Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
статья по художественной литературе (старшая группа) по теме
«Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Подготовила: воспитатель
Котова М. В.
МБДОУ «Детский сад № 131»
Дзержинск – 2018г.
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
В работе с детьми особое значение имеет - обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.
В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон». Трудно не согласится со словами В. Г Белинского, так как художественное слово влияет на приобщение детей развитию культуры речи, также на это указывали многие педагоги, психологи и лингвисты.
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.
Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.
Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.
Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.
родителей к совместной работе в данном направлении;
- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...
Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...
План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития докольника"...
Отчет по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя в подготовительной к школе группе...
Выступление на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Выступление на педагогическом совете, для родительских собраний на тему "Художесственная литература, как средство всестороннего развития дошкольника"...
Выступление на педагогическом совете по теме : " Художественная литература-как средство всестороннего развития дошкольника
Доклад подготовлен из опыта работы...
Статья на тему: «Художественная литература, как средство всестороннего развития дошкольника»
С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих други...