СТАТЬЯ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
статья
СТАТЬЯ.РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СТАТЬЯ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Народные хороводные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Воспитательная ценность хороводной игры общепризнанна в педагогике. Хороводы являются ценнейшим поэтическим приобретением наших предков и важнейшим средством обучения порастающего поколения. Трудно переоценить психолого-педагогический потенциал народных хороводных игр и во всестороннем развитии дошкольника и коррекции имеющихся проблем. В настоящее время перед педагогами стоит задача наиболее глубокого раскрытия индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка. Цель проведения хороводных игр в детском саду — гармоничное и всестороннее развитие детей через приобщение к народным традициям. В игре идет важнейший процесс становления личности ребенка, становление его творческого потенциала. Народные игры охватывают все области развития ФГОС.
Социально-коммуникативное развитие.
-игра развивает умение увидеть и услышать другого, ладить с другими детьми игрового сообщества, радоваться за другого ,сопереживать другому, выстраивать отношения, работать в команде, не бояться сверстников и взрослых, учитывать интересы и чувства других, разрешать конфликты, чувство солидарности и ответственности за действия друг друга
-игра развивает инициативность и самостоятельность
-игра развивает способность различения добра и зла в себе и окружающем мире, развивает лучшие человеческие качества.
Высокие требования к честности, справедливости, доброте и другим важнейшим человеческим качествам заключены во всех лучших играх. Нравственные требования заключены в содержании игр, ее правилах и традициях. (В. М. Григорьев)
-игра дисциплинирует, заставляя удерживать схему игры, придерживаться установленных правил ,способствует подавлению своих желаний, добровольному наложению на себя каких-либо ограничений, тренирует волю (вырабатывает умение показать эмоции и совладать с ними.
Все линии духовного развития личности ребенка реализуются в игре как практике становления человеческого в человеке.
Физическое развитие.
-Развитие крупной и мелкой моторики, чувства равновесия
-Физических навыков и умений (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация движений)
-Укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие разных групп мышц
-Создание эмоционального комфорта, радостной и веселой атмосферы
Речевое развитие
В народных играх вся творческая сила народной поэзии и самобытность вековых традиций.
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, умение высказывать свое мнение и не бояться этого.
- служат и для усвоения ребенком грамматического строя и звукового состава родного языка
-формирование образности речи дошкольника, развитие словесного творчества
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
-обогащение и активизация словаря
-осознание красоты родного языка
- народный фольклор (и игры в том числе) выступает одним из источников образцов языка высокого качества, что весьма важно для развития речевой деятельности, как утверждает Эльконин Д. Б. ;
-развитие чувства юмора
Художественно-эстетическое развитие
Хороводные игры развивают чувство ритма и музыкального слуха, выразительность движений. Эмоциональное, нараспев, ритмичное произнесение текста помогает найти необходимый двигательный образ, придает движениям пластичность и выразительность
-Будят фантазию и воображение
-Развивают звуковое восприятие
-Развитие индивидуальности и творческого потенциала ребенка
-Знакомят с характерными особенностями русского народного творчества и народной культуры
-Вызывают интерес к русскому фольклору
Познавательное развитие
Хороводные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В хороводных играх много познавательного материала, содействующего расширению знаний ребенка, развитию его мышления ,памяти, внимания и самостоятельности действий. В них много юмора, шуток, соревновательного задора.
Освоение хороводной игры.
1. Прежде чем знакомить ребят с новой игрой, настоятельно рекомендуется воспитателю разобрать е составляющие для себя: выучить текст песни, выделить слова, значение которых требуется пояснить; запомнить движения, чтобы продемонстрировать их детям.
2. познакомить детей с новой игрой, хороводом, создать целостное впечатление о музыке и движении, знакомство детей с образами игры (каков характер персонажей, особенности движений, разобрать содержание.
3. Разучивание песни и танцевальных движений и хороводных перестроений (с младшими и средними дошкольниками сначала учат песню, со старшими — последовательность и характер движений).
Слова песни лучше разучивать в первой половине дня, а в движении с пением лучше исполнять хоровод во второй половине дня.
Дети старшего возраста поют и двигаются достаточно уверенно.
Если игра не сложная, то педагог сразу разучивает ее с детьми.
Сначала объясняет, что надо делать, затем поет и показывает движения.
Дети выполняют все по показу и под пение педагога.
Затем разучивается песня, и дети начинают подпевать во время игры.
Новую игру дети выучивают за месяц при условии,если играть 3 раза в неделю.
Длительность хороводной игры зависит исключительно от состояния ребят. Дети веселятся и полны сил — игра продолжается! Младшие дошкольники обычно повторяют игру 2–3 раза. Старшие дошкольники могут повторять игру большее количество раз: их интерес разжигается сменной ролью водящего. Воспитатель наблюдает за хороводной игрой. Когда замечены признаки усталости или угасания интереса к игре, взрослый направляет участников к завершению хоровода.
Таким образом еще раз хочется отметить, что народная хороводная игра является прекрасным психолого-педагогическим инструментом для развития и коррекции дошкольников.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Русские народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей"
Презентация для педагогов о значении русских народных подвижных игр во всестороннем развитии детей....
Консультация для воспитателей "Народные подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного воспитания"
Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует...
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
laquo;Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»...
Статья на тему: «Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольника»
С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих други...
Русские народные хороводные игры как средство всестороннего развития, в том числе воспитания патриотических чувств.
В данном материале представлены три русских народных хороводных игры с описанием поставленных задач....