Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Любовь Николаевна Зайнуллина

Интегрированное занятие для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в группе раннего возраста

«Домашние животные»

Задачи: 

Обогащать знания детей о домашних животных, учить звукоподражать, выполнять упражнения дыхательной гимнастики и пальчиковой гимнастики;

Развивать внимание, речь, координацию движений рук;

Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: принимают участие в играх, выполняют простые роли, поручения, отвечают на простые вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость на потешки, стихи, принимают участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: костюм бабушки, маски домашних животных, листы бумаги с нарисованными животными, карандаши, трафареты, фонограммы.

 Рефлексия: Дети играют в масках, по желанию разукрашивают.

Организационный момент.

Предлагаю детям пойти в гости к бабушке, она живет одна в деревне, в своем домике.

        

        Основная часть

 - У бабушки никого нет. Ей очень скучно. Давайте мы превратимся в домашних животных и обрадуем бабушку. Скажите, кто кем будет.

корова -

петух -

утка -

лошадь -

курочка -

кошка -

свинка -

коза -

собака –

- Теперь, можно отправляться к бабушке в гости. (Под музыку шагаем).

- Вот и бабушкин дом с огородом. (Стучимся). Давайте расскажем бабушке, кто к ней пришел.

- Это корова:   

Любим мы корову,

Любим молоко.

Днём она гуляет

В поле далеко.

(Дети повторяют: Му – му – му. Выполняют пальчиковую гимнастику «Рожки»: показывают рога, выставляя указательный и большой пальцы на обеих руках).

- Как вы думаете, где будет жить корова? (Корова будет жить в сарае). А чем бабушка будет кормить корову? (Она даст ей травки и водички).

- А кто еще пришел в гости к бабушке?

- Это лошадка:        

У лошадки хвост и грива,

Скачет так она игриво

И кричит иго-го-го,

Бегать может далеко.

(Дети повторяют: «Иго-го! Но-но!», цокают язычком. Подвижная игра «Скачем как лошадки»).

- А где будет жить лошадка? (Правильно, тоже в сарае).

- А это кто прибежал? (Коза):        

У козы смешные рожки,

Прям как конь она немножко,

Прыгать может и скакать,

Громко может ме-е кричать.

- И козу поселит бабушка в сарай!

- А кто еще с нами пришел? (Свинка): 

Это – свинка. Это – спинка.

Это-носик пяточком.

Хрюкать весело умеет,

Ну, а хвост её крючком.

(В текст четверостишия показывают дети спинку, хвостик, носик).

- Поселим и свинку в сарае.

- А это что за птица? (Петух): 

Утром он зарю встречает

И поспать нам не дает,

Ну, а вечером он чинно

В сарай к курочкам идет. 

(Пальчиковая гимнастика: указательный и большой пальцы шагают, как петушок).

- А вот и курица с петушком:

Курица – большая птица,

А людей-то не боится.

Далеко не улетает

У хозяев обитает.

 (Подвижная игра: «Курочки». Дети вытягивают руки и наклоняются – пьют воду, машут крылышками, приговаривая: «Ко – ко – ко»).

- И петух с курицей останутся у бабушки в сарае.

- А это кто? (Утка):        

Кря-кря-кря,

Кря-кря-кря,

Дали суп вы утке зря,

Утка травушку клюет

И кря-кря она поет.

(Пальчиковая гимнастика: большой и указательный пальцы соединяются и разъединяются – клювик).

- Посмотрите, как много у бабушки теперь животных. Но мы кого-то забыли. Кто еще будет жить у бабушки? (Кошка и Собака). Правильно, эти домашние животные будут жить с ней рядом: кошка – в доме, собака – в будке.

- Кошка любит молоко,

Может прыгать высоко.

Ночью ловит она мышку,

А днём спит – не любит книжку.

 (Подвижная игра: «Кошечки»: ходьба на четвереньках с прогнутой спинкой, звукоподражение «Мяу – мяу»).

- А собака – это друг,

Ей хозяин нужен,

Чтобы он любил ее

И приносил ей ужин.

(Дети повторяют:»Гав – гав – гав»).

Бабушка: - А давайте сделаем альбом с картинками всех животных. (Дети разукрашивают животных по желанию).

Составляем альбом.

Бабушка дарит детям трафареты животных. Прощаемся с бабушкой.

Возвращаемся с детьми под музыку в детский сад.

Снимаем маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...