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов...
кружок "Сундучок идей"
Развивать творчество детей можно по- разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружок «Сундучок идей» 2020-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружок «Сундучок идей» 2020-2022 учебный год...