Проект в старшей группе "Мой друг Светофорик"
проект (старшая группа)

Гранько Наталья Ивановна

Проект по закреплению знаний детей ПДД,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_po_pdd_starshaya_gruppa.docx67.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Проект

Тема: «Наш друг Светофорик».

(для детей в старшей группе).

Картинки по запросу картинка светофора для детей

Разработала и провела воспитатель:

Гранько Наталья Ивановна

Заринск 2019

Проект «Наш друг  светофор».

Тип проекта: Информационно - познавательный.

Участники проекта: Воспитанники  старшей группы. Родители воспитанников группы.Воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный с 24.06.19-12.07.19 (3 недели).


Образовательные области : задействованы все образовательные области (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие)

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не  умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

   Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Гипотеза: Если дети познакомятся с правилами дорожного движения с работой и значением светофора, то они научатся соблюдать  правила дорожного движения и будут строго действовать этим правилам.

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “Наш друг светофор ” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта

  • Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на дороге;
  • Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
  • Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах города;
  • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге;
  • Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;
  • Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Основные формы реализации проекта:

  • Познавательные беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Художественно – творческая деятельность;
  • Игровая деятельность; подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры.
  • Рассматривание альбомов, люстраций.
  • Изготовления макета.
  • Аппликация с элементом рисования.
  • Использования Дыхательной гимнастки.
  • Физкультминутки
  • Игровые упражнения.
  • Экскурсия.
  • Поведение НОД по теме проекта.

Этапы реализации проекта:

  • -Организационный.
  • -Основной.
  • -Итоговый.

Обеспечение проекта:

 Появление книг на тему ПДД; иллюстрационный материал; дидактические игры; материал для аппликации (цветной картон, клей ножницы, альбомные листы, цветные карандаши, и.т.); счетные палочки; материал для изготовления макета светофора (коробка  ,клей ,картон ,цветная бумага); раскраски по ПДД ; кубики для конструирования; разработка  презентация «Наш друг светофор», разработка картотек по ПДД, конспектов занятий, развлечений, разработка рекомендаций для родителей.

Предполагаемый результат 

  • Воспитать грамотного пешехода;
  • Научить детей  ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
  • Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма провести  анкетирование родителей с цель оказание помощь).

Результат проекта

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

  • повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
  • у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
  • В группе  оформлена  картотека загадок по ПДД, дидактических и подвижных игр по ППД;
  • Разработана презентация для детей «Путешествие в страну правил дорожного движения»;
  • Оформлен альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения»;
  • Подобрана художественная литература для чтения.

По итогом анкетирования для родителей были составлены:

  • Памятки  «Все начинается с малого»; «Дорожная безопасность»).
  • Оформлена консультация для родителей «Дети на дорога».;


План мероприятий проекта.

№п/п

Тема мероприятия

Цель

Сроки

Ответственный

С детьми

1

Изучение литературы.

Разработка конспектов: НОД « Транспорт нашего город».

 « Знаки дорожные помни всегда». Развлечение  в страну Правил дорожного движения с показом презентации.

Оформление картотек: «Загадок», «Подвижные и дидактические игры».

Оформление уголка ПДД в группе.

Уточнить и углубить знание по данной теме.

24.06-28.06

Глушенкова Т.В.

Гранько Н.И.




1

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

Разучивание и использования Загадок , «Подвижные и дидактические игры».

Введение детей в проект создание проблемной ситуации « Появление Светофорика».

Беседа «Мой друг-светофор».

Дать детям основные понятия о правилах дорожного движения.  

Познакомить детей с «Светофориком» рассказать, как он появился и зачем.

С 01.07-12.07.19.

01.07.19

Глушенкова Т.В.

Гранько

Н.И.

Гранько Н.И..

2

Проведение НОД по теме:

« Транспорт нашего города».

Напомнить детям  правила  поведения на дороге. Напомнить виды транспорта.

02.07

Глушенкова Т.В.

3

 Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;
 Чтение С. Михалков «Светофор», загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

03.07.19

Гранько Н.И

4

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы;
 Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

Закрепить знание правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения. Развивать речь и внимание.

Научить ребенка действовать определенным правилам.

04.07.19

Глушенкова Т.В.

Гранько Н.И.

5

Экскурсия по улицам города.
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» игры с макетом;

Познакомить детей с дорогами города Заринска с работой светофоров.

Развивать интерес и уважение к благородной профессии водителя. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Дать детям понятия о разных видов транспортных средств.

05.07.19

Глушенкова Т.В.

Гранько Н.И

6

 Проведение НОД по теме: « Знаки дорожные помни всегда».

Дыхательная гимнастика,  «Вот какие мы большие»;
 Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;

Познакомить детей с дорожными знаками.

Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма

08.07.19

Глушенкова Т. В.

7

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

Развитие внимание развиваем мелкую моторику.

09.07.19

Гранько Н.И.

8

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
Раскраски по ПДД;. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД

Оздоровление детей.

Закрепление знаний по ПДД.

10.07.19

Глушенкова Т.В.

Гранько Н.И

9

Итоговое  игровое развлечение с просмотром презентации

« Страна правил дорожного движения»

Проверить знание детей по теме ПДД.

11.07.19

Гранько Н.И.

10

Чтение сказок по ПДД: М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль».
Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили».

Подведение итогов проекта.

Познакомить детей со сказками по ПДД.

Развивать внимание ловкость у детей.

12.06.19

Глушенкова Т.В.

Гранько Н.И

Работа с родителями


1

Консультация в папку передвижку  «Дети на дорогах».

Привлечь внимание родителей к детям на дорогах города.

24.07-12.07.19

Глушенкова Т.В.

Гранько Н.И

2

Проведение родительского собрание по теме « Безопасность детей», знакомство с памяткой «Безопасность дошкольников на дороге».

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

27.06.19

Глушенкова Т.В.

Гранько Н.И

3

Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
Раздача памятки для родителей «Все начинается с малого»;

Проанализировать знание родителей о правилах дорожного движения.

24.07-28.07.19

Глушенкова Т.В. Гранько Н.И.

4

Подведение итога  анкетирования и проекта .

Презентация проекта сотрудникам ДОУ.

Проследить результаты проекта.

08.07-12.07.19

Глушенкова Т.В. Гранько Н.И.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;
  3. Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений";
  4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд.,испр. И доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-368с.;
  5. Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопросы М 52 « Как планировать образовательную деятельность с детьми?» методические рекомендации .4 изд. –Барнаул: Концепт, 2018.-64с;
  6. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Для детей старшей группы.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-160с;        
  7. М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.-изд.,испр.и доп. .-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,
  8. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально –коммуникативное развитие дошкольников. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-96с;        
  9. М.Л. Семенихина Игры, потешки, содержательные паузы и многое другое …Практическое пособие для студентов, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов.-Барнаул: БГПК, 2014.-45с;
  10. Хрестоматия для чтения детьми в детском саду и дома: 5-6 лет.-М.:МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2017.-320с;
  11. Картотека  дидактических игр; подвижный игр; загадок;
  12. Картотека пальчиковых игр и дыхательной гимнастики.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа с детьми.

Ведение детей в проект создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге на работу я повстречала странного друга,  посмотрите кто это ?  Это Светофорик он попал к нам из своей страны Светофории и не может туда вернутся потому-то не знает правила дорожного движения  давайте поможем,  Светофорику вернутся в страну Светофории научим его правилам дорожного движения и как вести себя на дороге. Светофорик будет гостить у нас на протяжении всего проекта. В конце проекта мы проводим его в страну Светофорию. В своей стране Светофорик расскажет своим друзьям какие он  узнал правила дорожного движения и как нужно вести себя на дорогах города.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 
Воспитатель: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

 Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети.

1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

Конспект НОД по теме « Знаки дорожные помни всегда».

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  •   Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков». 

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(Михаил Пляцковский)

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий,

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт! ;

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

 Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

 Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак  «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

(Загадывает ребенок)5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: покажите знак  «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети:  Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз) 

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой 

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу).  Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Конспект НОД по теме «Транспорт   нашего города»

 Цель:   Закрепление знаний детей о транспорте.                                                                                                                                             Формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:1. продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем пассажиров;

2. продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем;

3. расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и др.);

4. расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте;

5. закрепить знания о видах общественного транспорта;

6. закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

7. воспитывать интерес к транспорту, уважение к людям труда.

Материал: иллюстрации или фотографии общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай (метро), дорожные знаки: «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: машины, светофор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, изготовление дорожных знаков, подбор картинок «специализированные машины», изготовление памятки «Правила поведения в общественном транспорте», сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте».

Ход НОД

В: - Ребята, посмотрите, какие интересные картинки с изображением городского транспорта я вам приготовила. Давайте перечислим, что на них изображено.

- Как называют транспорт, который передвигается по дорогам нашего города?

Д: - Наземный.

В: - А какой еще вид общественного транспорта есть в больших городах?

Д: - Подземный транспорт – метро.

В: - Какой у вас самый любимый вид общественного транспорта?

Ответы детей.

В: - Какие правила поведения в транспорте необходимо соблюдать?

Ответы детей.

В:- Какие дорожные знаки сообщают нам о местонахождении того или иного транспорта?

Д: - «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», …

В: - Кроме общественного транспорта на дороге есть транспорт, без которого человеку просто не обойтись. Это специализированные машины – помощники человека.

Давайте назовем этот транспорт и расскажем, для чего он нужен.

Д: - Скорая помощь, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.

Дидактическая игра «Собери транспорт»

Детям предлагается собрать из разрезных картинок различные виды транспорта, кто быстрее всех соберет, тот соответственно и водитель этого вида транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, такси.

Педагог делит детей на несколько групп по 3-4 человека, дети выбирают, на каком виде транспорта они отправятся «путешествовать по городу».

Педагог обращается к «водителям»:

В: -Знаете ли вы особенности передвижения вашего транспорта?

Д:- Транспорт передвигается с помощью бензина.

В: -На дороге есть транспорт, который движется не за счет бензина, а за счет электричества – это троллейбус.

Сверху – желтый, снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

Чтоб троллейбус мог идти,

Нужен ток ему в пути.

В: - Ребята, у троллейбуса есть на крыше прямые, длинные штанги, по ним от проводов к мотору идее электрический ток. Кто из ребят хочет покататься на этом замечательном троллейбусе?

Есть еще транспорт, который передвигается с помощью электричества. Это трамвай. Кто знает, по чему движется трамвай?

Д: - По рельсам.

В: - Кто поедет на трамвае?

Педагог продолжает рассказывать детям о транспорте.

Что за чудо – синий дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

В: - Ребята, мы уже с вами говорили, что автобус заправляют бензином.

Каждый вид транспорта хорош по-своему, но у них есть общее: все предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.

В: - Дети, кто управляет машиной?

Д:- Шофер, водитель автомашины.

В: - Правильно, шофер. А какие правила движения по дороге для водителя любого вида транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Педагог предлагает детям самостоятельно расставить дорожные знаки на макете микрорайона. Дети, закрепляя правила, играют в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте».

В:- Какие вы молодцы совсем с правились !!!

Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»
Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист бумаги (заготовка с изображением машин), бумажные формы - кружочки желтого, зеленого и красного цвета, клей, карандаши, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания.
Содержание занятия.
Педагог: читает детям стихотворение «Светофор». Затем составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение светофора. Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Уточняет назначение каждого цвета светофора, зачем необходим светофор. Дети на заготовке сначала рисуют дорогу машинкам (проводят горизонтальные линии), а затем составляют аппликации (наклеивают светофор из цветных кружочков).
После занятия.

Картотека Физкультминуток, дыхательной гимнастики, дидактических и подвижных  игр по ПДД.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, 
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
(приседают на корточки).
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»
ЦЕЛЬ: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.
С каждым новым днем – 
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем, 
А сейчас раздвинем губы
Посчитаем наши зубы.
(Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке).

Игровое задание «Сколько у светофора цветов»

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки красного и целеного цветов, у воспитателя- желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.

Подвижные игры
«По длинной извилистой дорожке»
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
«Воробушки и автомобиль» 
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
"Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем. 
Ход игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». 
Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется. 
Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей. 
Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).

"Цветные автомобили"По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
"Машины" 
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
"Трамвай"
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер. 
Расширение словарного запаса детей. 
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. 
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.
Ход игры. 
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин. 
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице). 
- А что их издает? (Машины). 
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус). 
- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине). 
Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей). 
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько). 
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители). 
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер». 
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». 
Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте. 
Качу, 
Лечу во весь опор. 
Я сам шофер, 
И сам мотор. 
Нажимаю на педаль 
И машина 
Мчится в даль! 
- Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере). 
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину). 
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным). 
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Физминутка «Светофор». 
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами. 
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер). 
- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) 
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора 
- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры) 
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты. 
Каждому пассажиру раздать монеты. 
- Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.
Дети поют: 
Машина, машина, идет, гудит. 
В машине, в машине шофер сидит. 
Би – би – би (2 раза). 
Водитель объявляет разные остановки ( море, зоопарк, лес, магазин, и т. д. ); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад. 
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!
                 

   Экскурсия по улицам города Заринска.
Цель: закрепление с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дорогах, а также правил дорожного движения. Обучение ответам на вопросы об увиденном распространенными предложениями. Активизация словаря.
1.Оргмомент.
Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию и посмотрим на улицы, машины, дорогу.
2.Предварительная беседа.
Педагог уточняет и напоминает правила поведения на улице, дороге. Он говорит, что ходить нужно только парами, взявшись за руки, внимательно слушать взрослых, идти только по тротуару.
3.Экскурсия.
Педагог останавливает детей на тротуаре перед проезжей частью дороги и обращает внимание на проезжающие машины, знаки, светофор. Затем предлагает посмотреть на движение машин и пешеходов. Задает вопросы детям. Разъясняет и уточняет ответы детей.
4.Обобщающая беседа (в группе).
Педагог спрашивает у детей, где были, что видели.

Картотека загадок.

Загадки про транспорт и Правила Дорожного Движения

Загадки про дорогу

Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетёшь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Если бы я встала,

До неба достала б.

(Дорога)

От дома начинается,

У дома и кончается

(Дорога)

Не живая, а идёт.

Не подвижна, а ведёт.

(Дорога)

Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры - …

(Дорога)

Как здорово быстро на роликах мчаться,

На велосипеде – прекрасно кататься!

Но только запомнить положено строго:

Не место для этих катаний…

(Дорога)

Близко – широка,

издалека – узка.

(Дорога)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

Мой первый слог средь нот найдёшь,

Покажет лось второй и третий.

Куда из дому не пойдёшь,

Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.

(Дорога)

Тут машина не пойдёт.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья!

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По …

(Тротуару)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место?

Всем нам интересно.

(Перекресток)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда.

(Обочина)

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

(Дорога)

Мы с Тамарой

ходим парой.

Где идём? По …

(Тротуару)

Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются.

(Перекрёсток)

Это место каждый знает –

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар –

Это просто …

(Тротуар)

По ней не только люди ходят,

По ней детей автобус в школу возит,

На ней разметка есть,

А знаков вдоль неё не счесть!

Не может быть тут вариантов много,

Ведь ответ один - …

(Дорога)

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это? ...

(Дорога)

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая: 
— беседы с ребенком; 
— чтение детской литературы по данной теме; 
— практические навыки поведения на дороге; 
— углубленное изучение Правил дорожного движения.
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка: 
— используете жизненный опыт; 
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему; 
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему: 
— достаточно часто; 
— редко; 
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

______________________________________________________________
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения: 
— организация выставки литературы по данной теме; 
— проведение лекториев для родителей; 
— встречи с инспектором ГАИ; 
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.); 
— размещение информации в уголке для родителей; 

Консультация для родителей «Дети на дорогах» 
Уважаемые мамы и папы! 
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения.

Безопасность на дорогах

( Памятка родителям)

Безопасность детей на дороге.

Уважаемые родители!

  1. При выходе из дома:

• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

Помните, что самая доходчивая форма обучения – личный пример!

        Напоминаем, что согласно Конвенции о правах ребенка, родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к административной ответственности (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Наш друг - светофорик" для детей старшей группы

Расширить знания днтей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о назначении светофора и о его сигналах....

Занятие по ОБЖ в старшей группе. Тема: "Наш друг Светофорик".

Задачи:Обучающие:1.     Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».2.     Закреплять знания о пешеходном переходе – месте на проезжей части, где нарисованы б...

Проект "Мой друг Светофорик"

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой друг Светофорик"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой друг Светофорик"...

Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — светофорик»

Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — светофорик»...

Паспорт проекта " Мой друг светофорик"

Паспрт проекта во второй младшей группе....

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Мой друг – Светофорик»

Проект направлен на развитие навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....