Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в группе раннего возраста
«Домашние животные»
Задачи:
Обогащать знания детей о домашних животных, учить звукоподражать, выполнять упражнения дыхательной гимнастики и пальчиковой гимнастики;
Развивать внимание, речь, координацию движений рук;
Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: принимают участие в играх, выполняют простые роли, поручения, отвечают на простые вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость на потешки, стихи, принимают участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: костюм бабушки, маски домашних животных, листы бумаги с нарисованными животными, карандаши, трафареты, фонограммы.
Рефлексия: Дети играют в масках, по желанию разукрашивают.
Организационный момент.
Предлагаю детям пойти в гости к бабушке, она живет одна в деревне, в своем домике.
Основная часть
- У бабушки никого нет. Ей очень скучно. Давайте мы превратимся в домашних животных и обрадуем бабушку. Скажите, кто кем будет.
корова - | петух - | утка - |
лошадь - | курочка - | кошка - |
свинка - | коза - | собака – |
- Теперь, можно отправляться к бабушке в гости. (Под музыку шагаем).
- Вот и бабушкин дом с огородом. (Стучимся). Давайте расскажем бабушке, кто к ней пришел.
- Это корова:
Любим мы корову,
Любим молоко.
Днём она гуляет
В поле далеко.
(Дети повторяют: Му – му – му. Выполняют пальчиковую гимнастику «Рожки»: показывают рога, выставляя указательный и большой пальцы на обеих руках).
- Как вы думаете, где будет жить корова? (Корова будет жить в сарае). А чем бабушка будет кормить корову? (Она даст ей травки и водички).
- А кто еще пришел в гости к бабушке?
- Это лошадка:
У лошадки хвост и грива,
Скачет так она игриво
И кричит иго-го-го,
Бегать может далеко.
(Дети повторяют: «Иго-го! Но-но!», цокают язычком. Подвижная игра «Скачем как лошадки»).
- А где будет жить лошадка? (Правильно, тоже в сарае).
- А это кто прибежал? (Коза):
У козы смешные рожки,
Прям как конь она немножко,
Прыгать может и скакать,
Громко может ме-е кричать.
- И козу поселит бабушка в сарай!
- А кто еще с нами пришел? (Свинка):
Это – свинка. Это – спинка.
Это-носик пяточком.
Хрюкать весело умеет,
Ну, а хвост её крючком.
(В текст четверостишия показывают дети спинку, хвостик, носик).
- Поселим и свинку в сарае.
- А это что за птица? (Петух):
Утром он зарю встречает
И поспать нам не дает,
Ну, а вечером он чинно
В сарай к курочкам идет.
(Пальчиковая гимнастика: указательный и большой пальцы шагают, как петушок).
- А вот и курица с петушком:
Курица – большая птица,
А людей-то не боится.
Далеко не улетает
У хозяев обитает.
(Подвижная игра: «Курочки». Дети вытягивают руки и наклоняются – пьют воду, машут крылышками, приговаривая: «Ко – ко – ко»).
- И петух с курицей останутся у бабушки в сарае.
- А это кто? (Утка):
Кря-кря-кря,
Кря-кря-кря,
Дали суп вы утке зря,
Утка травушку клюет
И кря-кря она поет.
(Пальчиковая гимнастика: большой и указательный пальцы соединяются и разъединяются – клювик).
- Посмотрите, как много у бабушки теперь животных. Но мы кого-то забыли. Кто еще будет жить у бабушки? (Кошка и Собака). Правильно, эти домашние животные будут жить с ней рядом: кошка – в доме, собака – в будке.
- Кошка любит молоко,
Может прыгать высоко.
Ночью ловит она мышку,
А днём спит – не любит книжку.
(Подвижная игра: «Кошечки»: ходьба на четвереньках с прогнутой спинкой, звукоподражение «Мяу – мяу»).
- А собака – это друг,
Ей хозяин нужен,
Чтобы он любил ее
И приносил ей ужин.
(Дети повторяют:»Гав – гав – гав»).
Бабушка: - А давайте сделаем альбом с картинками всех животных. (Дети разукрашивают животных по желанию).
Составляем альбом.
Бабушка дарит детям трафареты животных. Прощаемся с бабушкой.
Возвращаемся с детьми под музыку в детский сад.
Снимаем маски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...