Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой друг Светофорик"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой друг Светофорик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – родительский проект
«Мой друг Светофорик»
Тип проекта: информационно-творческий
Длительность: долгосрочный 07.09.2015-27.05.2016
Гипотеза: Гипотезой проекта является предположение о том, что система работы по формированию знаний и навыков безопасного осознанного поведения дошкольников посредством внедрения нетрадиционных форм совместной проектной и продуктивной деятельности ребенка и взрослого будет способствовать тому, что:
Ожидаемые результаты проекта
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3. Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
4. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5.Появление интереса у родителей к проблемам профилактики дорожно-транспортного травматизма у детей.
Цель проекта : формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города детей и их родителей.
Задачи:
Для детей:
1. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
2. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
5. Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения
Для родителей:
1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепление знаний о ПДД.
2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
3. Активизация пропагандисткой деятельности среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге.
4. Выработать систему воспитательно – образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
1. Определение уровня знаний детей по ПДД.
2. Составление календарно – тематического плана по ПДД.
3. Определение цели и задач проекта
4. Организация развивающей среды по теме проекта: картотеки, д/и и п/и
5.Подбор художественной литературы по теме проекта.
6. Создание семейного клуба «Светофорик»
7. Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей.
8. Анкетирование родителей по данной теме.
2 этап: основной (реализация проекта)
ноябрь 2014 г. – апрель 2015 г.
1. Беседы
2. Рассматривание плакатов, альбомов, предметных и сюжетных картинок
3. Дидактические игры
4. Сюжетно-ролевые игры
5. Чтение художественной литературы
6. Экскурсии на «Островки безопасности»
7. Подвижные игры
8. Лепка
9. Аппликация
10. Мероприятия в рамках работы семейный клуб «Светофорик»: знакомство родителей с информацией по теме проекта. Организация совместной деятельности родителей и детей.
3 этап заключительный:
Май 2016г.
1. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.
2. Развлечение «Посвящение в пешеходы».
3. Выставка рисунков совместно с родителями «Детям знать положено - правила дорожные».
4. Создание книжки - малышки совместно с родителям «Правила дорожного движения для детей».
5. Создание дидактической игры «Куб пешехода»
Перспективный план реализации проекта
Мероприятия | Ответственные | ||
Для педагога | Для детей | Для родителей | |
1 этап подготовительный: | |||
1. Определение уровня знаний детей по ПДД. 2.Изучение литературы 3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов. 4.Составление перспективного плана. 5.Составление анкет для родителей. 6.Оформление развивающей среды. 7.Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий. 8.Разработка сценариев совместных мероприятий, игр по теме. 9.Составление плана мероприятий в семейном клубе «Светофорик» 10.Составление информационных листов для родителей 11.Распределение обязанностей. | 1. Педагогический анализ уровня сформированности знаний и навыков у дошкольников по данной теме | 1.Выявление уровня знаний и навыков родителей по формированию у детей безопасного поведения на улицах города. (анкетирование) | Воспитатели группы. |
2 этап – основной: | |||
1.Проведение мероприятий по теме. | 1.Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. | 1.Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды. 2.Оказание помощи в проведении мероприятий. 3.Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом. | Воспитатели группы, педагоги дополнительного образования |
3 этап – заключительный: | |||
1. Систематизация практического материала (конспекты занятий, игры, фото, детская продуктивная деятельность). 2. Презентация проекта «Азбука безопасности юного пешехода» | 1.Сравнительный педагогический анализ уровня сформированности знаний и навыков у дошкольников по данной теме 2.Оформление результатов педагогического наблюдения. 3. Развлечение «Посвящение в пешеходы» | 1.Отзывы родителей 2.Участие в выставках, детско-родительских встречах в семейном клубе «Светофорик», создание «книжки- малышки» 3.Подведение итогов анкетирования 4. Создание дидактической игры «Куб пешехода» | Воспитатели группы, родители. |
Перспективное планирование работы по проекту: «Азбука безопасности юного пешехода»
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа педагога | |
Сентябрь – октябрь | |||
1.Педагогическое наблюдение по разделу «Ребёнок и дорога». 2.Виртуальная экскурсия «История создания светофора» 3. Игры с использованием интерактивной доски «В стране дорожных наук» | 1. Анкетирование родителей по выявлению уровня знаний и навыков родителей по формированию у детей безопасного поведения на улицах города ( в т.ч.с использованием электронной почты) 2.Сбор информации по данной теме 3.Подведение итогов анкетирования. 4. Знакомство с целями и задачами проекта «Азбука безопасности юного пешехода» 5.Памятка: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | 1.Подбор методической литературы. 2.Составление анкет. 3.Оформление результатов педагогического наблюдения данной теме 4.Работа над понятием «Дорога», «Безопасность» 5.Подбор фотографий для оформления центров. 6. Оформление на сайте электронной выставки детских работ. | |
Ноябрь | |||
1.Презентация центров. 2.Деятельность в «центрах активности» организовывается каждый день во II половине дня. 3.Организация игр. 4. Сюжетно ролевая «Мы шоферы», «Автобус», «Я пешеход». 5.Беседы: «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?». «О чём говорят дорожные знаки». 6.Чтение произведений. С. Михалков «Светофор», «Скверная история» 7. Дидактические игры: «Светофор», «Собери машинку по частям» 8.Участие в акция «Письмо водителю» | 1.Участие в оформлении развивающей среды. 2. Консультация « Ваш ребенок на улице» 3. Папка – передвижка «Правила дорожного движения». 4. Чтение с детьми произведений по данной теме. 5. Составление карты – схемы «Безопасный путь в детский сад». 6.Участие в акции «Письмо водителю» | 1.Разработка информационных листов для родителей. 2. Подбор подвижных игр - Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт» 3. Оформление выставки ««Безопасный путь в детский сад». | |
Декабрь | |||
1.Беседа: «Мы знакомимся с улицей», «Запрещающие знаки». 2. Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» 3. Экскурсия на «Островок безопасности «Зебра-пешеходный переход»» 5.Акция: «За безопасность на дорогах» 6.Игры с использованием интерактивного стола | 1.Памятка для родителей «О ПДД». 2.Помощь в проведении Акции «За безопасность на дорогах». 3. Рассылка родителям мультимедийной презентации «Родители-помните!» | 1.Помочь детям найти информацию об запрещающих знаках. 2.Подготовка викторины «Знаешь ли ты правила дорожного движения» 3. Оформление на сайте электронной выставки детских работ | |
Январь | |||
1.Беседа «Опасные ситуации на дороге» 2. Рассматривание альбома «Предупреждающие знаки». 3.Чтение: А. Северный «Три чудесных цвета». 4.Аппликация «Улицы нашего города». 5.Акция: «Посыпь песком дорожки». 6. Виртуальная экскурсия в музей транспорта | 1.Консультация «Учим с детьми правила дорожного движения!» 2. Викторина по ПДД «Дорожная азбука». 3. Акция «Сохрани жизнь своему ребёнку». 4.Презентация полезной книги для родителей (с использованием электронной почты) | 1.Оформление «Дорожные знаки» 2. Подбор литературы по данной теме 3.Изготовление и оформление картотеки «Правил движения» | |
Февраль | |||
1.Беседа: «Светофорик». Рассматривание иллюстраций 2.Экскурсия на «Островок безопасности «Светофор - наш лучший друг»» 3.Составление рассказов по иллюстрациям «Ситуации на дорогах» 4.Рисование «Наш помощник на дороге» 5.Чтение книг Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…». 6.Сюжетно-ролевая игра «Семья сюжет «На прогулке»». 7. Конкурс чтецов «Светофор, светофор…..» 8. Аппликация «Светофор» 9. Мини- музей «Светофор глазами детей». 10. Показ мультимедийной презентации «Детям о дорожных знаках» | 1.Помощь в оформлении мини – музея. 2.Создание альбома «Дети и дорога» 3.Рекомендации для родителей: «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»». 5.Консультация: «Автокресло детям». 7.Оказание помощи детям в сборе информации для мини-музея. 8. Помощь в подготовке к конкурсу чтецов «Светофор, светофор…..» 9. Мастер-класс по созданию для детей виртуальных экскурсий | 1.Вопросы для бесед с детьми по теме «Светофорик». 2.Разработка памяток, рекомендаций, консультаций, информационных листов для родителей по теме проекта. 3.Организация и оформление выставки рисунков «Наш помощник на дороге», альбомов «Дети и дорога». 4.Организация экскурсий. | |
Март | |||
1.Занятие «В стране дорожных знаков» 2. Составление рассказа «Я пешеход». 3.Просмотор видео мультфильма «Смешарики из серии «Азбука безопасности»». 4.Презентация «Что дорожный знак сказал». 5. Загадки про ППД. | 1.Помощь детям в составлении рассказов «Я пешеход». 2. Рекомендации родителям «По воспитанию грамотного пешехода» 3. Создание альбома «Авто-леди». 4.Изучение мультимедийной презентации «Правила дорожного движения для родителей-водителей» | 1.Подбор видеоматериала. 2.Подоготовка презентации к просмотру. 3.Оформление информационных листов, памятки для родителей. 4. Помощь в создании альбома «Авто-леди». 5. Оформление на сайте электронной выставки детских работ | |
Апрель | |||
1.Беседа «Правила поведения в транспорте». 2.Экскурсия «На островок безопасности «Дорожный знак - автобусная остановка»» 3. Дидактическая игра «Найди лишнее», «Собери знак» 4. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». 5.Чтение: Н. Носов «Автомобиль» 6. Слушание музыкальных произведений по данной теме. 7. Интервьюирование детей с целью подготовки к родительскому собранию | 1.Памятка «Безопасное поведение на улице» 2. Родительское собрание «Полезные компьютерные игры для дошколят по ПДД» | 1.Организация экскурсии. 2. Разработка памятки, подготовка к родительскому собранию. | |
Май | |||
1.Беседа «Я хороший пешеход». 2.Лепка «Любимый дорожный знак » 3.Подведение результатов педагогического наблюдения по теме: «Ребенок и дорога». 4.Конкурс рисунков «Детям знать положено правила дорожные». 5. Развлечение «Посвящение в пешеходы». 6.Участие в дистанционной викторине «Знатоки дорожных правил» | 1.Итоговое анкетирование. 2.Ознакомление родителей с итогами проекта: «Азбука безопасности юного пешехода» 3.Помощь родителей в конкурсе рисунков. 4. Создание книжки-малышки «Правила дорожного движения для детей ». 5. Активное участие в развлечении «Посвящение в пешеходы». 6. Создание дидактической игры «Куб пешехода» 7.Участие в дистанционной викторине «Знатоки дорожных правил» | 1.Подведение итогов по проекту и работы семейного клуба «Светофорик». 2.Составление планов на будущее. 3.Подготовка к презентации. 4.Помощь в создании выставки рисунков «Детям знать положено правила дорожные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЯЗЫК - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
Материал помогает развивать у детей познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. Учит детей о том, что язык выполняет много разных фун...
Социально - значимый проект для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности " КНИГА - НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ"
Цель проекта:формирование у детей интереса к книгам. Развитие воображения, творческих способностей через творческую деятельность. Привитие правильных жиз...
Творческий проект для детей старшей группы: «Скажем друг другу «Спасибо»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук – зелёный друг»
Познавательно – исследовательский проект для детей в старшей группе...