кружок "Сундучок идей"
материал (старшая группа)
Развивать творчество детей можно по- разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этим материалом дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1.Комплекс основных характеристик программ____________________2 стр.
1.1 Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) _______________________________2стр.
1.2 Цель программы___________________________________________5стр.
1.3Содержание программы_____________________________________5стр.
1.4 Планируемый результат_____________________________________7стр.
2. Комплекс организационно – педагогических условий_____________8стр.
2.1Календарно – учебный график________________________________8стр.
2.2Условия реализации программы______________________________9стр.
2.3Форма аттестации__________________________________________9стр.
2.4 Оценочные материалы ______________________________________9 стр.
2.5Методические материалы____________________________________10стр.
2.6 Список литературы ________________________________________ 11 стр.
Приложения
1. Комплекс основных характеристик программ.
1.1. Пояснительная записка.
В соответствии с п.10 ст.75 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни и здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Направленность программы– художественно - эстетическое.
Программа разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. ЛЬ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
6. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 января 2021г. №ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» «Рекомендации по особенностям организации образовательного процесса во втором полугодии 2020/2021 учебного года в условиях профилактики и предотвращения распространения новой корона вирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.
7. Постановление Правительства Амурской области от 19.05. 2010 г. № 252 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодежи в Амурской области».
- Устав Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области.
- Методические рекомендации по организации иреализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.08.20 №278).
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которые уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это был раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по- разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этим материалом дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях.
В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интереснее, глубже и прочнеетого, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий». Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок, теста, пластилина и т.д.
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Новизной и отличительной особенностью программы «Сундучок идей» является развитие у детей эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-эстетических способностей, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Адресат программы - дети старшего дошкольного возраста от 5 – до 6 лет. Старший дошкольный возраст - это период быстрого роста и физического развития организма ребенка. Возраст 5 – 6 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривает как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Программа дополнительного образования «Сундучок идей» направлена приобщение детей к художественному и ручному труду, и на развитие творческих способностей детей.
Условия набора обучающихся: принимаются все желающие. Особенности комплектования учебных групп: воспитанники старших групп, являющиеся основным составом объединения.
Состав группы - постоянный.
Объем и срок освоения программы - 1 год обучения - 34 часа
Режим занятий - 1 раз в неделю по 1 академическому часу (25 мин)
Формы обучения - очно.
Уровень программы: ознакомительный. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы, развитие мотивации.
Особенности организации образовательного процесса - форма реализации образовательной программы – традиционная.
Организационные формы обучения:
- фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;
- коллективные - организация проблемно - поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;
- индивидуально - фронтальные - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- коллективно - групповые - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполненных заданий и их обобщение;
- в парах - организация работы по парам:
- индивидуальные - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
1.2.Цель программы - Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи программы.
- продолжать знакомить с различными приемами преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
- формировать умения следовать устным инструкциям, учить работать со схемой изготовления поделок.
- развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах.
- формировать у воспитанников художественно – творческие способности.
- воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
1.3. Содержание программы.
Учебный план.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего часов | Теория | Прак- тика | |||
1. | Работа с природным материалом. | 4 | 1 | 3 | |
1.1 Картина «Ежик» 1.2. «Осеннее дерево» 1.3. «Осенние узоры из семечек» 1.4. «Букеты» | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | Начальная диагностика выставка выставка выставка | |
2. | Работа с бумагой. | 4 | 1 | 3 | |
2.1. «Гусеница» 2.2. «Осенние зонтики» 2.3. «Вишенка» 2.4. «Мухомор» | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | опрос выставка выставка выставка | |
3. | Нетрадиционные техники рисования | 4 | 1 | ||
| 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | опрос выставка выставка выставка | |
4. | Работа из разного материала | 4 | 1 | 3 | |
4.1. «Пингвины на льдине» 4.2. «Шар-игрушка» 4.3. «Веселые снеговики» 4.4. «Новогодние колокольчики» | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | опрос выставка выставка выставка | |
5. | Графическое рисование | 3 | 1 | 2 | |
5.1.«Нарисуй узор» 5.2. «Рисуем по точкам» 5.3. «Елочка» | 1 1 1 | 1 | 1 1 | выставка выставка выставка | |
6. | Работа из бросового материала | 4 | 1 | 3 | |
6.1. «Ракета» 6.2. «Танк» 6.3. «Кораблик» 6.4. «Подарок на 23 февраля» | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | опрос выставка выставка выставка выставка | |
7. | Рисование клеем ПВА | 4 | 1 | 3 | |
7.1. «Рыбка» 7.2. «Розы для мамы» 7.3. «Бабочка» 7.4. «Красивые узоры» | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | опрос выставка выставка выставка | |
8. | Торцевание | 4 | 1 | 3 | |
8.1. «Цветок» 8.2. «Одуванчик» 8.3.«Сердечко» 8.4. «Бабочка» | 1 1 1 1 | 1 | 1 1 1 | опрос выставка выставка выставка
| |
9. | Плетение из полосок бумаги | 3 | 1 | 3 | |
9.1. «Бумажный коврик» 9.2. «Рыбки в аквариуме» 9.3. «Корзиночки» | 1 1 1 | 1 | 1 1 | выставка контрольное занятие итоговая диагностика |
Содержание учебного плана.
- Работа с природным материалом (3 ч.)
Теория (1 ч.): Картина «Ежик».
Практика (2 ч.): «Осеннее дерево», «Осенние узоры из семечек», «Букеты».
Формы контроля: начальная диагностика, выставка, выставка, выставка.
- Работа с бумагой. (4 ч.)
Теория (1 ч.): «Гусеница».
Практика (3 ч.): «Осенние зонтики», «Вишенка», «Мухомор».
Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.
- Нетрадиционные техники рисования. (4 ч.)
Теория (1 ч): «Осеннее дерево».
Практика (4 ч.): «Букет цветов для мамы», «Осень», «Букет сирени».
Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.
- Работа из разного материала (4 ч.)
Теория (1ч): «Пингвины на льдине».
Практика(3ч.): «Шар-игрушка», «Веселые снеговики», «Новогодние колокольчики».
Формы контроля: выставка, выставка.
- Графическое рисование (3 ч.)
Теория (1 ч.): «Нарисуй узор».
Практика (2 ч.): «Рисуем по точкам», «Елочка».
Формы контроля: опрос, выставка, выставка.
- Работа из бросового материала. (4 ч.)
Теория (1 ч.): «Ракета».
Практика (3 ч.): «Танк», «Кораблик», «Подарок на 23 февраля».
Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.
- Рисование клеем ПВА. (4 ч.)
Теория (1 ч.): «Рыбка».
Практика (3 ч.): «Розы для мамы», «Бабочка», «Красивые узоры».
Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.
- Торцевание. (4 ч.)
Теория (1 ч.): «Цветок».
Практика (3ч.): «Одуванчик», «Сердечко», «Бабочка».
Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.
9. Плетение из полосок бумаги.(3ч.)
Теория (1ч.): «Бумажный коврик».
Практика (2ч.):«Рыбки в аквариуме», «Корзиночки».
Формы контроля: опрос, выставка, контрольное занятие, итоговая диагностика.
1.4 Планируемые результаты:
К концу учебного года дети должны уметь:
- использовать нетрадиционные материалы (подручный, бросовый), самостоятельно находить новые способы в изготовлении.
- знать различные способы использования бумаги
- наличие у воспитанников навыков изобразительной деятельности в технике нетрадиционного рисования.
2. Комплекс организационно – педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график.
№ | Месяц | Чис-ло | Время прове- дения заня-тия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место прове-дения | Форма конт-роля |
1 | Сентябрь | 9 | 17.00- 17.25 | Беседа | 1 | Картина «Ежик» | Группа | началь-ная диаг-ностика |
2 | Сентябрь | 16 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Осеннее дерево» | Группа | выстав- ка |
3 | Сентябрь | 23 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Осенние узоры из семечек» | Группа | выстав- ка |
4 | Сентябрь | 30 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Букеты» | Группа | выстав-ка |
5 | Октябрь | 7 | 17.00- 17.25 | Беседа | 1 | «Гусеница» | Группа | опрос |
6 | Октябрь | 14 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Осенние зонтики» | Группа | выстав- ка |
7 | Октябрь | 21 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Вишенка» | Группа | выстав- ка |
8 | Октябрь | 28 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Мухомор» | Группа | выстав-ка |
9 | Ноябрь | 4 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Осеннее дерево» | Группа | опрос |
10 | Ноябрь | 11 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Букет цветов для мамы» | Группа | выстав- ка |
11 | Ноябрь | 18 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Осень» | Группа | выстав- ка |
12 | Ноябрь | 25 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Букет сирени» | Группа | выстав- ка |
13 | Декабрь | 2 | 17.00- 17.25 | Презента-ция | 1 | «Пингвины на льдине» | Группа | опрос |
14 | Декабрь | 9 | 17.00- 17.25 | Беседа | 1 | «Шар-игрушка» | Группа | выстав-ка |
15 | Декабрь | 16 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Веселые снеговики» | Группа | выстав-ка |
16 | Декабрь | 23 | 17.00- 17.25 | Беседа | 1 | «Новогодние колокольчики» | Группа | выстав-ка |
17 | Январь | 13 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Нарисуй узор» | Группа | выстав- ка |
18 | Январь | 20 | 17.00- 17.25 | Презента-ция | 1 | «Рисуем по точкам» | Группа | выстав- ка |
19 | Январь | 27 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | « Елочка» | Группа | выстав- ка |
20 | Февраль | 3 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Ракета» | Группа | выстав- ка |
21 | Февраль | 10 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Танк» | Группа | выстав- ка |
22 | Февраль | 17 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Кораблик» | Группа | опрос |
23 | Февраль | 24 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Подарок на 23 февраля» | Группа | выстав- ка |
24 | Март | 3 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Рыбка» | Группа | выстав- ка |
25 | Март | 10 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Розы для мамы» | Группа | выстав- ка |
26 | Март | 17 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Бабочка» | Группа | выстав- ка |
27 | Март | 24 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Красивые узоры» | Группа | выстав- ка |
28 | Апрель | 7 | 17.00- 17.25 | Презента-ция | 1 | «Цветок» | Группа | выстав- ка |
29 | Апрель | 14 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Одуванчик» | Группа | выстав- ка |
30 | Апрель | 21 | 17.00- 17.25 | Презента-ция | 1 | «Сердечко» | Группа | опрос |
31 | Апрель | 28 | 17.00- 17.25 | Презента-ция | 1 | «Бабочка» | Группа | итоговая диагнос-тика |
32 | Май | 5 | 17.00- 17.25 | Презента-ция | 1 | «Бумажный коврик» | Группа | наблю-дение |
33 | Май | 12 | 17.00- 17.25 | Открытое занятие | 1 | «Рыбки в аквариуме» | Группа | кон-троль-ное занятие |
34 | Май | 19 | 17.00- 17.25 | Игровое занятие | 1 | «Корзиночки» | Группа | итого-вая диагностика |
2.2. Условия реализации программы.
Материально – техническое обеспечение – столы, стулья, мольберт, интерактивная доска, плакаты, образцы объектов труда, инструкционные картытруда.
Информационное обеспечение – аудио-, видео-,фото-, интернет – источники.
Кадровое обеспечение – Шагалкина Евгения Александровна
2.3.Форма аттестации – диагностика, опрос, выставка, контрольное занятие.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов – диагностическая карта, открытое занятие, презентация результатов образования по программе для родителей.
2.4.Оценочные материалы - при анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками рекомендуется использовать диагностический инструментарий согласно целевым ориентирам, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяю по трем уровням:
Высокий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют высокую ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, самостоятельно выполняют задания, отлично знают теоретические основы. Возрастает интерес к конструированию и ручному труду, эта деятельность становится более содержательной. Обладают отлично развитыми умениями следовать устным инструкциям, читать схему поделки, точно выполнять работу. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют высокую динамику личностного и творческого развития, высокий уровень общей, нравственной культуры, культуры общения и поведения.
Средний уровень освоения Программы - воспитанники демонстрируют ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, но не регулярно выполняют самостоятельно задания, хорошо владеют теоретическими основами. Не всегдаследуют устным инструкциям. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют динамику личностного и творческого развития.
Низкий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют низкую культуру поведения и низкий уровень общей культуры, не заинтересованы в образовательной деятельности, не выполняют задания для самостоятельной работы, плохо знают теорию и не владеют знаниями основных правил выполнения работ.
2.5. Методические материалы
Методы - игровые (игры, игровые упражнения, игровые приемы); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение); наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций); практические (исследование).
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные, информационно - коммуникативные, интерактивные (разбор ситуаций) и др.
Формы организации занятия, беседы, игровые занятия, презентации, открытые занятия, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
Дидактические материалы: цветная бумага, гофрированный картон, картон белый, картон цветной, клей (ПВА), зубочистки, бумажные полоски шириной 5-7 мм, ножницы, карандаши простые линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, бросовый материал, природный материал.
Алгоритм учебного занятия:
- Организационный момент – игровой мотив деятельности.
- Определение проблемы, формулировка темы.
- Показ выполнения работы педагогом.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа (под контролем педагога).
- Анализ работ (выставка).
- Подведение итогов (результаты решения проблемы).
Список литературы для педагога.
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.
2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.
3. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
4. ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html
5. maam.ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.
6. stranamasterov.ru›Источник›Ежики из соленого теста
7. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007 г
8. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.
9. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.
10. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.
11. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.
12. Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс , 2006г.
Список литературы для родителей.
1. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.
2. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.
3. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.
Сентябрь (работа с природным материалом)
№ | Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащение | Кол-во занятий |
1 | Картина «Ежик» интернет | Продолжать знакомить детей с природным материалом. Учить делать поделки из листьев. Развивать кисти рук, моторику пальцев. | Стихотворение «Ежик» | Сделать друзей для одинокого ежика. рамка, картон, листья, клей | 1 |
2 | «Осеннее дерево» | Научить детей подбирать листья нужного цвета и составлять композицию из осенних листьев. Развивать творческую моторику пальцев. | Рассматривание картины «Осень» | Осень принесла разноцветные листья листья разного цвета и формы | 1 |
3 | Осенние узоры из семечек | Учить детей создавать композиции из семечек. Развивать внимательность, кисти рук. | Беседа «Какие бывают семечки» | Белочка принесла корзину с разными видами семечек. семечки тыквенные, черные, картон | 1 |
4 | Букеты | Познакомить с элементами флористики. Научить составлять композицию из осенних цветов, листьев и фруктов. | Беседа «Букеты и приветы» | Корзина с природным материалом (цветы, травы, палочки для шашлыка, яблоки и др.) | 1 |
Октябрь (работа с бумагой)
№ | Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащение | Кол-во занятий |
1 | «Гусеница» интернет | Продолжать знакомить детей с бумагой. Учить складывать из полосок гусеницу. Развивать интерес, моторику пальцев. | Просмотр м/ф «Лунтик» | В гости прилетела бабочка полоски цветной бумаги, шаблон яблока | 1 |
2 | «Осенние зонтики» | Учить моделировать зонтики из цветной бумаги, создать осеннюю композицию, развивать точность выполнения задания. | Наблюдение за дождем и зонтами | Осень в гости пришла и зонты принесла цветной картон, трубочка от коктейля, осенние листья и цветы | 1 |
3 | «Вишенка» | Учить моделировать вишенку из цветной бумаги. Развивать интерес, моторику пальцев. | Рассматривание картины «Сбор урожая» | Посылка с разными формами белый картон, разноцветные формы | 1 |
4 | «Мухомор» | Учить складывать бумагу «гармошкой». Развивать самостоятельность. | Рассматривание грибов «Съедобные и несъедобные» | Осень в гости пришла шаблон мухомора, цветная бумага | 1 |
Ноябрь (нетрадиционные техники рисования)
№ | Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащение | Кол-во занятий |
1 | «Осеннее дерево» интернет | Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить рисовать ватными палочками. Развивать любознательность, мелкую моторику. | Рассматривание иллюстраций осенних деревьев | Посылка ватные палочки, гуашь | 1 |
2 | «Букет цветов для мамы» | Научить детей рисовать вилками. Развивать интерес, кисти рук. | Беседа о дне Матери | Маша приносит картину с цветами альбомный лист, вилка, гуашь | 1 |
3 | «Осень» | Научить детей рисовать осенними листьями. Развивать самостоятельность в работе, мелкую моторику. | Рассматривание деревьев на участке | Сюрпризный момент «Лесные звери просят о помощи…» листья, гуашь | 1 |
4 | «Букет сирени» | Научить рисовать мятой бумагой. Развивать самостоятельность. | Чтение стихотворения о сирени | Вини Пух идет на праздник альбомный лист, гуашь, кисточки | 1 |
Декабрь (работа из разного материала)
№ | Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащение | Кол-во занятий |
1 | «Пингвины на льдине» | Научить детей использовать в работе втулки, изготавливая пингвинов, развивать мелкую моторику. | Просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло» | Письмо от Деда Мороза втулки, цветная бумага | 1 |
2 | «Шар-игрушка» | Научить детей использовать в работе диски, делать елочную игрушку. Развивать внимательность. | Рассматривание новогодних игрушек | Шкатулка с дисками диски, разноцветная тесьма, пуговицы | 1 |
3 | «Веселые снеговики» | Продолжать учить детей использовать в работе втулки. Развивать ручную умелость | Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» | Волшебная шкатулка втулки, дождик, гофрированная бумага | 1 |
4 | «Новогодний колокольчик» | Научить детей использовать в работе одноразовые стаканчики. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. | Игра на музыкальных инструментах | Мороз Иванович приносит волшебную шкатулку разовые стаканчики, дождик, украшения | 1 |
Январь (графическое рисование)
№ | Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащение | Кол-во занятий |
1 | Каникулы | ||||
2 | «Нарисуй узор» | Учить детей графическому рисованию, работать по клеткам. Развивать координацию рук и движений. | Рисование в тетрадях в клетку | Буратино в гостях у ребят альбомные листы с изображениями заданий | 1 |
3 | «Рисуем по точкам» | Учить рисовать предметы по точкам и клеткам. Развивать внимательность, сообразительность. | Рисование в тетрадях в клетку | Буратино в гостях у ребят альбомные листы с заданиями | 1 |
4 | «Елочка» | Научить детей дорисовывать предмет по клеткам. Развивать внимательность, сообразительность | Работа в тетрадях в клетку | Буратино в гостях у ребят альбомные листы с заданиями | 1 |
Февраль (работа из бросового материала)
№ | Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащение | Кол-во занятий |
1 | «Ракета» интернет | Познакомить детей с бросовым материалом. Научить детей использовать в работе яйцо из киндера – сюрприз. Развивать моторику. | Беседа: «Что такое киндер-сюрприз» | Сюрпризный момент с Незнайкой яйцо из киндер –сюрприза, пластилин. | 1 |
2 | «Танк» интернет | Научить детей изготавливать танк из губок. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Просмотр видеофильма «Советские танки» | Сюрпризный момент с Незнайкой губки разных цветов, шпажка, цветная бумага | 1 |
3 | «Кораблик» интернет | Продолжать учить детей работать с бумагой. Развивать моторику. | Рассматривание картин с изображением кораблей | Сюрпризный момент с Незнайкой бумага, цветные флаги | 1 |
4 | «Тарелка на 23 февраля» интернет | Учить использовать в работе одноразовую тарелку, делать композицию. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Беседа о празднике 23 февраля | Сюрпризный момент с Незнайкой одноразовые тарелки, звездочки, цветная бумага, цифры 23 | 1 |
Март (рисование клеем ПВА)
№ | Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащение | Кол-во занятий |
1 | «Рыбка» интернет | Познакомить с новым видом рисования. Учить использовать в работе клей ПВА. | Рассматривание разных видов аквариумных рыб | Морской царь в гостях у детей альбомные листы, гуашь, клей ПВА | 1 |
2 | «Розы» интернет | Научить детей рисовать цветы с использованием клея ПВА. Развивать самостоятельность. | Д.И «Какого цветка не хватает» | Загадка про цветы альбомные листы, гуашь, клей ПВА | 1 |
3 | «Бабочка» интернет | Научить детей рисовать бабочку используя клей ПВА. Развивать самостоятельность. | Рассматривание бабочек | Загадка о бабочках. альбомный лист, трафарет бабочки, гуашь, клей ПВА | 1 |
4 | «Красивые узоры» интернет | Научить рисовать красивые узоры с помощью клея ПВА. Развивать самостоятельность | Рассматривание иллюстраций с изображением красивых узоров | Сюрпризный момент приход Феи клей ПВА, емкость для клея, гуашь | 1 |
Апрель (торцевание)
№ | Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащение | Кол-во занятий |
1 | «Цветок» интернет | Познакомить с техникой торцевания. Учить делать контурное торцевание. Развивать самостоятельность. | Рассматривание работ в технике торцевания | Волшебная шкатулка с бабочками картон с нарисованными цветами, гофрированная бумага разных цветов, клей, стержень | 1 |
2 | «Одуванчик» интернет | Продолжать учить пользоваться техникой торцевания. Делать одуванчик. Развивать внимательность, ручную умелость. | Рассматривание картинки одуванчика | Загадка об одуванчике картон с изображением одуванчика, бумага двух цветов, клей, стержень | 1 |
3 | «Сердечко» интернет | Продолжать учить делать сердечко в технике торцевания, развивать моторику пальцев. | Беседа: «Какие бывают подарки» | Посылка от детей из другого детского сада шаблон сердца, клей, бумага | 1 |
4 | «Бабочка» интернет | Учить делать бабочку в технике торцевания. Развивать память, внимание. | Рассматривание картинок с бабочками | Загадка о бабочке бумага разных цветов, клей, стержень, картон с изображением бабочки | 1 |
Май (плетение из полосок бумаги)
№ | Тема занятия | Задачи | Предварительная работа | Формы работы и оснащение | Кол-во занятий |
1 | «Коврик» интернет | Познакомить с техникой плетения из полосок бумаги. Научить плести коврик. Развивать самостоятельность. | Рассматривание картинок ковров | Кукла Маша в гостя у детей прямоугольник из бумаги, разноцветные полоски | 1 |
2 | «Рыбки в аквариуме» интернет | Научить детей делать рыбку техникой плетения. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Рассматривание энциклопедии «Рыбы» | Письмо от жителей подводного царства шаблон из бумаги рыбы, полоски бумаги, глазки, клей | 1 |
3 | «Корзиночки» интернет | Учить делать корзиночку техникой плетения. Развивать моторику. | Рассматривание корзиночек | Ежик в гостях у детей полоски бумаги, ножницы | 1 |
Результаты обучения (согласно целевым ориентирам) сентябрь 2021
Имя ребенка | Работа с природным материалом | Владеет приемами плетения | Владеет приемом торцевания | Графическое рисование | Нетрадиционные виды рисования | Работа с разным и бросовым материалом | Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы | Имеет знания по технике безопасности | ИТОГ |
Низкий уровень -
Средний уровень -
Высокий уровень -
Результаты обучения (согласно целевым ориентирам) май 2022
Имя ребенка | Работа с природным материалом | Владеет приемами плетения | Владеет приемом торцевания | Графическое рисование | Нетрадиционные виды рисования | Работа с разным и бросовым материалом | Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы | Имеет знания по технике безопасности | ИТОГ |
Низкий уровень -
Средний уровень -
Высокий уровень -
Работа с родителями
Форма | Дата проведения |
Консультация «Занятия с природным материалом – источник, творческой мысли» Выставка детских работ (ежемесячно) | Сентябрь |
Памятка «Правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами» | Октябрь |
Буклет «Нетрадиционные техники рисования» | Ноябрь |
Акция «Все для группы» (пуговицы, одноразовые тарелки, баночки из под йогуртов, коктельная трубочка, гофрированная бумага и т.д. | Декабрь |
Информационный лист «Развитие графомоторных навыков у детей 5-6 лет» | Январь |
Творческая выставка «Игрушка из бросового материала» | Февраль |
Фотовыставка «Мы рисуем клеем» | Март |
Консультация «Техника торцевания» | Апрель |
Памятка «Чем можно заняться с детьми вечерами» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы идем в поход.
В мероприятии дети проходят по станциям.......
КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР
В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых процессов у детей с ОНР. Обратить...
Идем в гости
Дидактическая игра по математическому развитию в подготовительной к школе группе....
Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"
Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...
Идем в детский сад в три года
Особенности и трудности приспособляемости детей к новым условиям в детском саду...
Идем в детский сад в три года
Особенности и трудности приспособляемости детей к новым условиям в детском саду...
Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»
Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...