Русские народные хороводные игры как средство всестороннего развития, в том числе воспитания патриотических чувств.
материал по музыке (старшая группа)
В данном материале представлены три русских народных хороводных игры с описанием поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_horovodnye_igry.pptx | 1.36 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русские народные хороводные игры (ПРОВОДЯТСЯ С ДЕТЬМИ ИГРЫ: «ДУБОК», «ЗАИНЬКА ВЫХОДИ», «ИГРА С СОЛНЦЕМ»)
«Дубок» Задачи: Упражнять детей в согласованных действиях в коллективе, в развитии двигательной активности.
« Заинька , выходи » Задачи: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развитии речевой и двигательной активности. Способствовать формированию пластики у детей , совершенствованию их музыкального слуха.
«Игра с солнцем» Задачи: Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом . Упражнять в умении расширять и сужать круг.
Народные хороводные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности.
Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становится актуальным, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Цель проведения хороводных игр в детском саду — гармоничное и всестороннее развитие детей через приобщение к народным традициям. В игре идет важнейший процесс становления личности ребенка, становление его творческого потенциала. Народные игры охватывают все области развития ФГОС.
Социально-коммуникативное развитие. -Игра развивает умение увидеть и услышать другого, ладить с другими детьми игрового сообщества, радоваться за другого, сопереживать другому,выстраивать отношения,работать в команде, не бояться сверстников и взрослых,учитывать интересы и чувства других,чувство солидарности и ответственности за действия друг друга.
Физическое развитие. -Развитие крупной и мелкой моторики, чувства равновесия. -Физических навыков и умений (сила, скорость,гибкость,выносливость,координация движений) -Укрепление опорно-двигательного аппарата,развитие разных групп мышц -Создание эмоционального комфорта, радостной и веселой атмосферы
Речевое развитие - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха -Обогащение и активизация словаря -Осознание красоты родного языка
Художественно-эстетическое развитие -Будят фантазию и воображение -Развивают звуковое восприятие -Развитие индивидуальности и творческого потенциала ребенка -Знакомят с характерными особенностями русского народного творчества и народной культуры -Вызывают интерес к русскому фольклору
Познавательное развитие Хороводные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Русские народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей"
Презентация для педагогов о значении русских народных подвижных игр во всестороннем развитии детей....
Консультация для воспитателей "Народные подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного воспитания"
Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует...
Народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
В данной статье речь пойдет о том, как народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами, помогают решать задачи по формированию гармонично развитой, активной личности....
Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления дошкольников
Меня заинтересовали русские народные подвижные игры, потому что они имеют многотысячелетнюю историю, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, с...
СТАТЬЯ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
СТАТЬЯ.РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Консультация для педагогов "НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Консультация для педагогов...
Народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Материал про народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами, помогают решать задачи по формированию гармонично развитой, активной личности....